Деятельность КФХ «Царь Птица» направлена на выращивание индюков для реализации мясной продукции.
Индейка – это вкусное, полезное, диетическое мясо, богатое витаминами А, Е, в нем очень малое содержание холестерина. Мясо индейки легко усваивается и не менее легко переваривается, и по праву может называться продуктом диетического питания.
КФХ «Царь Птица» будет расположено в Азовском Немецком Национальном районе на юге Омской области. Данное место выбрано, исходя из наличия там подходящего помещения для разведения и выращивания индюков. Размещение КФХ в данном месте имеет свои преимущества:
1) Азовский район находится в непосредственной близости к городу Омску, это позволит расширить круг потребителей и облегчит связь КФХ с поставщиками и партнерами;
2) близкое расположение Щербакульской трассы позволяет наладить поставки нашей продукции в другие районы области;
3) в Азовском районе размещены КФХ «СибГрейн», КФХ Крункель И.И», с которыми мы планируем сотрудничать по поводу закупки кормов и оборудования для разведения индюков;
4) близкое расположение Азовской птицефабрики позволит решить вопрос с реализацией помета индюков в качестве удобрений.
КФХ «Царь Птица» будет реализовывать на продажу тушки, бедра, голени, крылья, плечи, грудки, филе индейки и субпродукты.
Для реализации запланированного необходимо закупить 100 яиц для инкубирования. Благодаря быстрому росту и плодовитости через год поголовье увеличится до 212 особей.
Для содержания птиц будет приспособлено помещение (9х25) 225м². Этого помещения достаточно для разведения взрослых особей и разведения птенцов в клетках. Идеальная плотность посадки — 1 взрослая индейка на 1м² площади пола.
При выращивании и содержании индюков особое значение имеет полноценное кормление, поэтому необходимо грамотно составить рационы. Основой рациона для индюков являются комбикорма. Так как индюки имеют более интенсивный биохимический обмен веществ и оптимальные физиологические особенности, то и состав комбикормов для индюков имеет свою специфику.
Основой успешной работы является хорошо продуманный оборот стада. На первоначальном этапе целесообразно закупить 100 инкубированных яиц.
Забой и первичная переработка птицы будет осуществляться в забойном цехе. В специально оборудованном помещении будет осуществлять оглушение, убой, обескровливание, снятие оперения, туалет (опалка, промывка), потрошение и охлаждение тушек.
После потрошения производим туалет тушек, разделывание, сортировку, упаковываем, охлаждаем и реализуем. Для упаковки отдельных частей тушки птицы решено использовать подложки и лотки из вспененного полистирола. Они удобные в эксплуатации, надолго сохраняющие свойства продукции, а также её свежесть.
Для того, что бы заниматься торговой деятельностью, фермерскому хозяйству необходимо приобрести разрешение Роспотребнадзора (СЭС). Для этого необходимо предоставить пакет документов об организации КФХ «Царь Птица»:
- заявление о проведении государственной регистрации;
- описание продукции;
- копии уставных документов;
- справка из банка об открытии расчетных и валютных счетах;
- договор на аренду помещения или свидетельство на право собственности;
- договор на вывоз мусора;
- санитарный паспорт;
- заключение о соответствии производственных условий согласно санитарным нормам и правилам.
Основными документами, регулирующими деятельность КФХ, является свидетельство о государственной регистрации главы КФХ, свидетельство о постановке на учет в территориальном налоговом органе, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, информационное письмо Госкомстата с кодами ОКВЭД.
В дальнейшей деятельности организации планируется увеличивать поголовье птиц для расширения объемов производства. В соответствии с этим произойдет увеличение персонала КФХ «Царь Птица».
Для того чтобы оценить спрос на мясо индейки, мы провели маркетинговое исследование, в ходе которого опросили 20 женщин и 20 мужчин различных возрастов. Обработав данные, можно смело говорить о том, что основными покупателями являются женщины в возрасте от 18 до 65 лет. Из опрошенных респондентов только 35% пробовали мясо индейки. Стало видно, что 50 % из всех опрошенных хотели бы попробовать продукцию нашего КФХ. Из 20 опрошенных женщин 30% употребляют мясо индейки для поддержания фигуры, из этого следует что мясо будет пользоваться спросом как диетический продукт. Также можно заметить, что 60% опрошенных знают о пользе мяса индейки. Самая оптимальная цена мяса, устраивающая омских жителей, в среднем за 1 кг - 250 - 270 руб. (55%). Это вполне приемлемые цены на мясо индейки.
Таким образом, можно сделать вывод, что продукция КФХ «Царь Птица» найдет своих покупателей и достойно займет свое место на омском рынке.
Предполагается, что в начальном периоде продукция будет реализовываться, главным образом, в регионе проекта. Основной сбыт продукции будет происходить через детские сады, больницы, дома отдыха, санатории, а так же через продовольственные рынки и частные несетевые магазины Омска и Омской области. Далее продукция предприятия будет поставляться на рынки других субъектов РФ.Помимо этого мы планируем сотрудничество с ЗАО «Азовское» по вопросам сбыта птичьего помета в качестве удобрений.
Для продвижения продукта на рынке, соискания новых инвесторов, привлечения покупателей, разработаем несколько маркетинговых мероприятий:
1. Создадим сайт КФХ «Царь Птица», где опишем производство, контакты, оформим обратную связь с покупателями и потенциальными заказчиками. На создание сайта потребуется около 2 000 руб.
2. Массовый обзвон потенциальных потребителей (это самый быстрый и эффективный способ существенно увеличить продажи продукции)
3. Также подадим объявление о продаже мяса индеек в газету бесплатных объявлений. Способ не потребует денежных вложений, зато из-за большого количества просмотров данной рекламы, будет весьма эффективным.
4. Создадим группу нашего фермерского хозяйства в социальных сетях. Денежных затрат это мероприятие не потребует, зато о нашем КФХ узнает целевая аудитория.
5. Кроме того, для привлечения большего числа потребителей продукции, можем проводить различные акции, например: «Раз в неделю среди потребителей, оставивших отзыв на нашем сайте, разыгрываем одну тушку индюшки».
Таким образом, произведенная хозяйством продукция будет реализовываться в максимально кратчайший срок, а соответственно, производство на предприятии будет максимально эффективным.
План реализации бизнес-проекта по открытию КФХ «Царь Птица» включает в себя четыре основных этапа: подготовительный, проектировочный, практический и заключительный.
Подготовительный этап (ноябрь-декабрь 2014г.) – это период, основными задачами которого является определение актуальности производства мяса индейки в Омской области, определение основных тенденций отрасли, анализ конкурентов. Заканчивается подготовительный этап формированием идеи бизнес-проекта.
Проектировочный этап (декабрь 2014-февраль 2015г.) – период написания бизнес-плана, расчетных работ, поиска поставщиков, заказчиков, финансирования и инвестиций. Кроме того, на данном этапе будет проходить отбор технологий производства мяса индейки.
Практический этап (март-июль 2015г.) – период начала реализации бизнес-плана. В это время будет проходить закупка инструментов и оборудования, найм работников и заключение с ними трудовых договоров, будет проходить заключение долгосрочных договоров с основными поставщиками, заказчиками и партнерами. Осуществление трудовой.
Заключительный этап (сентябрь 2015г.) – это время получения выручки от реализации первой и пятой партий мяса индейки. Этот этап заканчивает реализацию данного бизнес-плана.
В КФХ «Царь Птица» будет применяться упрощенная система налогообложения.
Рассчитаем заработную плату, выплачиваемую персоналу, а также расходы предприятия, связанные с заработной платой сотрудников.
Таблица 1. - Заработная плата работникам организации
Должность |
Заработная плата, руб/мес. |
НДФЛ, уплачиваемый организацией, руб/мес |
Заработная плата без НДФЛ, руб/мес |
ПФР 21%, руб/мес |
ФСС РФ 2,4%, руб/мес |
ФФОМС 3,7%, руб/мес |
Чистая заработная плата, руб/мес |
Расходы по заработной плате за год, руб. |
Глава КФХ, |
14 000 |
1 820 |
12 180 |
2 940 |
336 |
518 |
8 386 |
168000 |
Бухгалтер |
11 000 |
1 430 |
9 570 |
2 310 |
264 |
407 |
6 589 |
132000 |
Маркетолог |
11 000 |
1 430 |
9 570 |
2 310 |
264 |
407 |
6 589 |
132000 |
Рабочий убойного цеха |
10 000 |
1 300 |
8 700 |
2 100 |
240 |
370 |
5 990 |
120000 |
Упаковщик |
6 000 |
780 |
5 220 |
1 260 |
144 |
222 |
3 594 |
72000 |
зоотехник |
10 000 |
1 300 |
8 700 |
2 100 |
240 |
370 |
5 990 |
120000 |
разнорабочий |
6 000 |
780 |
5 220 |
1 260 |
144 |
222 |
3 594 |
72000 |
Итого |
68 000 |
8 840 |
59 160 |
14 280 |
1 632 |
2 516 |
40 732 |
816000 |
Для функционирования предприятия нужны пусковые затраты представленные в таблице 2
Таблица 2. - Пусковые затраты для начала функционирования фермы
Наименование элементов затрат |
Количество |
Стоимость ед., руб. |
Сумма, руб. |
Яйца |
100 |
60 |
6000 |
Инкубатор, шт |
|||
- аренда |
1 |
1 000 |
3600 |
- покупка |
1 |
2 600 |
|
Хозяйственный инвентарь |
- |
- |
10000 |
Морозильная камера |
1 |
20000 |
20000 |
ПК |
1 |
15000 |
15000 |
Оборудование для содержания птицы |
- |
- |
10000 |
Прочие расходы |
- |
- |
10000 |
Итого |
- |
- |
54600 |
Так же для деятельности КФХ «Царь Птица» будут осуществляться текущие расходы.
Таблица 3. - Текущие затраты предприятия в течение первого года функционирования
Наименование элементов затрат |
Количество |
Стоимость ед., руб. |
Сумма за год, руб. |
Корма, кг |
19 525 |
24,1 |
470650 |
Средства для дезинфекции инвентаря и клеток (2%-ный раствор креолина), шт. |
30 |
30 |
900 |
Оплата за откачку воды, руб. |
12 |
700 |
8400 |
Дрова, м3 |
7 |
1200 |
8400 |
Электроэнергия, кВт/ч |
6 222 |
2,08 |
12 941,76 |
Вода, м3 |
58.325 |
60 |
3499,5 |
ГСМ, л |
960 |
35 |
33600 |
Оплата труда, руб. |
- |
- |
792000 |
Ветеринарные препараты: |
|||
- Марганцовокислый калий, кг |
5 |
163 |
815 |
- Эгоцин 20, кг |
10 |
748 |
7480 |
Маркетинговые расходы |
- |
- |
185703 |
Прочие расходы |
- |
- |
10000 |
Итого |
- |
- |
1521447,5 |
Что бы проанализировать деятельность КФХ «Царь Птица» рассчитаем доходы предприятия.
Таблица 4.- Доходы КФХ «Царь Птица»
Продукция |
Количество |
Цена, руб. |
Выручка, руб. |
||||||
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|
Мясо индюшек, кг |
5640 |
7560 |
7560 |
250 |
250 |
250 |
1410000 |
1890000 |
1890000 |
Помет индюшек на удобрение, т |
29 |
31 |
31 |
500 |
500 |
500 |
1430 |
15574 |
15574 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
1424303 |
1905574 |
1905574 |
Выручка от реализации продукции индейководства за 2015-й год составит 1424303 рублей
Таблица 5. - Основные показатели деятельности предприятия
Статьи |
Сумма, руб. |
Грант |
134600 |
Собственные средства |
850000 |
Пусковые затраты |
134600 |
Текущие затраты |
1199550,47 |
Выручка от реализации продукции |
1 424 303 |
Прибыль до налогооблажения |
743 733,54 |
Упрощенный налог 15% |
111 560,0 |
Чистая прибыль |
632 173,5 |
Из данных расчетов следует, что в первый год функционирования при гранте в 134600 рублей, которые пойдут на погашение пусковых затрат, предприятие будет в прибыли на 913539,74 рублей с учетом уплаты упрощенного налога ((Доходы – Расходы) *15%). Данная прибыль отражена с учетом вложений собственных средств.
Первоначальный капитал КФХ «Царь Птица» образуется за счет взносов участников. Стоимость имущества, вложенного участниками фермерского хозяйства, составляет 700000 руб., а сумма денежных средств 150 000 руб. Так же нам необходимо частичное субсидирование в размере 134600 рублей, которые пойдут на погашение пусковых затрат.
Основными показателями эффективности проектов являются:
срок окупаемости проекта;
рентабельность проекта;
рентабельность деятельность КФХ «Царь Птица»;
Простой срок окупаемости составляет 2,14 года. Дисконтированный срок окупаемости 2,44 года.
Рентабельность затрат КФХ «Царь Птица» рассчитывается с учетом текущих затрат на производство.
1 553 163 / 1199550 * 100% = 29,5%.
Таким образом, на каждый затраченный рубль приходится 29,5 руб. прибыли.
Положительными направлениями функционирования нашего предприятия для населения села Азово, Азовского района, а также и для потребителей в целом являются:
социальный эффект от проекта - заключается в том, что организация данной деятельности позволит создавать в будущем, при расширении производства, дополнительные рабочие места;
следствием социального эффекта служит увеличение платежей во внебюджетные фонды государства;
обеспечение достойной заработной платы работникам предприятия;
удовлетворение потребностей населения в мясной продукции индеек;
снижение уровня импортолизации продукции индеек, за счет производства на территории Омской области;
увеличение производства продукции, а также его ассортимента, в результате правильного распределения прибыли.