ОСОБЕННОСТИ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ РЕКЛАМУ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСОБЕННОСТИ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ РЕКЛАМУ.

Мельникова В.А. 1
1Улгпу им И.Н. Ульянова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире средства массовой информации, оказывают сильное влияние на сознание людей. По силе воздействия рекламная информация практически не имеет себе равных - она создается для формирования нужного настроения, мнения и поведения отдельного человека, групп людей или всего социума, т.е. изначально построена так, чтобы максимально влиять на сознание человека. Помимо коммерческой рекламы существует особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством определенных целей, этот вид называется социальная реклама [2;с. 17].

В широком смысле социальная реклама является способом распространения социально значимых ценностей, а также стимулирования гражданской социальной ответственности. При этом ее основной задачей является не только привлечение внимания общественности к социальным проблемам, но также призыв к их решению и предложение возможных действий для этого [2;с. 42].

Cоциальная реклама использует тот же набор средств, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Но цель социальной рекламы, в отличии от коммерческой, заключается в привлечении внимания к общественному явлению, а не к товару [3; c. 151]. Например, целью ролика социальной рекламы, по борьбе с одинокой старостью, является привлечение внимания к проблеме, а в стратегической перспективе - изменение поведенческой модели общества. Кроме этого, целевой аудиторией социальной рекламы является все общество, или значительная его часть. К тому же эмоциональная насыщенность социальной рекламы позволяет быстро и корректно включать пожилого человека в систему социальных отношений и связей, так что нет ничего удивительного в том, что роль социальной рекламы в вопросе повышения качества жизни пожилых людей за последнее время значительно возрастает.

На сегодняшний день в России социальная реклама, затрагивающая интересы пожилых людей, недостаточно развита. Психика пожилых людей весьма своеобразна, с набором различных характерологических, аффективно-эмоциональных и интеллектуальных особенностей, которые не укладываются в существующие профессиональные шаблоны [1; c. 56]. Характер пожилого человека деформируется в силу старения. Эта деформация представляет собой достаточно сложный процесс.

Поэтому здесь, как нигде, требуется индивидуальный подход для создания эффективной социальной рекламы. Стоит отметить, что забота о пожилых людях не должна быть формальностью, она должна быть в зоне постоянного внимания. Эффективное действие социальной рекламы может быть достигнуто только с учетом знания создателями рекламы психологии мотивов пожилого человека. Характер и форма взаимодействия внутренних и внешних факторов определяют в конечном итоге поведение потребителя по отношению к объекту рекламы.

Реклама должна создаваться для достижения определенной стабильности внутренних факторов личности пожилого человека. В качестве основных факторов выступают ее потребности. Потребности условно разделим на следующие группы:

1. материально-бытовые потребности (питание, домашний инвентарь, транспорт и т.д.);

2. культурно-бытовые потребности (образование, здравоохранение, физическая культура, условия интеллектуальной жизни);

3. общественные потребности (общественная, творческая деятельность, семейно-бытовые и прочие социальные условия).

Исходя из этого, реклама, создаваемая для пожилых людей должна содействовать разнообразной творческой деятельности (культура, искусство), поддерживать усилия и оказывать помощь в защите окружающей среды, систематически представлять широкую, масштабную информацию по вопросам жизнедеятельности властных структур, демонстрировать близость к различным организациям, в которые можно обратиться за помощью, демонстрировать уважение к этим организациям и пожилым гражданам стремлением информировать их о существе принимаемых решений; противодействовать распространению неблагоприятных слухов и сведений. Особое место, безусловно, занимает проблема одинокой старости [4;c. 74]. Изменение в психике одиноких людей не укладывается ни в какие синдромы, по причине уникальности в каждом конкретном случае. Поэтому требуется разработать рекламу, по преодолению чувства одиночества среди пожилых людей.

Конечно, социальная реклама - это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. В развитых странах существует множество государственных и негосударственных программ, задействовавших социальную рекламу для повышения качества жизни пожилых людей. Однако в России этот процесс идет по своему, индивидуальному пути [1;c. 262]. Игнорирование социальной рекламы как одного из способов повышения качества жизни пожилых людей сказывается на эффективности работы социальных служб. Социальная реклама может и должна рассматриваться как один из методов социальных служб для преодоления этой проблемы. В связи с этим уже сейчас многие учреждения социальной службы обращаются к социальной рекламе, понимая ее актуальность.

Список использованной литературы:

1. Нестерова, Г.Ф. Социальная работа с пожилыми и инвалидами / Г.Ф. Нестерова, С.С. Лебедева, С.В. Васильев. – М. : Академия, 2011. - 286 с.

2. Плесси, Э.Д. Психология рекламного влияния : как эффективно воздействовать на потребителей / Э. Д. Плесси ; ред. Л. Богомолова. - СПб. : Питер, 2012. - 272 с

3. Райгородский, Д.Я. Реклама: внушение и манипуляция : медиа-ориентированный подход / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. - Самара : БАХРАХ-М, 2007. - 752 с.

4. Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми / Е.И. Холостова. – М.: Дашков и К, 2014. - 339 с.

Просмотров работы: 1350