связи (ВОЛС), располагаемых на опорах воздушных линий электропередач.
На основе механического расчета проводов в программном комплексе решаются следующие задачи:
− автоматизированная расстановка опор по профилю трассы.
− Ввод профиля трассы вводится вручную или из специального файла обмена, подготовленного в программе, работающей с профилем, например, GeoniCS или Credo или непосредственно с чертежа AutoCAD.
− определяются кривые провисания провода в заданном пролете в любых расчетных режимах, в том числе, с учетом действия на провод нескольких вертикальных сосредоточенных нагрузок (при расчете ошиновок ОРУ);
− получаются монтажные кривые провода с определением значений горизонтального и максимального тяжений провода, максимальных стрел в зависимости от температуры окружающей среды с построением графиков;
− определяются монтажные стрелы провеса проводов и тросов для всех пролетов ВЛ, а также монтажные тяжения проводов и тросов для всех анкерных участков.
− оценивается необходимость установки гасителей вибрации, рассчитываются
оптимальные расстояния от зажимов провода до точек крепления гасителей вибрации или размеры петлевых гасителей вибрации. Составляется ведомость гасителей вибрации для проводов и грозотросов;
− определяются нагрузки, действующие на опоры, от провода проектируемого участка, от грозотроса, от ветра на опору;
− выполняется автоматизированная расстановка промежуточных опор по профилю трассы ВЛ на заданном анкерном участке с участием проектировщика в принятии решения по расстановке опор;
− выполняется автоматизированная сквозная нумерация опор после их расстановки.
− выполняется проверка допустимых габаритов, формируется перечень переходов (пересечений).
− Расчет габаритов отдельных пересечений с учетом аварийного режима при обрыве провода в любом из пролетов.
− рассчитываются параметры грозозащитного троса по условию обеспечения необходимого угла грозозащиты. Определяются расстояния провод-трос, выполняется проверка на основе их сопоставления с допустимыми значениями по ПУЭ для всех пролетов.
− формируется табличная проектная документация в виде документов MS Word, адаптированных и адаптируемых под стандарт проектной организации с рамками, штампами, эмблемами и т.п.
− предлагается механизм формального ввода описаний всех опор трассы, расставленных в другом проекте. Например, для реконструкции, связанной с заменой проводов и тросов без замены опор, или для проектирования ВОЛС с подвеской на опорах существующей ВЛ.
− предлагается механизм автоматизированной расстановки кабельных муфт ВОК.
− выполняется расчет натяжения ВОК типа ОКГТ (оптический кабель, встроенный в грозотрос) или ОКСН (оптический кабель самонесущий).
В данной программе осуществляет ведение базы данных выполненных ранее расчетов и базы данных справочной информации о проводах и тросах, опорах ВЛ, изоляторах и климатических районах. С данной программой для высших заведениях это еще возможность получить необходимые данные для расчетов с помощью встроенных помощников как AutoCad, MSWord, Excel и тд.
Для использования в учебной деятельности я разрабатываю учебный методический комплекс для специальности “Электроснабжение и электротехника”, так как это ПО необходимо в последующей трудовой деятельности по нашей специальности.
На данном этапе я разработал методику начального расчёта линии электропередачи:
Вставляем в привод лицензионный диск EnergyCs.
Запускаем установку CsLine и следуем подсказкам данной программы при установке.
После установки программы и лицензии запускаем ярлык EnergyCsLine.
После запуска вводим общие данные своей работы и применяем.
В открывшимся окне находятся таблицы ( анкерные опоры, описание трассы линии№ 1, анкерные участки, опор участка, пересечения линии) вводим свои расчётные данные и применяем их.
После ввода данных, также можно посмотреть расстановку схемы опор и тд. Воспользоваться этими сервисами можно управляя вкладками на панели инструментов.
Вводимые данные показаны на картинках.
В результате вводимых данных получили: расстояние между опорами, габариты, пересечение линий и их расстояние и тд.
Вывод: При исследовании программы, применение EnergyCS Line позволило сформировать полный комплект документов, касающихся проектирования линейной части ВОЛС. При этом было обеспечено значительное сокращение трудозатрат с одновременным повышением качества проекта.