К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ

Рыбалкина С.С. 1, Колчина И.В. 1
1Оренбургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящие время почти каждая организация, предоставляющая те или иные услуги, может получить свидетельство о качестве предоставляемых услуг в виде сертификата соответствия. Каждая заинтересованная сторона, благодаря сертификации, может по своему желанию удостовериться в надежности предоставляемых услуг. Но, к сожалению, не все организации могут предоставить такие гарантии своим потребителям.

В современном мире, ввек, когда нет такой дороги, где бы ни было множество автомобилей, ни для кого не секрет, что постоянно случаются аварии. Поэтому все чаще становится популярны услуги, предоставляемые аварийными комиссарами. Аварийный комиссар – физическое или юридическое лицо, занимающиеся установлением причин и характера убытков ДТП. Их работа заключается в том, что они, по вызову участников аварии, приезжают на место происшествия, где проводят осмотр и фиксируют место ДТП. Так же к ним обращаются страховщики для защиты своих интересов в суде. И именно услуги аварийных комиссаров, относятся к тем, которые еще не сертифицируются.

В Росси данные услуги еще не имеют большой популярности, люди не совсем знают о деятельности аварийных комиссаров, но еще усугубляет их положение то, что их услуга никак не регламентируется. Поэтому, для того, чтобы появилось доверие страховщиков к данным услугам, необходимо в вести их сертификацию. Анализируя то, как это возможно, мы пришли к выводу, что это будет сделать не просто.

Несмотря на то, что такие услуги в России предоставляются уже много лет, юридические основы данных услуг определены не четко. В Налоговом кодексе РФ в статье 294 п.9 их деятельность определяются, как услуги специалистов, привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страховых случаев, урегулирования страховых выплат, а также при осуществлении прямого возмещения убытков потерпевшим [1]. В общероссийском классификаторе профессий рабочих аварийные комиссары прописаны под номером 23489 [2].

Сертификация услуг состоит из нескольких этапов:

- подача заявки на сертификацию;

- рассмотрение данной заявки и принятие решения по ней;

- оценка соответствия услуг установленным требованиям;

- принятие решения о выдачи сертификата;

- выдача данного сертификата;

- инспекционный контроль.

При проведении сертификации услуг, организация должна предоставить в орган сертификации определенный комплект документов. Одним из таких документов является свидетельство о государственной регистрации юридического лица. К сожалению, проанализировав документацию нескольких организаций аварийных комиссаров, пришли к выводу, что не у всех есть данное свидетельство, которое является не обязательным для их деятельности. И поэтому нет и основного государственного регистрационного номера. В связи с тем, что деятельность аварийных комиссаров не является страховой услугой, она не подлежит обязательному лицензированию.

Но проблема заключается не только в необходимой для сертификации документации, а так же, и в самом процессе. При сертификации услуг используются по выбору определенные схемы, которые прописаны в ГОСТ Р 54659-2011 [3].

Проанализировав данные схемы, мы пришли к выводу, что наиболее применимой для услуг аварийных комиссаров является схема 2, так как данные организации имеют малый штат сотрудников.

В зависимости от специфики процессов по схеме 2 проверяют:

- наличие и соблюдение требований к нормативным и техническим документам на процессы оказания услуг;

- оснащение оборудованием, инструментом, средствами измерений , веществами, материалами, помещениями и др., а также их соответствие установленным требованиям;

- безопасность и стабильность процесса оказания услуг;

- профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг.

Таким образом, ссылаясь на данную схему, мы можем проверить требования к нормативной документации, также оснащение необходимым оборудованием, сам процесс предоставляемых услуг и проконтролировать профессиональную подготовку персонала.

При сертификации данных услуг, может возникнуть следующая проблема. Услуги аварийных комиссаров никак не обозначены в ОКУН – общероссийском классификаторе услуг населению. Поэтому сложно подобрать необходимую нормативную документацию, которая регламентировала данный вид деятельности.

Для сертификации услуг необходимы эксперты, которые будут компетентны в данной области. Ими могут быть:

- аттестованные эксперты и специалисты, компетентные в области предоставления услуг аварийными комиссарами;

- сотрудники ГИБДД;

- специалисты, имеющие юридическое образование, в области автострахования;

- представители страховых компаний.

Конечно для того, чтобы сертифицировать услуги аварийных комиссаров, органы по сертификации должны пройти аккредитацию в данной области, что является еще одной проблемой. Но, так же, данным органам придется принимать новых сотрудников – экспертов, хотя это может и плюс для тех, кто по той или иной причине остался без работы.

В связи с вышесказанным можно сделать следующие выводы:

- услуги аварийных комиссаров являются необходимыми, но не все про них знают;

- доверие к данному виду деятельности подрывает отсутствие лицензии;

- услуги аварийных комиссаров не обозначены в ОКУН, что приводит к затруднению введения сертификации их деятельности.

Таким образом, сертификация услуг аварийных комиссаров - это гарантия качества их деятельности. Так же сертифицируемая услуга быстрее найдет себя на рынке и завоюет доверие потребителей. Поэтому необходимо как можно быстрее решать все рассмотренные выше проблемы и начинать проводить сертификацию услуг аварийных комиссаров.

Список использованных источников

1 Налоговый кодекс РФ: офиц. текст: по состоянию на 20 мар. 2014 г. / М-во юстиции РФ. – М.: Эксмо, 2014. – 880 с. - ISBN 978-5-699-72072-9

2 ОК 016-94. «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов». – Введ. 01.01.1996. – М.: Издательство стандартов, 1996. – 160с.

3 ГОСТ Р 54659 - 2011. «Оценка соответствия. Правила проведения добровольной сертификации услуг (работ)». – Введ. 01.07.2012. – М.: Издательство стандартов, 2012. – 12с.

Просмотров работы: 1304