РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ.

Панова И.М. 1
1Ивановский педагогический колледж имени Д. А. Фурманова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

У детей младших классов после уроков и выполнения домашнего задания остается много времени. Все родители задаются вопросами: «Куда отправить ребенка, что бы он не сидел за компьютером, не связался с плохой компанией? Чем увлечь ребенка?» И многие родители оправляют на разнообразные кружки, арт-студии, факультативы, что позволяет развивать творческие способности ребенка. Все это формы внеклассной работы. Но что это такое «внеклассная работа»?

Внеклассная работа — это организованный педагогом вид деятельности школьников во внеучебное время. Внеклассная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей, творческого личностного потенциала ребенка, его умений и навыков, которые не всегда можно рассмотреть на уроке. Проведение внеклассной работы в первую очередь направлено на удовлетворение интересов самих школьников, развитие способностей в различных сферах общения и деятельности, раскрытие творческого потенциала. Доминирующая роль в проведении внеклассных мероприятий принадлежит классному руководителю, который и является организатором воспитательной деятельности. Классный руководитель, действуя сообща с другими педагогическими работниками, организовывает слаженную деятельность коллектива, направленную на достижение определенной воспитательной цели.

Особенностью внеклассной работы является добровольное участие в ней учеников, которые сами выбирают профиль занятий, согласно своим интересам. Содержание воспитательного воздействия должно отвечать потребностям общества, отражать научные, культурные и спортивные достижения. Также педагог должен учитывать интересы воспитанников. Внеклассная работа направлена на углубление и закрепление знаний учащихся с последующим применением их на практике. Она расширяет кругозор и формирует мировоззрение школьников. Не менее важным в воспитательной работе является развитие навыков самообразования, организация культурного досуга и отдыха, развитие творческих способностей школьников.

Из всего выше сказанного мы понимаем, что родители, которые отправляют своих чад заниматься внеклассной работой, помогают ребенку в развитии. Но как правильно выбрать куда отправить ребенка заниматься? Где ребенку больше всего понравиться? Где он получит большее развитие? На эти вопросы нельзя ответить однозначно, но я считаю, всем детям будет полезно развивать мелкую моторику. Вы меня спросите: «Почему именно ее?»

Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. От степени развития мелкой моторики зависит степень развития мозга, речи, памяти, внимания и словарный запас ребенка.

К сожалению, у нас нет возможности провести исследования «Как развитие мелкой моторики влияет на развитие ребенка» и привести Вам статистику, ведь я только студентка 3 курса. Но у меня выдалась замечательная возможность пронаблюдать и самой прочувствовать как развивается мелкая моторика у детей и какое влияние она оказывает на всестороннее развитие младших школьников. Я на протяжении 6 лет занималась у Истоминой В.Е. в творческом объединении «Бисеринка», при Центре детского творчества №4 г. Иванова. В кружок принимаются дети с 9-10 лет (это примерно ученики 3 класса) разной подготовки. В основном, приходят школьники, у которых есть желание делать что-то своими руками, но они пока знают мало приемов или не знают тех или иных техник вообще. На протяжение 6 лет, сюда приходило много школьников, которые начинают «с нуля» изучение декоративно-прикладного искусства. Буквально за год школьники, которые приходят и ничего не умеют, развивают свою моторику и свободно овладевают техниками бумагопластики, оригами, бисероплетения, вышивания, вязания. Сама я так же начинала «с нуля», придя в кружок я ничего не умела, а сейчас я имею множество дипломов и сертификатов с различных выставок по декоративно-прикладному искусству.

Занимаясь декоративно-прикладным искусством и развивая мелкую моторику, дети так же получают эстетическое удовольствие, отдыхают от повседневных забот и проблем, успокаиваются. И конечно, в конце они получают свое личное произведение искусств, это их личная победа, достижение.

Я считаю, что главный плюс в декоративно-прикладном искусстве – это то, что здесь нельзя сделать неправильно и для многих детей — это важно. Ведь далеко не у всех школьников есть способности к спорту, к учебе, но зато у всех возможность заниматься творчеством, надо лишь развивать свои способности. У многих детей заниженная самооценка из-за того, что у них ничего не выходит, но эту проблему легко решить, если ребенок будет постоянно заниматься творчеством. Он будет видеть свои работы и вскоре сам начнет ими восхищаться.

Подведя итог, хочу отметить что развитие мелкой моторики у младших школьников является неотъемлемой частью их всестороннего развития. Поэтому хочу обратить внимание педагогов, родителей на актуальность и значимость этой темы, ведь только мы можем помочь детям развиться и научится творить прекрасные поделки своими руками.

Просмотров работы: 1626