АКТУАЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АКТУАЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Перепелицина Т.И. 1, Головнева Н.А. 1
1Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет», факультет педагогики и психологии
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Половое воспитание с давних времен было наиболее сложным, и запутанным компонентом общего воспитания человека. Однако сейчас ситуация становится другой, появляется множество книг, связанных с проблемами полового воспитания, обновляется терминология по данному вопросу. Все это связано с ранним половым развитием детей и ростом добрачных сексуальных отношений.

Половое воспитание – это система медицинских и педагогических мер, направленных на воспитание у детей и подростков разумного, здорового отношения к вопросам пола и половой жизни. Изучение данного вопроса является необходимым в современной жизни. Во-первых, половое воспитание, как экологическое, политическое, нравственное и др., является важной составляющей всей системы воспитания. Во-вторых, широкое применение полового воспитания в семье и школе дает возможность детям стать более развитыми в данном аспекте. И наконец, педагогика должна осуществлять полоролевую социализацию и некоторые педагогические процессы должны проходить с учетом половой дифференциации детей.

Цель полового воспитания – это овладение детьми нравственной культуры в сфере взаимоотношения полов, воспитание в школьниках нравственных качеств личности [Колесов, 1986, с. 93].

Задачи полового воспитания:

– когнитивная;

– эмоционально-чувственная;

– поведенческая.

Когнитивная задача заключается в сообщении элементарных сведений; формирования первоначальных представлений; уточнения, дополнения, конкретизирования, систематизирования, дифференцирования и обобщения знаний, в зависимости от возраста и уровня развития детей.

Эмоционально-чувственная задача предполагает развитие чувств и эмоций ребенка (стимулировать проявления сопереживания, сочувствия во взаимоотношениях с детьми своего и противоположного пола; стимулировать появление потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения; актуализировать стремление быть похожим на настоящих мужчин, на настоящих женщин; воспитывать чувства родовой чести, привязанности, сопричастности к общим делам, любви и уважения к членам семьи; способствовать становлению чувства человеческого достоинства и т. д.).

Поведенческая задача заключается в формировании умений и навыков поведения детей в зависимости от возраста, пола и уровня развития (восприятия детьми друг друга как представителей разного пола; бесконфликтного поведения и общения детей друг с другом с учетом половых различий, культуры межполового общения; выполнения специфических «мужских» и «женских» операций в разных видах деятельности; культуры поведения в семье, проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи, ближайшим родственникам и т. д.) [Пищаева, Денисова, 2007, с. 3 – 7].

С каждым годом наблюдается рост отклонений в половом поведении детей и подростков. Дети, мало информированные в данном вопросе, становятся жертвами негативных ситуаций с неприятными последствиями. В связи с этим в современном мире все более актуальными становятся вопросы о половом воспитании в семье и школе, которое нужно начинать на самых ранних этапах жизни ребенка.

Таким образом в сфере духовного, нравственно-этического воспитания одно из главных мест принадлежит половому воспитанию. Как и другое воспитание, оно требует той же последовательности и целеустремленности. Половое воспитание будет эффективным только тогда, когда станет частью процесса формирования развитой личности. Огромная ответственность в половом воспитании возлагается на родителей и педагогов.

Родители должны дать ребенку основы правильного поведения еще в раннем возрасте. При этом не надо забывать о собственном поведении, так как маленькие дети копируют все, что делают взрослые. Классные руководители, школьные психологи, социальные педагоги, в свою очередь, могут и должны помогать родителям в половом воспитании школьников, так как родители по многим причинам не в полной мере информируют детей по половым вопросам.

Проблемы полового воспитания волновали многих педагогов в разные времена. Наиболее обширно половое воспитание стало изучаться педагогами XX века. Сейчас проводятся экспериментальные исследования в этой области, не раз доказывающие важность полового воспитания школьников.

Следовательно, правильно воспитанные дети смогут избежать множества ошибок в жизни. Половое воспитание в совокупности с другими видами воспитания дает возможность младшему школьнику стать достойным гражданином страны, будущим родителем, всесторонне развитой личностью. Именно поэтому осуществление полового воспитания крайне актуально на сегодняшний день.

Список литературы

3. Головнева Н. А., Перепелицина Т.И. Половое воспитание младших школьников как педагогический процесс // Современные тенденции в образовании и науке. – 2014. [Электронный ресурс]. URL: www.ucom.ru/doc/conf/2014.11.28.13.pdf

2. Колесов Д. В. Беседы о половом воспитании. – 2-е изд., доп. – М.: Педагогика, 1986. – 160 с.

3. Пищаева М.В. Денисова С.В. Программа полового воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие / АГПИ им. А.П.Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2007. – 56 с.

Просмотров работы: 1955