СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА

Гомидова В.С. 1, Залозная Д.В. 2
1Филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет» в г. Новошахтинске Ростовской области
2Филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет» в г. Новошахтинске Ростовской области
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В наше время среди пользователей интернета уже давно завоевали большую популярность социальные сети. Люди проводят много времени, общаясь друг с другом, обмениваются фотографиями, видеозаписями и другими материалами. Социальные сети нас сближают, помогают пересекать временные и территориальные барьеры, чтобы мы могли находиться максимально близко с родственниками, друзьями и знакомыми, при этом не отвлекаться от работы в своем кабинете или дома.

Социальные сети в настоящие время содержат практически все категории потребителей, поэтому правильно составленное рекламное сообщение может быть достаточно результативным и повысить имидж предприятия или улучшить узнаваемость его продукции [1]. Многие российские и заграничные маркетологи и социологи, работающие в рекламной сфере, проводили исследования, изучая принципы нетворкинга и пути продвижения товара в социальных сетях. Тема продвижения товаров в сети Интернет, конкретно социальных сетей, уже очень хорошо изучена, но есть необходимость в более конкретном определении самых подходящих способов продвижения товаров с учетом разных типов организации, а также причин, влияющих на выбор социальных сетей для рекламной деятельности [2]. Поэтому целью данной статьи является уточнение и сравнение существующих видов социальных сетей как инструментов маркетинговой деятельности предприятия, а также анализ различных методов рекламирования продукции в некоммерческих социальных сетях.

Первое появление социальных сетей и их стремительное развитие началось уже в середине XXI века. В настоящие время именно этот тип сайтов завоевал очень большую популярность и распространение как на западе, так и в странах постсоветского пространства [3]. Известно, что инвестиции в подобные проекты достигают сотен миллионов и даже миллиардов долларов. Социальными сетями уже охвачено более половины все пользователей Интернета, о чем свидетельствуют результаты многочисленных исследований.

В России данный показатель меньше мирового, но он стремительно растет. Первоначально социальные сети использовались для поиска друзей по интересам. В настоящие врем социальные сети - это сильный инструмент маркетинга, который помогает изучать интересы потенциальных потребителей и рекламировать различные услуги и товаров. Пользователи деловых сетей создают профили компаний или личные профили, чтобы на рынке товаров промышленного назначения обмениваться важной информацией. Для предприятий отдельных отраслей часто создают деловые сети. С помощью нетворкинговых сетей фирмы ищут клиентов, партнеров и инвесторов. Многие считают, что некоммерческие социальные сети созданы только для общения отдельных лиц, имеющих одинаковые интересы. Однако в наше время многие организации и фирмы активно используют социальные сети для своей увеличения своей популярности [4].

Есть несколько категорий социальных сетей, однако можно выбрать наиболее популярные, которые помогут разобраться более подробно, что к чему, лучше использовать максимально все возможности для маркетинга.

Социальные сети общего формата. Сюда можно отвести крупнейшую сеть русскоязычного формата «ВКонтакте». Здесь пользователей не связывают общие интересы или какая-либо совместная деятельность. Социальные сети подобного характера созданы в первую очередь для коммуникативных целей, то есть для общения с родственниками, знакомыми, друзьями и коллегами. Люди часто делятся с пользователями своими фотографиями с отпуска или других мероприятий, видеороликами, музыкой и многим другим. Активно используют приложения. Таким образом, любой пользователь не имеющий возможности общаться в «реальной жизни» из-за отсутствия времени может легко узнать, как поживает тот или иной друг. К этой категории можно отнести «Одноклассники», где пользователи имеют возможность найти людей, с которым раньше учились. В англоязычных странах очень популярны такие сети, как «Facebook» и «Bebo».

Профессиональные социальные сети. Эти сети созданы для общения людей определенных профессий. Профессиональные соцсети созданы для общения людей одной сферы деятельности, для поиска новых сотрудников и даже для поиска работы. Они помогают наладить контакты с партнерами, с представителями определенной компании, разместить корпоративные новости. Другими словами, выложить видеоролик с праздника будет здесь неуместно, как минимум. К самым популярным профессиональным социальным сетям в российском Интернете можно отнести «RB.ru», «Профессионалы» и «Мой круг». За рубежом самые популярные сети «Linkedln», а также «XING».

Социальные сети по интересам. У каждого из нас свои интересы: одних объединяет любовь к живописи, других - к музыке или телесериалу. Любовь к общему делу, общим интересам порождает создание определенных социальных сетей, где люди могут общаться по интересам с единомышленниками. В России и за границей большое распространения имеют такие сети, как «Last.fm» и «MySpace». Если брать конкретно англоязычные, то можно выделить огромную сеть для поклонников японской мультипликации «MyAnimeList».

Есть еще и другие виды социальных сетей, но их уже сложнее выделить в силу не столь большого их распространения[6].

Есть несколько путей рекламирования фирмы через некоммерческие социальные сети:

  1. Контекстная реклама. Чаще всего данный вид рекламы размещается в виде баннеров, которые направляют пользователя на сайт заказчика рекламы. Известно, что контекстная реклама в социальных сетях менее результативная, чем в поисковой системе. Это объясняется тем, что пользователи социальных сетей в странах СНГ - молодые и недостаточно платежеспособные, которым можно рекламировать товары определенных категорий. Поэтому большинство рекламодателей стараются не использовать в своих медиамиксах социальные сети. Контекстная реклама становится эффективной, в том случае, если размещать ее на тематических разделах сайта, которые посещает нужная целевая аудитория. Данный вид рекламы является достаточно дорогим и при неправильном подходе не окупается. Контекстная реклама в социальных сетях не уникальное явление, она работает почти по таким же принципам, что и баннеры на тематических ресурсах [7]. Мнение о высокой эффективности контекста в социальных сетях очень преувеличивает силу этого инструмента – он не умеет определять интересы целевой аудитории в конкретный момент времени, можно выбрать только пол, возраст, местоположение и некие общие интересы.

  2. Реклама в тематических сообществах. Таким видом популяризации в социальных сетях пользуются организации, работающие «под заказчика», то есть те, которые предоставляют исключительные услуги, например, рекламные и инвент-агенства, дизайнерские студии и так далее. В данных сообществах, которые посвящены рекламе или дизайну, они публикуют примеры своих работ, прикрепляя ссылки на сайт. Данный вид рекламы является очень дорогостоящим, но эффективным, ведь в тематических обществах много посетителей, который имеют определенные интересы или работают в сфере, связанной с тематикой общества. Нужно получить разрешение администратора и оплатить услугу, чтобы опубликовать рекламное сообщение в подобной группе. Стоимость услуги зависит от ее популярности среди пользователей, перспективности подписчиков и типа тематического направления[8].

  3. Создание профилей компании. В основном все крупные холдинги и небольшие фирмы имеют личные аккаунты в популярных социальных сетях. Эти профили очень удобны для клиентов компании, ведь администраторы аккаунтов размещают разные новости, относящихся к предприятию или к его товару (доносят новые новости о продуктах, открытии новых торговых точек, результатах компании, спонсорстве, участие в социальных мероприятиях). Динамичная и слаженная работа над профилем предприятия в соцсетях помогает создавать положительный имидж фирмы и привлекать новых потребителей.

  4. Создание скрытых сообществ и профилей. Данный этап является не особо затратным в финансовом плане, но занимает большое количество времени и требует творческого подхода. Согласно этой методике компания создает одно или несколько сообществ, которые имеют конкретную тематику и направление, не согласованное с деятельностью самого предприятия. Тематическое направление профиля подбирается с учетом интересов и особенности целевой аудитории. Для проведения данного мероприятия нужно привлечь несколько специалистов, которые будут заниматься продвижением данной группы. Подборкой интересной информации занимаются администраторы аккаунтов (музыка, видео, изображение, новости и т.д.), с помощью чего и привлекают большое количество людей. Когда достаточное число пользователей становятся постоянными посетителями сообщества, активно участвуют в обсуждениях, подписываются на новости, администраторы аккаунта начинают менять тематическую направленность информации, которая публикуется в группе. Со временим сообщество начинает носить рекламный характер. Чтобы пользователь не чувствовал, что ему навязывают конкретную услугу или продукцию, нужно очень интересно и очень тонко подавать информацию о компании. Подавать рекламную информацию нужно доступно и непринужденно, этим должны заниматься опытные контент-менеджеры [5].

Таким образом, известно, что в зависимости от направления деятельности фирмы, наличия кадровых ресурсов и финансового состояния, организация подбирает способ презентовать себя в соцсетях. Организации работающей на рынке товаров промышленного назначения, необходимо создать профиль в коммерческой сети. Размещая информацию на нетворкинговых сайтах, повышается возможность в поиски новых партнеров, поставщиков. В деловых соцсетях профиль служит визитной карточкой компании, отражающей на рынке определенной сферы деятельности. Фирме, производящей товары и оказывающей услуги, рассчитанные на конкретного потребителя, необходимо применять некоммерческие соцсети предложении продукции и товаров в сети Интернет. Также встречаются маленькие организации, не имеющие своего сайта, а использующие только профиль в социальных сетях. Такие организации не вызывают доверия у потенциальных потребителей.

Список литературы

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.

  2. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.

  3. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.

  4. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.

  5. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2010. – 420 с.

  6. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.

  7. Информационные ресурсы и услуги // Электронная библиотека Издательского дома «Гребенников» [сайт]. – М., [2003-2014]. – Режим доступа : http://grebennikon.ru/article-e9fz.html

  8. Информационные ресурсы и услуги // НООМАРКЕТИНГ [сайт] М., [20082014] Режим доступа http://www.noomarketing.net/sovershenstvovanie-sistemi-marketinga

Просмотров работы: 1936