АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВИОНА» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВИОНА»

Кущ О.А. 1, Заярная И.А. 1
1Дальневосточный федеральный университет (филиал г. Находка)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Каждое предприятие в условиях рынка старается, выпускать, осуществлять те или иные товары и услуги, которые будут приносить желаемый доход. Зависит это от различных обстоятельств: определение у потребителей тех желаний, которые удовлетворят их потребности, уровня издержек производства, которые должны быть менее чем полученная прибыль, конкурентоспособности товара.

На рынке товара конкурентоспособность рассматривается с точки зрения потребителя интересующего эффективность потребления к затратам на приобретения и использование товара.

Основные конкуренты ООО "ВИОНА":

- ООО "Мариско";

- ООО "Радуга»;

- ООО «Алина»;

- ООО «Фарн».

Для проведения анализа по конкурентоспособности предприятия, ее стадии положения в этой сфере, мной были выбраны магазины находящиеся близко с рассматриваемым предприятием. Все магазины работают в этой сфере на рынке уже длительное время. Некоторые из них открыли филиалы в других районах города Находка, и продолжают осуществлять свою деятельность в этом же направлении или же расширяются всеми возможными путями.

Конкурентные силы направлены на достижение конкурентных преимуществ в целом. Оценка конкурентной среды ООО «ВИОНА» представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Оценка конкурентного окружения ООО «ВИОНА»

№ п/п

Параметры

Предприятия

ООО «ВИОНА»

ООО «Радуга»

ООО «Мариско»

ООО «Алина»

ООО «Фарн»

1

2

3

4

5

1

Удобство расположения

5

3

4

3

3

2

Удобство и наличие парковки

4

5

4

5

3

3

Предлагаемый ассортимент

5

4

4

3

4

4

Цена

5

3

5

4

3

5

Соотношение цены и качества

5

3

4

4

4

6

Прием заказов

4

4

4

4

3

7

Информирование покупателей

4

4

5

5

3

8

Видимость с главной дороги

5

3

4

4

4

9

Срок деятельности предприятия

5

4

4

4

4

10

Режим работы

5

3

4

4

3

 

Итого

47

36

42

40

34

Для того чтобы оценить конкурентоспособность предприятия, нужно сравнить показатели исследуемого предприятия с показателями фирм-конкурентов.

Для сравнения рассматривались следующие 8 единичных параметров:

  • удобство расположения;

  • удобство и наличие парковки для автомобилей;

  • предлагаемый ассортимент товаров;

  • количество и разнообразие предлагаемых услуг (например, доставка);

  • информирование покупателей о наличии и поступлении товаров;

  • (удобная расфасовка минимальных партий товаров для покупателей);

  • видимость с автомагистрали;

  • срок деятельности предприятия на рынке г.Находка;

  • режим работы.

Оценки при анализе выставлялись в баллах от 0 до + 5.

Если же просуммировать баллы каждой из «фирм», то были получены следующие показатели:

Магазин ООО «ВИОНА»: 47 баллов.

ООО «Радуга»: 36 баллов.

ООО «Мариско»: 42 балла.

ООО «Алина»: 40 баллов.

ООО «Фарн»: 34 балла.

Если рассматривать подробнее все вышеперечисленные параметры, то можно отметить то, что две организации располагают хорошим местонахождением, что удобно для покупателей этих организаций. Для ООО «Виона» было выбрано самое подходящее расположение, место где собирается большое количество потенциальных потребителей предлагаемых магазином услуг. Самым удачным вариантом оказались жилые районы, множество домов, в которых проживает достаточно людей. Причем одним из решающих моментов, очень сильно влияющих на объемы продаж, в этом случае является приближенность магазина от дома. Именно этот фактор был учтен при размещении рассматриваемого предприятия.

Если же говорить о наличии парковки, то можно сказать о том, что перед магазином ООО «Виона» достаточно свободных мест, для размещения машин покупателей. ООО «Алина» и ООО «Фарн» расположены во дворах, что мешает доступу крупногабаритных автотранспортных средств. Складские помещения ООО «ВИОНА» имеют выгодное месторасположение, находятся в самом здании магазина, что дает ему преимущество по сравнению с другими, тем самым повышая эффективность и результативность торгово-технологического процесса. [1]

Если рассматривать реальную ситуацию, то такие небольшие магазины, а также киоски (по отдельным группам товаров), являются основными конкурентами магазина. Их преимущества в цене (у небольших магазинов) и отсутствии очереди (у киосков), а основной недостаток - узкий (по количеству ассортиментных групп) и неглубокий (по количеству позиций в каждой ассортиментной группе) ассортимент. Что касается ООО «ВИОНА», то ассортимент данного торгового предприятия имеет достаточную ширину и глубину, т. к. постоянные и надежные поставщики магазина являются дистрибьюторами известных западных продуктовых кампаний, а также продуктовых компаний местного значения.

Все услуги осуществляемые организацией ООО «Виона» (реклама и реализация продукции) предложены немного хуже чем в организациях, с которыми проводится сравнение – это ООО «Мариско» и ООО «Алина», где этому уделяется несравнимое внимание. Режим работы исследуемого предприятия предполагает больше рабочего времени чем у других магазинов, что является неоспоримым преимуществом.

Магазин ООО «ВИОНА» ежегодно устраивает ценовой тендер на лучшее коммерческое предложение, закупает товары по ценам поставщиков и перед продажей устанавливает торговую наценку от 16% до 26%. На хлеб проценты не устанавливаются. Данная ценовая политика рассматриваемого магазина способствует предложению малообеспеченной части населения высококачественного товара по приемлемым и доступным ценам.

Главным вопросом в формировании собственной конкурентной стратегии, является оценка потенциала в общем, а также возможность нахождения дальнейших перспектив развития целевого сегмента рынка. Поэтому анализ по рынку и его конъектуре необходимо начинать именно с оценки потенциала торгового предприятия. Магазин ООО «Виона» расположен в многонаселенном районе и относится к разряду дежурного магазина.

В настоящей практике оценки потенциала торгового района уже много лет используется метод, основанный на подсчете людей, пересекающих данный участок в течении дня, потенциальных клиентов рассматриваемых магазинов, и разделение этих людей в соответствии с заданными характеристиками – т. е. их сегментация. Поскольку продовольственные товары закупаются, как правило, в местах проживания, то для оценки потенциала продовольственного магазина, как в данном случае необходимо знать какой процент совокупного дохода населения, проживающего в районе, затрачивается на приобретение продуктов питания.

Поскольку полученные в результате сегментации группы потребителей отличаются по различным показателям - демографическим, социально-экономическим и прочим характеристикам, структура потребления также отличается. Поэтому для того, чтобы обеспечить наиболее эффективное удовлетворение потребностей потенциальных покупателей, руководство магазина разрабатывает ассортиментную стратегию с учетом требований целевых групп потребителей.

По результатам сегментирования можно сказать, что основными потребителями компании розничной торговли продовольственными товарами ООО «ВИОНА» являются: население мужского и женского пола, в возрасте 15-24, 25-44 лет, со средним доходом, сотрудники младшего звена, а также рабочие. Имеющие среднее профессиональное и неоконченное высшее образование.

Район проживания потребителей услуг данного предприятия НГО, 150-200 тыс. чел. Местом совершения покупки является магазин у дома, частота возникновения потребностей: часто. Искомые выгоды потребителями это качество продукции, обслуживание, экономия денежных средств, их вовлеченность в покупку высокая. В набор приобретаемых покупок входит алкогольная продукция, хлеба - булочные изделия, сыро - колбасные продукты, молочная продукция. Требование по качеству к этим товарам высокое. Причиной покупки является приготовление приобретаемой продукции. Важные характеристики товара срок годности и упаковка, а также вкус и полезность. Ожидаемый результат: утоление чувства голода и жажды. Отношение к неизвестным маркам осторожное. Потребители приобретающие продукцию ООО «ВИОНА» ведут динамичный образ жизни, внутренняя мотивация покупки - это потребность в еде, в выпивке, либо просто «Что-нибудь» купить для личного пользования. Сегментация по ситуации показывает, что покупатели приобретают продукцию перед работой, перед посещением гостей, после работы особенно.

Причиной покупки является приготовление приобретаемой продукции. Важные характеристики товара срок годности и упаковка, а также вкус и полезность. Ожидаемый результат: утоление чувства голода и жажды. Отношение к неизвестным маркам осторожное. Потребители приобретающие продукцию ООО «ВИОНА» ведут динамичный образ жизни, внутренняя мотивация покупки - это потребность в еде, в выпивке, либо просто «Что-нибудь» купить для личного пользования. Сегментация по ситуации показывает, что покупатели приобретают продукцию перед работой, перед посещением гостей, после работы особенно.

В целом и дальнейшем, говоря о конкурентоспособности ООО «Виона», планируется создавать свои преимущества за счет наилучшего территориального месторасположения, внимательного обслуживания, отвечающего высокому уровню, одновременно хорошего качества и доступных цен на товары, которые реализуются в данном магазине, правильной ценовой политики, и очень важно, дружного коллектива.

Что касаемо поставщиков главной целью ООО «Виона» является повышение интереса в постоянном сотрудничестве на условиях, интересующих обе стороны, особенно с поставщиками находящихся отдаленно от нашего города, и еще малоизвестных на рынке.

В дальнейшем, организация по мере появления новых конкурентов будет активно оказывать на них воздействие по части проведения необходимой политике в сфере цен и ассортимента, также расширять круг оказываемых потребителям услуг. [2]

Обусловленные цели и направленность их достижения определяют стратегию деятельности организации, как стратегию развития, роста и закрепления своего положения на рынке.

В результате всех вышеприведенных исследований, на предприятии ООО «Виона» будет осуществляться корпоративная стратегия развития, т. е. в целом сюда будет входить: увеличение ассортимента предлагаемой продукции и расширение сферы деятельности магазина в дальнейшем, что обеспечит достойную конкурентоспособность предприятию ООО «Виона».

Информационные источники:

  1. Анализ торгово-технологического процесса в магазине [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru

  2. Исследование торгово-технологического процесса в магазине [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bibliofond.ru

7

Просмотров работы: 1282