ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА ИЗ НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА ИЗ НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ

Юмангулова Г.К. 1
1ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В предоставленной статье отмечены трудности общественной социализации детей из неполных семей. Представлены предпосылки появления неполных семей. Порекомендованы способы безболезненной социализации детей из неполных семей.

Весомая общественная проблема в России это – неполные семьи. Социализация детей в этих семьях содержит собственную особенность. Нарушается обычное выполнение ведущих функций семьи – финансовой, воспитательной, духовной. А самое ключевое – социализация ребенка. В большинстве случаев непросто приходится детям дошкольного возраста – до 7 лет, Ребенок и без домашних потрясений каждый день испытывает «революции» в личной психике, а случае расторжения брака родителей, либо смерти одного из родителей порядок его жизни рушится.

Современная семья проходит трудный период эволюции - переход от классической модели к новой. Меняются облики домашних отношений, другими становятся система власти и подчинения в домашней жизни, роль и активная подневольность супругов, состояние детей.

Особенностями прогрессивной российской семьи считаются: распространение числа малодетных семей; увеличение числа неполных семей. В РФ неполной считается любая 6-7-я семья. Более половины- 55%- неполных семей (с одним родителем часто с матерью) [1, с.227].

Оснований появления неполных семей множество это - расторжение брака, смерть 1-го из родителей, дети, рожденные вне брака, случаи усыновления детей одинокими людьми. В нашей стране, как правило, неполная семья – это семья без родителя. В последнее время случаи воспитания детей одинокими родителями участились. В случае если один из родителей погибает, для ребенка эта ситуация становится тяжелым ударом. Ребенок постепенно свыкается с этим горем, воспринимает собственную судьбу. Несчастье и память о умершем родителе объединяет родителя и ребенка. Существует множество проблем воспитания ребенка в одиночку.

У одиноких родителей зачастую можно выявить 2 расклада к воспитанию ребенка. 1-ый – это повышение контроля над ребенком, как бы для того, чтобы скомпенсировать недоступность 2 родителя. Ребенок может замкнуться в себе, 2 - , когда ребенок начинает страдать вместе с мамой/папой по предлогу несчастливой участи, выпавшей на их долю, и как бы в искупление за данную помощь мама/папа позволяют ребенку практически всё. Ребенок может стать избалованным, неуверенным в себе.

Одинокому родителю несколько легче в психическом плане, в случае если детей в семье несколько. В этих семьях старшие дети становятся образцами для младших; могут помочь матери/отцу воспитывать маленьких. Отношению к замещению родителя старшими ребятами двойственное. С одной стороны, психический климат в подобный семье больше сбалансирован, часто старший брат становится и «папой» для других, но с иной – сами эти дети, которые обязаны взрослеть раньше, чем их сверстники, «детство без детства» накладывает след на всю последующую жизнь. Примеры аналогичных отношений в семье отлично описаны в произведениях писателя А.Платонова [2].

Неполная семья.

Расторжение брака, связанные с ним процедуры раздела имущества и иные «бытовые» нюансы считаются травмирующими причинами, не говоря уже о раздорах и выяснениях отношений при ребенке.

Домашние склоки заставляют ребенка вливаться в ненадобные, нервирующие и не сообразные возрасту занятия – домашние войны, где волей-неволей случаться брать на себя чью-то сторону, тем более, когда не очень благоразумные родители на этом настаивают.

Вследствие этого довольно важен образ родителя, который ушел из семьи. Тут почти все поступают неправильно, перенося личностные дела в отношений «отцов и детей», по-всякому очерняют родителя который ушел из семьи. Вполне вероятно, он/она был не очень хорошим родителем, но каждый день твердить это ребенку не стоит – это приводит к заниженной самооценке ребенка. Ребенок неслучайно подразумевает, что если его родитель нехороший человек, то и он сам похож на него. Нужно продуманно рассказать о покинувшем родителе, в случае если ребенок с данным родителем не общается и не взаимодействует.

Список использованной литературы:

  1. Холостова Е.И., Коноваева Л.И. Технология социальной работы.. — М. Издательство Юрайт, 2014. — 503 с.

  2. http://superpredki.ru/detskaya-psihologiya/osobennosti-sotsialnoy-adaptatsii-rebenka-iz-nepolnoy-semi.html

  3. http://school70.net/osobennosti-soczialnoj-adaptaczii-rebenka-iz-nepolnoj-semi.html

Просмотров работы: 1096