СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ СХЕМ СОВЕРШЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ СХЕМ СОВЕРШЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Фролов В.С. 1, Воробьев А.Л. 1, Колчина И.В. 1
1Оренбургский государственный университет, Транспортный факультет, Кафедра метрологии, стандартизации и сертификации
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Развитие глобальной автомобилизации повлекло за собой ряд проблем, последствия которых сказываются не только на рядовых гражданах нашей страны. Перенасыщение транспортными средствами вызывает резкое снижение пропускной способности дорог, а следовательно, нарушение работы экстренных и оперативных служб, увеличение расхода топлива и выброса вредных веществ в окружающую среду и множество других проблем.

Поэтому проблема организации и управления безопасностью дорожного движения на сегодняшний момент является актуальной, а в частности, устранение последствий аварийных ситуаций, которые образуют многокилометровые пробки. Часть этих проблем могли бы решить аварийные комиссары, позволяя участникам дорожно-транспортного происшествия (ДТП) быстро провести все замеры и освободить проезжую часть для движения транспорта [1].

Одним из главных показателей качества работы аварийных комиссаров является быстрота оформления документов, которая характеризует различные временные процессы оказания услуги от рассмотрения заявки, поступившей от участников ДТП, до быстроты составления схемы места совершения административного правонарушения [2].

Достоверность оказания услуг характеризует чувствительность к изменению нормативно-правовой базы, компетентность лиц, участвующих в обслуживании клиента (вежливость, профессионализм) и, что немаловажно, стаж работы в области страхования, знания правил дорожного движения.

Обеспеченность характеризуется наличием: профессиональных кадров, транспортных средств, средств измерений и фиксации (фото - видео съемка).

Доступность определяется удобством месторасположения организации, оказывающей услуги аварийных комиссаров и оптимальной ценой этих услуг.

Информативность характеризуется наличием необходимой и доступной информации о фирмах, оказывающих такие услуги, важную роль здесь играет реклама и отзывы потребителей [3].

В настоящее время составление схемы ДТП регламентируется приказом МВД России № 185 от 02.03.2009, а именно схема места совершения административного правонарушения, представленная в приложении 7 [4].

Обзор литературы показал, что нет единой, четкой, стандартной инструкции по составлению схемы места совершения административного правонарушения. Авторами данной статьи предлагается провести оптимизацию процесса составления схем совершения ДТП одним из методов стандартизации – типизацией.

На основании данных ГИБДД, о состоянии аварийности на автомототранспорте в Оренбургской области за период с 01/01/2014 по 31/10/2014 была построена диаграмма Парето, представленная на рисунке 1.

Рисунок 1 – Диаграмма Парето

При анализе диаграммы Парето были сделаны следующие выводы:

- наибольшее количество ДТП происходило на перекрестке, перегоне и пешеходном переходе;

- наименьшее количество ДТП происходило на мосту, остановке общественного транспорта, регулируемом ж/д переезде без дежурного, нерегулируемом ж/д переезде, в тоннеле и регулируемом ж/д переезде с дежурным.

При этом термин «перегон» является узко-специфическим термином, принятым службой ГИБДД при оформлении состояния аварийности на автомототранспорте. В статье [5] данный термин понимается как часть направления автомобильной дороги между двумя крупными транспортными узлами. В условиях работы аварийных комиссаров в рамках территории города, авторами предлагается использовать термин «перегон» как прямую дорогу от одного перекрестка до другого.

Таким образом, объектами стандартизации при составлении схем совершения ДТП являются:

- перекресток (рисунки 2-5);

- перегон (прямая) (рисунок 6);

- пешеходный переход (рисунок 7).

Перекрестки в свою очередь подразделяются на:

- крестообразные перекрестки (рисунок 2);

- Т-образные перекрестки (рисунок 3);

- У-образные перекрестки (рисунок 4);

- перекрестки с организацией кругового движения (рисунок 5) [6].

Универсальный бланк, представленный на рисунке 8, необходим для нестандартной дорожной ситуации, когда ни один из бланков не подходит для составления схемы ДТП.

В свою очередь, исходя из всего вышесказанного, предлагается в работе аварийных комиссаров использовать типовые бланки схем совершения ДТП, которые будут выглядеть как представленные на рисунках 2 – 8.

Рисунок 2 – Крестообразный перекресток Рисунок 3 – Т-образный перекресток

Рисунок 4 – У-образный перекресток Рисунок 5 – Круговое движение

Рисунок 6 – Перегон (прямая) Рисунок 7 – Пешеходный переход

Рисунок 8 – Универсальный бланк

Применение данных типовых бланков (схем ДТП) позволит:

- сократить время оформления схемы ДТП;

- упростить процесс нанесения контура перекрестка на миллиметровку;

- повысить достоверность оказания услуг аварийными комиссарами;

- повысить доступность информации;

- повысить информативность.

Список использованных источников

1 Воробьев, А.Л.О необходимости нормативно-правового регулирования деятельности служб аварийных комиссаров / А.Л. Воробьев, И.В. Колчина // Международная научно-практическая конференция «Проектирование и управление автомобильными дорогами: реформирование учебных программ в Российской Федерации» ООО «ИПК Университет» - Разработка и внедрение магистерских программ в России: Россия, г.Оренбург ФГБОУ ВПО ОГУ, 9–10 октября 2014 г. - с. 40-41.

2 Воробьев, А.Л.Время как основной показатель качества услуг аварийных комиссаров / А.Л. Воробьев, И.В. Колчина, В.А. Лукоянов // I Международная научно-методическая конференция «Инновации и наукоемкие технологии в образовании и экономике» - Россия, г. Уфа, РИЦ БашГУ, 29-30 апреля 2014 г. - c. 101-104.

3 Воробьев, А.Л. Показатели качества услуг аварийных комиссаров / А.Л. Воробьев, И.В. Колчина // Сборник статей Международной научно-технической конференции «Наука, Техника, Инновации 2014» - Брянск: НДМ, 2014 - С 302 - 307 ISBN 978-5903513-96-3.

4 Приказ МВД России от 02.03.2009 № 185 (ред. от 03.10.2014) «Об утверждении административного регламента министерства внутренних дел Российской федерации, исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».

5 Адресный план автомобильной дороги. // А.В.Скворцов, г.Томск.

6 ПДД. Пункт 1.3. Общие положения. Особые участки дороги. – Режим доступа: http://autoass.ru./ (дата обращения 19.12.14г.).

Просмотров работы: 2544