ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы. Ее наиболее важные чертыраскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы также устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Актуальность даннойтемы обуславливает значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы.

Служба в органах управления представляет собой один из видов социальной деятельности, являющейся необходимым условием функционирования государства и общества. В предшествующие годы этот вид социальной деятельности обеспечивался институтом государственной службы. Для регулирования муниципальной службы важное место имеют правовые принципы организации.

Учитывая значение правовых принципов в Российской Федерации, можно сказать, что качество законов и эффективность правового регулирования во многом зависят от того, как в них сформулированы и раскрыты принципы. В нашей стране правовые принципы формулируются учеными на основе достижений правовой мысли за всю историю цивилизации, отечественных достижений, а также с учетом специфических объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем, никакие научные идеи, не получившие закрепления в законе, не могут считаться правовыми принципами.

Законодательно закрепленные принципы приобретают значение императивных требований, конкретных правил и обязывают правоприменителя к определенному поведению или устанавливают определенные запреты[1].

Само понятие «принцип» является не только исходным положением какой-либо теории, но руководящей идеей, основным правилом деятельности, основой устройства или действия различных механизмов, в том числе и социальных [3].

Принципы муниципальной службы – это отправные и основные начала, руководящие идеи и требования, лежащие в основе формирования и функционирования муниципальной службы. Статья 4 действующего закона о муниципальной службе закрепляет следующие ее принципы [2]:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Правовое установление принципов муниципальной службы обуславливает функционирование соответствующих органов, деятельность муниципальных служащих, устойчивость служебных отношений, а также обоснование тенденций развития законодательства о муниципальной службе.

Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы [4].

Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.

С другой стороны, принципы муниципальной службы – это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране, и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства [5].

Каждый в отдельности принцип муниципальной службы отражает не все объективные закономерности деятельности муниципальных служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов. Установление общих принципов организации муниципальной службы является согласно Конституции Российской Федерации предметом совместного ведения Российской Федерации и её субъектов [6].

Таким образом, изучение принципов муниципальной службы дает ответ на вопрос: что является главным в институте муниципальной службы, что постоянно сопутствует системе служебных отношений, без чего не могут существовать различные институты комплексного правового института муниципальной службы. Основное значение принципов муниципальной службы заключается в том, что они определяют жизнеспособность, практическую организацию и реальное функционирование муниципальной службы.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. [Электронный ресурс]/ СПС «Гарант» – Режим доступа: http://www.garant.ru

  2. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [Электронный ресурс]/ СПС «Гарант». – Режим доступа: http://www.garant.ru

  3. Фадеев, В.И. Муниципальное право: Учебник. - М.: Проспект, 2014. – 336 с.

  4. Авакьян, С.А. Муниципальное право России: Учебник. - М.: Проспект.- 2013. - 544 с.

  5. Чаннов, С. Муниципальное право: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, - 2012. – 288 с.

  6. Электронный ресурс - www.smena.info.

Просмотров работы: 5617