АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО ХИМИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО ХИМИИ

Панюшкина О.А. 1, Перевалова Е.А. 2, Байбакова Ю.А. 3, Панюшкина С.С. 3, Короткова А.С. 4
1МБОУ СОШ №2
2Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
3Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30 имени Медведева С.Р.
4Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Начиная с 2014г на выбор органов управления образованием субъектов РФ предложены две модели экзаменационной работы по химии, принципиальное различие которых заключается только в способах формулировки и выполнения практико-ориентированных заданий части 2 ОГЭ. Новая модель заданий 22 и 23 предусматривает выполнение реального химического эксперимента. Предложенные формы проведения ОГЭ по химии предполагает проведение большой подготовительной работы, как с учащимися, так и в плане организационной деятельности.

Структура КИМов ОГЭ предполагает освоение базового, повышенного и высокого уровней. Учащимся тех школ, где нет в старшем звене профильных классов, изучающих химию, сложно освоить высший уровень из-за недостаточных практических навыков.

Решение проблемы может быть найдено в совместной работе школы и ВУЗов. Данная работа является продолжением многолетнего сотрудничества ВПИ и школ города г.Волжского [1].

В рамках профориентационной работы ВПИ на базе лабораторного корпуса проводит в течение всего учебного года практические занятия для учащихся школ №2 и №30. На этих занятиях школьники более подробно знакомятся с техникой безопасности при работе в химической лаборатории, с химической посудой и оборудованием. Тематика занятий соответствует школьной программе, но позволяет дополнительно практиковаться будущим выпускникам.

Благодаря дополнительным занятиям на базе ВУЗа, учащиеся не только приобретают навыки теоретически планировать проведение эксперимента на основе предложенных веществ, описывать признаки протекания химических реакций, составлять молекулярное и сокращенное ионное уравнение этих реакций, но и навыки безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием. Мы надеемся, что совместная работа школ и ВУЗа поможет учащимся в сдаче ОГЭ, улучшит результаты итоговой аттестации.

  1. Панюшкина, О.А. «Входной контроль» в школе / Панюшкина О.А., Перевалова Е.А. // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты : матер. 1 междунар. науч.-практ. конф. (г. Тамбов, 31 мая 2014 г.). В 11 ч. Ч. 9 / Консалтинговая компания Юком. - Тамбов, 2014. - C. 94-95.

  2. Роль входного контроля в процессе освоения дисциплины "Химия" / Максимов Я.А., Перевалова Е.А., Панюшкина О.А., Максимова О.Н. // Успехи современного естествознания. - 2013. - № 10. - C. 145.

Просмотров работы: 1063