РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ «Z» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ «Z»

Мастыкина А.А. 1, Заярная И.А. 1
1Дальневосточный федеральный университет (филиал г. Находка)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

  1. Цель составления бизнес-плана и описание вида деятельности

Предприятие «Z» разрабатывает бизнес-план с целью развития своих услуг, а именно создание единой диспетчерско-дежурной службы (ЕДДС) в городе Находке. Необходимость создания ЕДДС в городе Находке продиктована имеющейся мировой практикой по облегчению обращений организаций к службам экстренного вызова, а также общей тенденцией к усилению взаимодействия муниципальных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций в рамках создания городских систем общественной безопасности.

Целью создания и ЕДДС для юридических лиц и населения в городе Находке, с участием подвижной радиосвязи в выделенной сети связи, является повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий. В радиосеть может быть организован выход в телефонную сеть.

ЕДДС предназначены для приёма сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС), поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций.

ЕДДС для юридических лиц и населения решает следующие основные задачи:

- прием от организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или биолого-социального характера;

- проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

В настоящее время в других регионах ЕДДС создаются, как правило, на базе оперативных дежурных служб органов управления по делам ГО и ЧС, что позволило значительно уменьшить финансовые затраты на их внедрение и сроки ввода ЕДДС в действие, а также эксплуатационные расходы.

  1. Маркетинговый, организационный и производственный планы

Стратегическая цель маркетинга «Z» заключается в развитии предприятия. То есть «Z» будет членом рабочей организации и последующего развития ЕДДС в Находке. Единой дежурно-диспетчерской службой будет заведовать МКУ «Управление по делам ГО и ЧС НГО», согласно приказам и постановлениям МЧС, и, следовательно, ЕДДС будет находиться в здании управления по делам ГО и ЧС, по адресу: г. Находка, ул. Лермонтова, д. 8., то есть почти в центре города. Ретранслятор будет размещаться на Новой Вышке по адресу: г. Находка, ул. Макарова, Новая Вышка. То есть принимаемый сигнал будет проходить через ретранслятор без помех.

Основные потребители (заказчики) «Z», которые будут пользоваться радиосвязью, это предприятия жизнеобеспечения города. С этими заказчиками заключены у «Z» заключены договора на предоставление услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи. Поскольку условия, прописанные в договоре конфиденциальны, в таблице представлены только наименования предприятий и вид их деятельности.

Мнения предприятий-заказчиков о качестве подвижной радиосвязи положительно, что отражено в опросных листах. Предприятия-заказчики представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные заказчики «Z»

Предприятие

Вид деятельности

МУП «Находка-Водоканал»

Распределение воды

ООО «Находкинские электросети»

Деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей

КГБУЗ «ССМП г. Находки»

Деятельность в области здравоохранения

Филиал «Находкагоргаз» ОАО «Приморский газ»

Распределение газообразного топлива

МКУ «Управление по делам ГО и ЧС НГО»

Предупреждение и ликвидация ЧС

Так как предприятия, описанные в таблице 1, являются предприятиями жизнеобеспечения города Находки, за каждым из них закреплены симплексные и дуплексные радиочастоты для оперативной работы с управлением по делам ГО и ЧС при возникновении ЧС.

По результатам проведённого опроса юридических лиц качество предоставления услуг радиосвязи и ценовая политика «Z», удовлетворяет предприятия:

- ОАО «Находкинский судоремонтный завод»;

- ООО «Причал Восточный»;

- ЗАО «Находка Марин Партнерс»

- ОАО «Восточный порт»;

- ФГУ «Администрация морского порта Восточный»;

- ФГУ «Администрация морского порта Находка»;

- ООО «Агентство коммерческой безопасности «Находка» и др.

Менее популярно у компаний использование корпоративной сотовой связи. Как отмечалось ранее, радиосвязь имеет ряд преимуществ, из-за которых предприятия предпочитают использовать радиостанции, чем сотовые и стационарные телефоны. Поскольку при угрозе ЧС в масштабах города Находки, у сотовой связи и местной телефонной связи пропадёт сигнал (был проведён опрос юридических лиц для выявления преимуществ подвижной радиосвязи перед сотовой и местной телефонной связью).

Таким образом, на услуги подвижной радиосвязи, которые предоставляет «Z», всегда будет спрос у предприятий города Находки.

Ценовая политика «Z» строится на принципе высокого качества предоставления услуг.

Цены, представленные в таблице 2, взяты из тарифов на предоставление услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи, утверждённых главным бухгалтером «Z».

Таблица 2 – Стоимость услуг «Z»

Наименование

Цена в месяц, руб.

Описание

Предоставление в аренду симплексной радиочастоты (2 радиочастоты)

30 000

Программирование радиостанций на одну частоту: на приём или на передачу

Предоставление в аренду дуплексной радиочастоты

35 000

Программирование радиостанций на две частоты: на приём и на передачу

Техническое обслуживание радиооборудования

500

Проверка динамиков, микрофонов, антенн; чистка оборудования, замена деталей

Итого

65 500

 

Из таблицы 2 видно, что стоимость предоставления услуг в месяц составляет 65 500 рублей. Цена услуг разрабатывается исходя из методики расчёта платы за использование радиочастотного спектра.

Стоимость симплексных радиочастот ниже дуплексных, потому что радиостанции (носимые, возимые и стационарные) программируются только на одну частоту, а дуплексные – на две (радиус приёма/передачи больше, чем у симплексных, потому что радиостанции, прошитые дуплексными частотами работают через ретранслятор).Цена за техническое обслуживания оборудования связи включает в себя:

- стоимость затраченного времени на осмотр и проверку оборудования – 200 рублей;

- стоимость замены мелких деталей при надобности – 300 рублей.

Если требуется замена более дорогостоящих деталей и комплектующих, то делается расчёт исходя из себестоимости деталей.

Таким образом, у «Z» есть потребители услуг радиосвязи, а главное – предприятия жизнеобеспечения города, которые войдут в состав ЕДДС города Находки. Предприятия устраивает ценовая политика «Z», поскольку удовлетворены качеством предоставления услуг и оборудования радиосвязи.

В организационном плане указана потребность в персонале для реализации проекта по созданию и развитию ЕДДС.

В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативно-дежурные и диспетчерские смены из расчета несения круглосуточного дежурства.

В каждой оперативной дежурной смене ЕДДС назначаются:

- оперативный дежурный МКУ «Управления по делам ГО и ЧС НГО» (старший смены);

- помощник оперативного дежурного МКУ «Управления по делам ГО и ЧС НГО»;

- оператор-диспетчер МКУ «Управления по делам ГО и ЧС НГО»;

- инженер по радиосвязи «Z».

Каждая диспетчерская смена состоит из операторов-диспетчеров по приёму и доведению информации о ЧС.

Для работы ЕДДС необходимо создать 2 смены дежурства, то каждая смена будет работать сутки через сутки. В каждой смене будет работать по 3 сотрудника: оперативный дежурный, его помощник и дежурный диспетчер.

У инженера по радиосвязи работа будет выездного характера, то есть периодической проверке радиооборудования или возникновении неполадок в работе оборудования радиосвязи.

Структура управления в ЕДДС представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. - Структура управления ЕДДС

К каждому сотруднику предъявляются требования и возлагаются определённые обязанности и функции.

Главная задача оперативного дежурного (старшего смены) – своевременная оценка полученной информации о прогнозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации и немедленный доклад о складывающейся обстановке главе администрации Находкинского городского округа, начальнику МКУ «Управления по делам ГО и ЧС НГО», также своевременное оповещение через дежурно-диспетчерские службы города сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий ЧС, координация их совместных действий по ликвидации ЧС.

Оперативный дежурный подчиняется главе администрации Находкинского городского округа, а по вопросам организации и несения службы – начальнику МКУ «Управления по делам ГО и ЧС НГО».

По вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС с оперативным дежурным взаимодействуют дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования («01», «02», «03», «04», жилищно-коммунального хозяйства и электросетей) и потенциально опасных объектов.

Оперативный дежурный отвечает:

- за своевременный прием и доведение сигналов (распоряжений);

- за немедленное реагирование на любую информацию об угрозе или возникновении ЧС, поступающей от любого информационного источника (дежурные службы, организации);

- за своевременный сбор данных об обстановке, обобщение получаемой информации и осуществление предварительного прогноза развития и масштабов ЧС;

- за своевременный доклад главе администрации города, начальнику МКУ «Управления по делам ГО и ЧС НГО»;

- за осуществление координации действий дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования, полноту их информирования об обстановке, обеспечение информационно-технического сопряжения служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, друг с другом;

- за своевременное оповещение и принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению населения, материальных и культурных ценностей;

- за исправное состояние электронно-вычислительной техники, средств оповещения и связи;

- за подготовку и своевременное представление форм донесений о ЧС в вышестоящие инстанции и докладов об обстановке в зонах возможных или возникших ЧС.

Оперативный дежурный обязан:

- при приеме дежурства проверить наличие служебной документации;

- уточнить местонахождение, порядок оповещения и связи с руководством города;

- изучить обстановку за предыдущие сутки на территории города, состояние дел по возникшим ЧС и принятым мерам по их ликвидации;

- уточнить боевой расчет сил и средств служб экстренного реагирования города, привлекаемых на ликвидацию ЧС;

- доложить начальнику МКУ «Управления по делам ГО и ЧС НГО» о приеме дежурства и после разрешения на смену приступить к исполнению обязанностей.

Смена оперативных дежурных производится с 08.30 до 09.00.

В режиме повседневной деятельности оперативный дежурный обязан:

- знать порядок доведения сигналов (распоряжений) и действий при угрозе или возникновении ЧС на территории города;

- знать гидрометеорологическую обстановку в городе на текущие и следующие сутки;

- поддерживать в готовности к использованию электронно-вычислительную технику, технические средства управления, оповещения и связи;

- уметь пользоваться имеющейся электронно-вычислительной техникой, средствами управления, оповещения и связи;

- осуществлять постоянный контроль за обстановкой в городе через взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы;

- уточнять наличие и возможности сил и средств постоянной готовности к их экстренным действиям;

- обобщать данные за сутки об угрозах возникновения ЧС и принятых мерах по их предупреждению;

- вносить необходимые изменения по ЕДДС в банк данных по привлекаемым силам и средствам, потенциально опасным объектам, порядку связи с должностными лицами органов управления города и вышестоящими органами управления по делам ГО и ЧС;

- докладывать начальнику МКУ «Управления по делам ГО и ЧС НГО» о положении дел в городе к 08.00 и 20.00.

- вести служебную документацию.

Помощник оперативного дежурного подчиняется оперативному дежурному (старшему смены), главе администрации Находкинского городского округа, а по вопросам организации и несения службы – начальнику МКУ «Управления по делам ГО и ЧС НГО». Помощник оперативного дежурного выполняет такие же функции и обязанности, что и старший смены, но только по получению распоряжений и указов от оперативного дежурного, главы администрации города и начальника МКУ «Управления по делам ГО и ЧС НГО».

Дежурство на ЕДДС города организуется круглосуточно и осуществляется штатными диспетчерами в соответствии с графиком несения дежурства в помещении, которое оборудуется техническими средствами оповещения, средствами связи, оснащается необходимой оргтехникой и документацией.

На дежурного диспетчера возлагаются следующие основные задачи:

- своевременное доведение до должностных лиц и работников органа местного самоуправления решения главы администрации муниципального образования об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц;

- прием по телефону и по радиостанции от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;

- проверка достоверности и анализ поступившей информации;

- немедленное доведение поступившей информации до дежурно-диспетчерского персонала ДДС, в компетенцию которого входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС или пожара, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и пожаров;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке), заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;

- постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС на основе ранее подготовленных и согласованных планов;

- обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.

Дежурный диспетчер ЕДДС при выполнении функциональных обязанностей в период круглосуточного дежурства подчиняется главе администрации города или лицу, его замещающему, по другим вопросам – оперативному дежурному и начальнику МКУ «Управления по делам ГО и ЧС НГО».

Дежурному диспетчеру ЕДДС запрещается:

- покидать свое рабочее место без разрешения оперативного дежурного или его помощника;

- вести по техническим средствам связи переговоры, не связанные с выполнением служебных обязанностей;

- отвлекаться от несения службы посторонними делами (чтение художественной литературы, настольные, компьютерные игры и т.д.);

- допускать в помещение ЕДДС лиц, не имеющих отношения к несению службы;

- передавать (сообщать) какую либо информацию о ЧС, последствиях, масштабах, принятых мерах посторонним лицам, организациям и средствам массовой информации без разрешения главы администрации города или лица его замещающего.

При приеме дежурства дежурный диспетчер ЕДДС обязан:

- проверить и принять документы, средства оповещения и связи;

- проверить состояние прямой связи с взаимодействующими ДДС;

- проверить техническое состояние других средств связи и оповещения, при неисправности средств связи и оповещения доложить оперативному дежурному или его помощнику и принять меры к устранению неисправности;

- уточнить у сменяющегося дежурного диспетчера ЕДДС общую обстановку (какие были происшествия, кому доведены, какие мероприятия находятся на контроле, какие указания, распоряжения не доведены до исполнителей). Проверить запись этих данных в рабочей документации;

- доложить начальнику МКУ «Управления по делам ГО и ЧС НГО» или лицу его замещающему об обстановке и о смене дежурства.

Во время несения дежурства дежурный диспетчер ЕДДС обязан:

- вести документацию дежурного диспетчера ЕДДС;

- при получении от главы администрации города распоряжения на доведение сигналов, оповещение должностных лиц администрации города осуществить оповещение по радиостанции, телефону или посыльными;

- записать время доведения сигналов (команд) и обобщить результаты оповещения;

- участвовать в проведении проверок работоспособности системы оповещения города;

- докладывать немедленно главе администрации города об угрозе и возникновении ЧС, об авариях на системах жизнеобеспечения, а также обо всех происшествиях на территории города имеющих общественно-политический резонанс или повлекших тяжкие последствия.

При приеме сообщения по телефону, других источников информации дежурный диспетчер ЕДДС обязан:

- представиться: «Дежурный ЕДДС … »;

- быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;

- принимать все сообщения о ЧС и других происшествиях;

- при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для высылки спасательных подразделений на ликвидацию или предупреждение ЧС, других происшествий, о которых сообщает заявитель;

- дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;

- в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС другого происшествия, не знает его точного адреса (названия улицы, номера т.п.) узнать, по какому адресу находится заявитель во время сообщения, в каком направлении происходит бытие, о котором он сообщает, какие ориентиры (улицы, магистрали, объекты и т.п.) расположены рядом с местом происшествия;

- в связи с возможным наличием в населенных пунктах улиц, имеющих одинаковое или созвучное название, при приеме сообщений принимать меры по определению точного места ЧС, другого происшествия;

- при поступлении дополнительных сообщений, в которых уточняется адрес или ситуация на месте вызова (наличие пострадавших, баллонов, сосудов аппаратов, находящихся под давлением, агрессивных химических, отравляющих и радиоактивных веществ и др.) немедленно сообщать об этом начальнику МКУ «Управления по делам ГО и ЧС НГО»;

- вести учет информации, поступающей с места ликвидации ЧС, другого происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя работ по ликвидации ЧС в соответствующей документации.

Инженер по радиосвязи выполняет следующие обязанности:

- обеспечивает работу оборудования средств связи, участвует в составлении технических заданий на проектирование технических средств, их ремонт;

- взаимодействует с представителями сторонних организаций по вопросам, входящим в его компетенцию;

- выполняет распоряжения оперативного дежурного (старшего смены) по текущим вопросам по наладке и установке средств связи на объектах;

- участвует в составлении технических заданий на проектирование технических средств, расширение и развитие, реконструкцию действующих, на внедрение средств механизации;

- рассматривает и согласовывает проектно-конструкторскую документацию по модернизации оборудования связи.

Планируемые расходы на заработную плату персоналу приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Планируемые расходы на заработную плату персоналу в 2013г.

Должность

Количество человек

Фонд заработной платы в месяц, руб.

Фонд заработной платы на 2013г., руб.

в месяц на 1 сотрудника

итого в месяц

Оперативный дежурный

МКУ «Управления по делам ГО и ЧС НГО» (старший смены)

2

15 000

30 000

360 000

Помощник оперативного дежурного МКУ «Управления по делам ГО и ЧС НГО»

2

12 000

24 000

288 000

Дежурный диспетчер МКУ «Управления по делам ГО и ЧС НГО»

2

10 000

20 000

240 000

Инженер по радиосвязи «Z»

1

5 000

5 000

60 000

Итого

6

42 000

79 000

948 000

Фонд заработной платы за 2013 год составит 948 000 рублей. В 2014 году планируется увеличение расходов на оплату труда на несколько процентов, в зависимости от того, на сколько произойдёт повышение коэффициента инфляции.

Таким образом, для создания ЕДДС необходимо 6 штатных сотрудников.

Для создания узла ЕДДС необходимо небольшое помещение в здании МКУ «Управления по делам ГО и ЧС НГО», для размещения коммуникационного оборудования, двух столов с канцелярскими принадлежностями, стульев. Оборудование радиосвязи будет закупаться у «Z», поскольку только это предприятие поставляет оборудование радиосвязи в кротчайшие сроки без задержек. Радиочастоты будут арендоваться также у «Z». Также необходимо заключить договор с «Z» на предоставление услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи, то есть «Z» будет предоставлять в аренду свои радиочастоты, а также предоставлять техническое обслуживание. В таблице 4 приведены расходы для обустройства ЕДДС.

Таблица 4 – Затраты на ЕДДС

Наименование

Инвестиционные затраты, руб.

Операционные затраты, руб.

Стол письменный – 2 шт.

3 000

 

Стул – 3 шт.

3 000

 

Канцелярские принадлежности

3 000

 

Аренда дуплексной радиочастоты (1 частота)

 

35 000

Аренда симплексной радиочастоты (2 частоты):

1-ая для телеметрии

2-ая для ремонтно-восстановительных работ

 

30 000

Ретранслятор

20 000

 

Радиостанция стационарная в комплекте

17 000

 

Техническое обслуживание один раз в полгода

 

3 000

Итого

46 000

68 000

Из таблицы 4 видно, что всего инвестиционных затрат требуется в сумме 46 000 рублей. Стулья и столы будут приобретаться для 3 сотрудников: один стол для оперативного дежурного и его помощника, а второй – для дежурного диспетчера. Ретранслятор и радиостанция стационарная будут приобретаться у поставщика радиооборудования ЗАО «Корд-Группа». Ретранслятор - приемо-передающая радиостанция (принимает радиосигнал, усиливает его и передает дальше).

Каждый месяц МКУ «Управление по делам ГО и ЧС НГО» будет платить «Z» за предоставление в аренду одной дуплексной – 35 000 рублей, и двух симплексных радиочастот – 30 000 рублей. Также один раз в полгода необходимо производить техническое обслуживание оборудование радиосвязи, а именно, чистка радиостанции, антенны, проверка приёма-передачи данных, устранение неполадок, если понадобится замена мелких комплектующих деталей и др. Стоимость технического обслуживания составит 3 000 рублей.

Поскольку управление по делам ГО и ЧС в городе Находке является государственным учреждением, то затраты на создание и работу ЕДДС будут оплачиваться из местного бюджета, при предоставленной смете инвестиционных и операционных расходов. Управление ГО и ЧС и дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования города Находки заинтересованы в создании ЕДДС и повышении оперативности реагирования при возникновении и ликвидации ЧС. Поэтому инвестиционные и операционные расходы целесообразны для создания и последующей работы ЕДДС.

3 Финансовый план и эффективность проекта

Финансовый план является результатирующим разделом бизнес-плана. В нём указаны источники финансирования проекта, он раскрывает прогнозную финансовую картину о доходах, расходах, выдачи заработной платы. В таблице 5 представлены планируемые постоянные и переменные расходы на первый месяц ЕДДС.

Таблица 5 – Планируемые расходы на ЕДДС

Затраты

«Z», сумма, руб.

МКУ «Управление по делам ГО и ЧС НГО», сумма, руб.

1. Постоянные:

   

- ежемесячная плата за использование радиочастотного спектра

20 000

 

- аренда симплексной радиочастоты (2 частоты)

 

30 000

- аренда дуплексной радиочастоты

 

35 000

- заработная плата

5 000

74 000

- амортизация

 

1 542

- техническое обслуживание

 

500

Итого постоянных затрат

25 000

140 542

2. Единовременные:

   

- стол письменный (2 шт.)

3 000

 

- стул (3 шт.)

3 000

 

- канцелярские принадлежности

3 000

 

- ретранслятор

20 000

 

- радиостанция стационарная в комплекте

17 000

 

Итого единовременных затрат

46 000

500

Из таблицы 5 видно, что у МКУ «Управление по делам ГО и ЧС НГО» большая часть денег в месяц будет приходиться на постоянные расходы, а именно, на оплату труда работникам, на аренду симплексных и дуплексных радиочастот. Эти расходы будут присутствовать всегда, не меняясь при увеличении продукции. Общая сумма месячных расходов МКУ «Управления по делам ГО и ЧС НГО» будет составлять 139 000 рублей.

Также по данным таблицы 5 видно, что все инвестиционные расходы берёт на себя «Z», которые в общей сумме составляют 46 000 рублей. У «Z» есть ежемесячные постоянные затраты на оплату за использование радиочастотного спектра, заработную плату инженеру по радиосвязи и амортизацию. Ежемесячные постоянные расходы «Z» составляют 25 000 рублей.

Приобретённое оборудование (ретранслятор и радиостанция стационарная в комплекте) будут числиться на балансе управления по делам ГО и ЧС, и их амортизация будет составлять 1 542 рубля, при ставке амортизации 0.5. Затраты в сумме 37 000 рублей на их приобретение, берёт на себя «Z».

Таблица 6 – Планируемая выручка от реализации продукции (услуг) на 2013 год

Наименование

Выручка от реализации продукции (услуг), за каждый месяц 2013г.

Итого

м-ц

01

м-ц

02

м-ц

03

м-ц

04

м-ц

05

м-ц

06

м-ц

07

м-ц

08

м-ц

09

м-ц

10

м-ц

11

м-ц

12

За 2013 год

Аренда симплексной радиочастоты (2 частоты)

30 тыс. руб.

30 тыс. руб.

30 тыс. руб.

30 тыс. руб.

30 тыс. руб.

30 тыс. руб.

30 тыс. руб.

30 тыс. руб.

30 тыс. руб.

30 тыс. руб.

30 тыс. руб.

30 тыс. руб.

360 тыс. руб.

Аренда дуплексной радиочастоты

35 тыс. руб.

35 тыс. руб.

35 тыс. руб.

35 тыс. руб.

35 тыс. руб.

35 тыс. руб.

35 тыс. руб.

35 тыс. руб.

35 тыс. руб.

35 тыс. руб.

35 тыс. руб.

35 тыс. руб.

420 тыс. руб.

Техническое обслуживание

500 руб.

500 руб.

500 руб.

3 тыс. руб.

500 руб.

500 руб.

4 тыс. руб.

500 руб.

500 руб.

500 руб.

2 тыс. руб.

15 тыс. руб.

28 тыс.

руб.

Итого

65,5

тыс. руб.

65,5 тыс. руб.

65,5 тыс. руб.

68 тыс. руб.

65,5 тыс. руб.

65,5 тыс. руб.

69 тыс. руб.

65,5 тыс. руб.

65,5 тыс. руб.

65,5 тыс. руб.

67 тыс. руб.

80 тыс. руб.

808 тыс. руб.

По данным таблицы 6 видно, что в 2013 году «Z» будет получать доход не менее 65 500 рублей, а в некоторые месяцы и больше, поскольку управлению ГО и ЧС может понадобиться замена деталей, антенны или радиостанции и др.

Планируемая выручка от реализации продукции (услуг) за 2013 год находится путём суммирования стоимости предоставляемых услуг:

Выручкаот реал.(n) = Арендасимп.f+ Арендадуп.f+ Тех. обсл. (1),

где Арендасимп.f - стоимость аренды симплексной радиочастоты;

Арендадуп.f- стоимость аренды дуплексной радиочастоты;

Тех. обсл. - стоимость технического обслуживания;

n - период (месяц).

Выручкаот реал. (01) = 30 000 + 35 000 + 500 = 65 500

Планируемая выручка от реализации продукции (услуг) за январь 2013г. составляет 65 500 рублей.

Выручкаот реал. (02) = 30 000 + 35 000 + 500 = 65 500

Планируемая выручка от реализации продукции (услуг) за февраль 2013г. составляет 65 500 рублей.

Выручкаот реал. (03) = 30 000 + 35 000 + 500 = 65 500

Планируемая выручка от реализации продукции (услуг) за март 2013г. составляет 65 500 рублей.

Выручкаот реал. (04) = 30 000 + 35 000 + 3 000 = 68 000

Планируемая выручка от реализации продукции (услуг) за апрель 2013г. составляет 68 000 рублей.

Выручкаот реал. (05) = 30 000 + 35 000 + 500 = 65 500

Планируемая выручка от реализации продукции (услуг) за май 2013г. составляет 65 500 рублей.

Выручкаот реал. (06) = 30 000 + 35 000 + 500 = 65 500

Планируемая выручка от реализации продукции (услуг) за июнь 2013г. составляет 65 500 рублей.

Выручкаот реал. (07) = 30 000 + 35 000 + 4 000 = 69 000

Планируемая выручка от реализации продукции (услуг) за июль 2013г. составляет 69 000 рублей.

Выручкаот реал. (08) = 30 000 + 35 000 + 500 = 65 500

Планируемая выручка от реализации продукции (услуг) за август 2013г. составляет 65 500 рублей.

Выручкаот реал. (09) = 30 000 + 35 000 + 500 = 65 500

Планируемая выручка от реализации продукции (услуг) за сентябрь 2013г. составляет 65 500 рублей.

Выручкаот реал. (10) = 30 000 + 35 000 + 500 = 65 500

Планируемая выручка от реализации продукции (услуг) за октябрь 2013г. составляет 65 500 рублей.

Выручкаот реал. (11) = 30 000 + 35 000 + 2 000 = 67 000

Планируемая выручка от реализации продукции (услуг) за ноябрь 2013г. составляет 67 000 рублей.

Выручкаот реал. (12) = 30 000 + 35 000 + 15 000 = 80 000

Планируемая выручка от реализации продукции (услуг) за декабрь 2013г. составляет 80 000 рублей.

Выручкаот реал. за 2013г.= 65 500 + 65 500 + 65 500 + 68 000 + 65 500 + 65 500 + 69 000 + 65 500 + 65 500 + 65 500 + 67 000 + 80 000 = 808 000

Таким образом, за 2013 год планируемая выручка от реализации продукции «Z» за ЕДДС, может составить 808 000 рублей.

Капитальные вложения по проекту составляют 46 000 рублей. Денежный поток за 1-ый год: 803 000 рубля. Ставка дисконта для определения теперешней стоимости денежных потоков принята в размере 11%. Приемлемый период окупаемости капиталовложений в ЕДДС принят за 1 год.

Данные с расчётами по показателям представлены в таблице 7.

Таблица 7 - Данные для расчёта показателей эффективности проекта

Период

Денежные потоки, руб.

Ставка дисконта 11%

Дисконтированные чистые денежные потоки, руб.

Первоначальные инвестиции, руб.

Чистая текущая стоимость, руб.

Индекс рентабельности

1-ый год

808 000

1,11

727 927,93

46 000

681 927,93

15,82

Метод расчёта чистого дисконтированного дохода основан на сопоставлении величины исходной инвестиции с общей суммой дисконтированных чистых денежных потоков. Чем больше будет чистый дисконтированный доход, тем эффективнее проект по созданию ЕДДС.

При прогнозировании доходов по годам необходимо по возможности учитывать все виды поступлений как производственного, так и непроизводственного характера, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Так, если по окончании периода реализации проекта планируется поступление средств в виде ликвидационной стоимости оборудования или высвобождения части оборотных средств, они должны быть учтены как доходы соответствующих периодов.

Расчёт чистой текущей стоимости инвестиций представлен следующей формулой:

NPV=i=1n* Pi/(1+r)n - IC (2),

где NPV – чистый дисконтированный доход (чистая текущая стоимость);

Pi – денежные потоки от проекта;

r – процентная ставка;

n – количество периодов;

IC – первоначальные инвестиции (вложения).

NPV = 808 000 / (1+0,11)1 – 46 000 = 808 000 / 1,11 – 46 000 = 727 927,93 – 46 000 = 681 927,93

NPV > 0, 677 423,42 > 0

Чистая текущая стоимость больше нуля, что свидетельствует о целесообразности принятия решений о финансировании и реализации проекта по созданию ЕДДС.

Индекс рентабельности (прибыльности, доходности) рассчитывается как отношение чистой текущей стоимости денежного притока к первоначальным инвестициям.

Данный метод позволяет проводить ранжирование различных проектов в порядке убывающей рентабельности.

Метод расчёта индекса рентабельности представлен следующей формулой:

PI=i=1n*Pi/(1+r)n / IC (3),

где PI – индекс рентабельности;

Pi – денежные потоки от проекта;

r – процентная ставка;

n – количество периодов;

IC – первоначальные инвестиции (вложения).

Условия принятия проекта по данному инвестиционному критерию следующие:

- если PI > 1, то проект следует принять;

- если PI < 1, то проект следует отвергнуть;

- если PI = 1, значит проект ни прибыльный, ни убыточный.

Несложно заметить, что при оценке проектов, предусматривающих одинаковый объем первоначальных инвестиций, критерий PI полностью согласован с критерием NPV.

PI = 808 000 / (1+0,11)1 / 46 000 = 808 000 / 1,11 / 46 000 = 727 927,93 / 46 000 = 15,82

PI > 1, PI = 15,82

Из расчётов видно, что проект следует принять к реализации, поскольку индекс рентабельности больше 1.

DPP – дисконтированный период окупаемости и этот показатель является временным, при котором дисконтированные денежные потоки должны быть больше или равны первоначальным инвестициям для эффективности проекта. Дисконтированный период окупаемости – это продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Другими словами, период окупаемости - это число лет, необходимых для возмещения вложенных инвестиций.

Дисконтированный период окупаемости рассчитывается по следующей формуле:

i=1n*Pi/(1+r)n ≥ IC (4),

где Pi – денежные потоки от проекта;

r – процентная ставка;

n – количество периодов;

IC – первоначальные инвестиции (вложения).

808 000 / 1,11 = 727 927,93; 727 927,93 > 46 000

По произведённым выше расчётам видно, что все показатели эффективности проекта превышают допустимые значение, а значит, проект на практике реализуем.

Годовой экономический эффект будет положительным по расчётам финансового плана, следовательно проект эффективен для реализации, поскольку сумма дисконтированных денежных потоков превышает суммы первоначальных вложений.

Таким образом, данный проект обладает инвестиционной привлекательностью. Из приведенных выше расчетов видно, что предлагаемые услуги выгодны, так как через 2 месяца наш проект по созданию ЕДДС окупиться, а значит, сможет увеличить свою целевую прибыль, а это в свою очередь даст возможность увеличить средства и расширить производство, внедрить более экономные и производительные технологии, повысить качество продукции, услуги, и освоить новые ее виды, одновременно проникая на новые рынки и упрочняя свое положение на уже завоеванных.

Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

Просмотров работы: 1038