АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров народного потребления, услуг населению. В данных условиях предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому менеджменту и внутрифирменному планированию.

Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, апробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.

Успех современной деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной политики, хорошо разработанного плана действий.

Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. Поэтому данная работа может стать наглядным примером для многих гостиничных предприятий, где фактическое использование и реализация планирования недостаточны. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.

Процесс планирования начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. Он начинается с общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач. Сегодня важность и актуальность исследования вопросов как долгосрочного, так и краткосрочного планирования для эффективного управления предприятием обусловлена данными обстоятельствами.

Целью работы является: обоснование роли и эффективности применения планирования на промышленном предприятии в современных условиях его функционирования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- показать роль планирования в финансово-экономической деятельности

промышленных предприятий;

- исследовать планирование как понятие в системе экономических категорий;

- рассмотреть планирование как процесс экономической деятельности

в российских рыночных условиях: сущность и функции планирования, принципы, виды и содержание;

- провести анализ финансово-хозяйственного развития предприятия ОАО «Ковровхлебопродукт»;

- оценить планирование экономических показателей деятельности предприятия

на среднесрочную перспективу;

- исследовать направления по совершенствованию финансово-хозяйственного планирования на ОАО «Ковровхлебопродукт»;

- рассмотреть необходимость развития маркетинговой составляющей

при планировании эффективной экономической деятельности предприятия.

Основными видами деятельности ОАО «Ковровхлебопродукт» является производство и реализация сортовой муки, комбикормов, торгово-закупочная деятельность.

За 9 месяцев 2012 года комбинат переработал 20415 тонн пшеницы продовольственной, получив при этом сортовой муки 15332 тонн. Из общего количества муки получено высшего сорта -661 I тонн, первого сор та- 6528 тонн, второго сорта - 2193 тонн.

Мука вырабатывалась по ГОСТу, и была реализована таким потребителям как ОАО «Ковровский хлебокомбинат», ОАО «Гороховецкий Пищевик», ОАО «Муромский хлебокомбинат». ОАО «Ю-Польский хлебокомбинат». ТД «Эксима - Владимир».

За тот же период было произведено 42269 тонн комбикормов или 105,1% к coответствующему периоду 2010 года, из них: для ЗАО посвиноводству «Владимирское», по согласованным с ним графикам, было выработано 36772 тони комбикормов. Что на 567 тонн больше, чем за 9 месяцев прошлого года. Для прочих потребителей объем комбикормов увеличился на 37,4 % и составил 5497 тонн при 4000 тоннах выработанных за 9месяцев 2011 года (см. таблицу 1, 2).

Таблица 1.

Производство комбикормов ОАО «Ковровхлебопродукт» на 2012 год для ЗАО по свиноводству «Владимирское»

 

Ед.

План

на 2012г.

изм.

На 1 т. руб.

Сумма

Объем выработки

Тн

49133

Стоимость выработки к/к без НДС

Руб. коп.

340-68

 

Выручка от выработки к/к без НДС

Т.руб.

 

16739

Себестоимость

     

Теплоэнергия

 

14-06

690,8

Электроэнергия

 

31-92

1568,3

Заработная плата

 

40-00

1965,3

ЕСН

 

10-80

530,6

Цеховые расходы

 

128-18

6298,0

Общезаводские расходы

 

'99-70

4899,0

ИТОГО

 

324-66

15952,0

Прибыль

 

16-02

787,0

Источник: данные из программы планирования и развития предприятия ОАО «Ковровхлебопродукт»

Динамика хранения сырья с учетом расчетов основных объемов сырья на ОАО «Ковровхлебопродукт» для ЗАО по свиноводству демонстрирует следующая таблица. На декабрь 2012г. объемы хранения сырья выросли на 61368 тонн (таблица 2.).

Таблица 2.

Расчет объемов

хранения сырья на ОАО «Ковровхлебопродукт» на 2012г для ЗАО по

свиноводству «Владимирское»

 

Продовольственна:

пшеница

 
 

Остаток на начало года

Приемка, тн

Переработка, тн

Остаток на конец м-ца

Объем

хранения

тн

Январь

9200

3000

4216

7984

8592

Февраль

 

3000

3808

7176

7580

Март

 

3000

4212

5964

6570

Апрель

 

3000

4080

4884

5424

Май

 

3000

4212

3672

4278

Июнь

 

2500

4080

2092

2882

Июль

 

4000

4212

1880

1986

Август

 

5000

4212

2668

2274

Сентябрь

 

5500

4080

4088

3378

Октябрь

 

4000

4216

10872

7480

Ноябрь

 

3000

4080

9792

10332

Декабрь

 

3000

4216

8576

91842

ИТОГО

 

49000

49624

 

69960

Источник: данные из программы планирования и развития предприятия ОАО «Ковровхлебопродукт»

Прочими потребителями комбикормов являются ООО «Агротрейд», ОАО «Юревецкая птицефабрика» и крестьяно-фермерские хозяйства Ковровского района.

Из общего количества выработанных комбикормов 4493 тонны пли 10,6% -гранулированные.

Было принято на храпение и переработку от ЗАО посвиноводству «Владимирское» 23938 тонн зернового и не зернового сырья

Кроме промышленной деятельности комбинат занимается розничной торговлей. Сумма выручки от розничной торговли за 9 месяцев составила 2583 тысяч рублей, что на 283 тысячи рублей больше соответствующего периода прошлого года за счет расширения розничной торговли на производственном участке.

На балансе предприятия находится жилой фонд федеральной собственности, в котором в основном проживают работники комбината. Выручка от реализации услуг ЖКХ за 9 месяцев составила 2011 тысяч рублей, затраты -201 1 тысяч рублей.

На комбинате в подсобном хозяйстве содержится 156 голов свиней, в том числе на откорме – 139 голов.

В целом по предприятию выручка от продажи товаров работ и услуг составила 163820 тысяч рублей или 86,8% к соответствующему периоду прошлого года.

Общая сумма затрат по производству продукции и оказания услуг за 9 месяцев 2012 года составили 15447,8 тысяч рублей, внереализационные расходы - 5552 тысяч pyблей, прибыль до налогообложения - 3790 тысяч рублей.

На предприятии работает 270 человек. За 9 месяцев 2011г. на оплату труда работником израсходовано 10935.0 тыс. рублей, среднемесячная заработная илаiа составляет 4500 руб.

В текущем году на комбинате проводились мероприятия, обеспечивающие технологическую безопасность производства:

- проведен капитальный ремонт котла ДКВР 4/13 (замена пожранных и кипятильных -труб, обмуровочные работы);

- проведена реконструкция отдельных сетей элеватора в соответствии с новыми требованиями Госгортехнадзора;

-установлена автоматическая пожарная сигнализация с сертифицированным оборудованием во всех цехах и структурных подразделениях в соответствии с требованиями Госгор технадзора;

-установлены дополнительные взрыворазрядники в мельнице, элеваторе и комбикормовом цехе, в соответствии с требованиями Госгортехнадзора;

- смонтирована линия ввода подсолнечного масла в комбикорма.

Кроме того комбинат проводил мероприятия и по повышению эффективности работы предприятия.

Изменен график работы основных цехов путем разделения их работы по дням недели. Мельница работает 3 дня в неделю, комбикормовый цех - 4 дня, что позволило уменьшить заявленную мощность на 150 кВт в месяц и сэкономить 438 тыс. руб. в год.

Проведена ревизия электродвигателей на предмет соответствия их мощности и мощности оборудования. По результатам этой работы были заменены электродвигатели па менее энергоемкие на ценниках но отгрузке готовой продукции в комбикормовом цехе – 4 штукии на аспирационных установках в элеваторе - 2 штуки. Экономия электроэнергии составила 84 тыс. руб.

Были разработаны наиболее рациональные маршруты движения легкового транспорта по городу Коврову, что позволило сократить пробег легкового транспорта до 20 км. в сутки. При этом экономия ГСМ в год составила 8,5 тыс.руб.

Частично приобретены и установлены компенсирующие устройства. При установке их в необходимом количестве позволит сэкономить 208 тыс. руб. в год за счет уменьшения платы за реактивную энергию.

По предварительной оценке результатов работы комбината за 2012г. ожидается произвести 20700 тонн муки, 7167 тони комбикормов собственною производства для прочих потребителей и 48772 тонны комбикормов для ЗAO «Владимирское», загранулировать - 7493 тонны комбикормов.

В целом по комбинату в 2012 году ожидаемая сумма выручки от продажи товаров, работ и услуг составит 205930 тыс. рублей, себестоимость 196288 тыс. рублей, внереализационные расходы 7403 тыс. рублей, прибыль до налогообложения 2239 тыс. рублей. Общие данные по ведению финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Ковровхлебопродукт» показаны в таблице 3.

Таблица 3.

Баланс предприятия на 01.01.2013г.

АКТИВ

Код

показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

276

276

Ос ионные средства

120

57 200

56 950

Незавершенное строительство

130

1 752

1 752

Долгосрочные финансовые вложения

140

160

160

Отложенные налоговые активы

145

 

15

ИТОГО по разделу 1

190

59388

59153

П. ОБОРОТНЫЕ АКТИНЫ

Запасы

210

58 280

52 500

в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности

 

46 500

40 800

животные на выращивании и откорме

 

2 000

2 020

готовая продукция » товары для перепродажи

 

1 800

1 700

расходы будущих периодов

 

7 980

7 980

Налог на добавленную стоимость по приобретенным

ценностям

220

1400

1000

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

47

47

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

22 100

20 000

I) том числе покупатели и заказчики

 

19 000

17 000

Краткосрочные финансовые вложения

250

40

40

Денежные средства

260

500

500

ИТОГО по разделу II

290

82 367

74 087

БАЛАНС

300

141 755

133 240

ПАССИВ

Код показателя

На начало отчетного гола

На конец отчетного период

1

2

3

4

III.КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал

410

10 170

10 I70

Добавочныйкапитал

420

45 900

45 000

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

13 500

13 5001

Нераспределенная прибыль отчетного года

   

5004

ИТОГО по разделу III

490

42 570

43 070J

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510

19491

19 39Г

Отложенные налоговые обязательства

515

200

185

Прочие долгосрочные обязательства

520

1 300

1000

ИТОГО по разделу IV

590

20 991

20 576

V.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты в том числе:

610

51 852

42 852

кредиты

 

30 000

21 000

займы

 

21 852

21 852

Кредиторская задолженность

620

24 542

24 942

в том числе: поставщики и подрядчики

 

22 242

23 142

задолженность перед персоналом организации

 

300

300

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

 

300

300

задолженность по налогам и сборам

 

1 700

1 200

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630

1 800

1 800

ИТОГО по разделу V

690

78 194

69 594

БАЛАНС

700

141 755

133 240

Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах

Арендованные основные средства

 

1461

1 461

Товарно-материальные ценности, принятие на ответственное хранение

     

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

     

Износ жилищного фонда

     

Материалы, принятые в переработку

 

1461

1461

Источник: бухгалтерский баланс ОАО «Ковровхлебопродукт»

На протяжении всего 2012 года из-за роста цен на сырье, запчасти, ГСМ предприятие постоянно испытывало недостаток собственных оборотных средств и полому вынуждено было брать кредиты. В течении 9 месяцев было взято кредитов на закупку зерна 25 млн. рублей.

Чтобы продукция была конкурентоспособной, рентабельность в отпускные цепы па продукцию и услуги заложена в размере до пяти процентов.

Для выполнения программы развития предприятия на 2013 год разработан план мероприятий по эффективной работе оборудования, повышению качества выпускаемой продукции и улучшению санитарного состояния производственных цехов. Нa эти цели программой на 2013 год предусмотрены капитальные вложения в сумме 4300 тыс. рублей.

Приобретение и замена рассевов в мельнице позволит улучшить качество муки.

При замене двух прессов грануляторов станет возможным выполнить повышенный объем гранулированных комбикормов.

Восстановление и реконструкция мазутного хозяйства обеспечит котельную предприятия резервным топливом.

Реконструкция аспирационных сетей элеватора в соответствии с новыми требованиям Госгорртехнадзора позволит повысить технологическую безопасность производства и улучшить санитарное состояние цеха.

Перспектнвпая программа ОАО «Ковровхлебопродукт» до 2014 года предусматривает ежегодное увеличение объемов продукции собственного производства на 5%. Объем услуг для ЗАО по свиноводству «Владимирское» по производству комбикормов возрастет на 2,0 % в 2013 году, а в 2014 году останется на уровне 2013 года (см. таблицу 4.).

Перспективная программа развития промышленного предприятия ОАО «Ковровхлебопродукт» до 2014 года.

Показатели

Ед. изм.

2013 год

2014 год

   

Год

1кв.

2кв

3кв.

4кв.

Год

1кв.

2кв

3кв.

4kb.

Производство муки

та.

22100

5460

5500

5570

5570

23200

5700

5800

5850

5850

Выработка к/к собственного производства

тн.

7600

1900

1900

1900

1900

7900

1950

1950

2014

2014

Производство к/к для ЗАО

«Владимирское»

тн.

50400

12600

12600

12600

12600

50400

12600

12600

12600

12600

Выручка от реализации продукции, услуг (без НДС)

тыс.

руб.

221057

54768

55092

55618

55579

230147

56741

57419

57945

58042

Себестоимость реализованной продукции, услуг

тыс.

руб.

210932

52265

52551

53053

53063

219686

54130

54845

55350

55361

Прибыль от реализации продукции, услуг

тыс.

руб.

10125

2503

2541

2565

2516

10461

2611

2574

2595

2681

Внереализационные расходы

тыс. руб.

8800

2200

2200

2200

2200

8800

2200

2200

2200

2200

Прибыль до налогообложения

тыс.

руб.

1325

303

341

365

316

1661

411

374

395

481

Источник: данные из программы планирования и развития предприятия ОАО «Ковровхлебопродукт»

Из расчета действующих цен на продукцию, работы и услуг и выручка от продаж составит в 2013г. - 221057 тыс. руб., в 2014г. - 230147 тыс. руб.; затрать; составят соответственно 210932 тыс. руб. и 219686 тыс. руб.; прибыль от продаж составит соответственно 10125 тыс. руб. и 10461 тыс. руб. В целях достижения устойчивой рентабельной работы предприятие планирует постоянно проводить работу по энергосбережению, так как выработка муки и комбикормов являются энергоемкими производствами. В течении 2013 года: намечается полностью провести обследование всех цехов на предмет соответствия установленных электродвигателей мощности оборудования. Результаты развития производства в рамках объемов выпускаемой продукции рассмотрены в таблице 5.

Таблица 5.

Ожидаемые результаты ОАО «Ковров хлебопродукт» на 2013г.

ПОКАЗАТЕЛИ

Ед. изм

2013г.

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Мука всего

Тн.

21030

1650

1650

1650

1650

2060

1650

2060

1650

1650

2060

1650

1650

В т. ч. Мука в/с

Тн

8670

680

680

680

680

850

680

850

680

680

850

680

680

Мука 1с

Тн

9030

710

710

710

710

880

710

880

710

710

880

710

710 .

Мука 2с

Тн

3330

260

260

260

260

330

260

330

260

260

330

260

260

Отруби

Тн

6200

490

480

490

480

610

490

610

480

490

610

480

490

Выработка комбикормов собственного производства

Тн

7200

600

600

600

600

600

600

600

600

600

600

600

600

Производство комбикормов для свинокомплекса

Тн

49133

4173

3770

4170

4040

4170

4040

4172

4172

4040

4173

4040

4173

Гранулирование К'К

Тн

 

14850

1260

1140

1260

1220

1260

1220

1262

1262

1220

1262

1222

1262

Приемка сырья

Тн

49000

3000

3000

3000

3000

3000

2500

4000

5000

5500

11000

3000

3000

Хранение сырья

Тн

69960

8592

7580

6570

5424

4278

2882

1986

2274

3378

7480

10332

9184

Перемещение зерна

Тн

5000

__

__

500

500

500

500

500

500

500

500

500

500

Источник: данные из программы планирования и развития предприятия ОАО «Ковровхлебопродукт»

Данные по объемам выработки гранулированных комбикормов, их себестоимости, планируемой выручки и расходов представлены в таблице 6.

Таблица 6.

ПЛАН

Производства гранулированных комбикормов ОАО «Ковровхлебопродукт» на 2013 г.

 

Единицы

План на 2013г.

измерения

На 1 т. руб.

Сумма

Объем выработки гранулированных комбикормов

тн

14850

Стоимость гранулирования без НДС

Руб.коп

90-68

 

Выручка от реализации услуг по гранулированию кк без НДС

Т.руб.

 

1347,0

Себестоимость

     

Электроэнергия

 

29-64

440,1

Теплоэнергия

 

47-13

699,9

Заработная плата

 

4-95

73,5

Начисление на зпл.

 

1-34

19,9

Цеховые расходы

 

3-27

48,6

Общезаводские расходы

     

Итого

 

86-33

1282.0

Прибыль

 

4-35

65,0

Источник: данные из программы планирования и развития предприятия ОАО «Ковровхлебопродукт»

Так же на 2013 г. был разработан план по розничной торговли ОАО «Ковровхлебопродукт» (магазин, буфет): основные суммы торговых наценок, затрат, налогов (таблица 7.).

Таблица 7.

ПЛАН ПО РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «КОВРОВХЛЕБОПРОДУКТ» НА 2013 ГОД

Показатели

Ед. измер.

Факт мес.2012г.

Ожид. 2012г.

План

2013г.

Сумма выручки ВСЕГО

Тыс.руб.

2583,2

3443,0

3600,0

В том числе:

       

магазин

Тыс.руб.

1226,2

1626,0

1700,0

буфет

Тыс.руб.

441,4

591,4

600,0

Производственный участок

Тыс.руб.

915,6

1225,6

1300,0

Сумма торговой наценки

Тыс.руб.

554,1

755,6

765,6

Затраты

       

3/плата с начислениями

Тыс.руб.

297,0

396,0

40,0

амортизация

Тыс.руб.

7,2

9,6

9,6

отопление

Тыс.руб.

2,7

4,2

5,0

-электроэнергия

Тыс.руб.

7,2

9,6

9,6

НДС, налог с продаж

Тыс.руб.

79,5

106,0

110,0

МБП, хозинвентарь

Тыс.руб.

3,0

3,6

3,6

Транспортные расходы

Тыс.руб.

13,2

17,6

17,6

Общехозяйственные расходы

Тыс.руб.

87,9

116,4

116,6

Приобретение товара

Тыс.руб.

1987,0

2648,0

2783,0

Единый налог на вмененный доход

Тыс. руб.

54,0

72,0

80,0

ИТОГО расходов

Тыс.руб.

2538,7

3383,0

3535,0

Прибыль

Тыс. руб.

44,5

60,0

65,0

Источник: данные из программы планирования и развития предприятия ОАО «Ковровхлебопродукт»

Согласно планируемой финансово-экономической деятельности предприятия составлен план по ожидаемым финансовым результатам ОАО «Коврохлебопродукт» на 2013-2014гг. (таблица 8.)

Таблица 8.

ОЖИДАЕМЫЕ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОАО «КОВРОВХЛЕБОПРОДУКТ» НА 2013, 2014 ГОДЫ

ПОКАЗАТЕЛИ

Ед.изм

2013г.

1кв.

2кв

3кв.

4кв.

2014г.

1кв.

2 кв

3кв,

4кв.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС)

                   

От реализации продукции мукомольного производства

Тысруб.

165973

41000

41323

41850

41800

174136

42918

43495

43868

43955

От реализации комбикормов собственного производства

Тысруб

23491

5873

5873

5872

5873

24418

6027

6027

6182

6182

От производства комбикормов для свинокомплекса

Тысруб

17170

4292

4293

4292

4293

17170

4292

4293

4292

4293

От гранулирования комбикормов

Тысруб

1351

336

335

336

344

1351

336

336

336

343

От приемки сырья

Тысруб

2035

508

509

509

509

2035

509

509

508

509

От хранения сырья

Тысруб

2076

519

519

519

519

2076

519

519

519

519

От перемещения зерна

Тысруб

237

59

59

59

60

237

59

59

59

60

От розничной торговли

Тысруб

3600

900

900

900

900

3600

900

900

900

900

От ПСХ

Тысруб

2212

553

553

553

553

2212

553

553

553

553

От услуг ЖКХ

Тысруб

2912

728

728

728

728

2912

728

728

728

728

ВСЕГО

Тысруб

221057

54768

55092

55618

55579

230147

56741

57419

57945

58042

Себестоимость реализованной продукции и услуг

                     

От продукции мукомольного производства

Тысруб

158103

39060

39347

39848

39848

165973

40778

41493

41851

41851

От реализации комбикормов собственного производства

Тысруб

22374

5594

5593

5594

5593

23258

5741

5741

5888

5888

От производства комбикормов для свинокомплекса

Тысруб

16380

4095

4095

4095

4095

16380

4095

4095

4095

4095

От гранулирования комбикормов

Тысруб

1286

319

319

319

329

1296

319

319

319

329

От приемки сырья

Тысруб

1960

490

490

490

490

1960

490

490

490

490

От хранения сырья

Тысруб

1981

495

495

495

496

1981

495

495

495

496

От перемещения зерна

Тысруб

216

54

54

54

54

216

54

54

54

54

От розничной торговли

Тысруб

3535

884

884

884

883

3535

884

884

884

883

ОтПСХ

Тысруб

2185

546

546

546

547

2185

546

546

546

547

ОтЖКХ

Тысруб

2912

728

728

728

728

2912

728

728

728

728

ВСЕГО

Тысруб

210932

52265

52551

53053

53063

219686

54130

54845

55350

55361

Источник: данные из программы планирования и развития предприятия ОАО «Ковровхлебопродукт»

Планируемые показатели в финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия на 2013-2014гг. говорят о том, что данная сфера деятельности предприятия нуждается в совершенствовании и разработке новых напрвлений.

За счет прибыли предприятие планирует осуществить отчисления в следующие фонды денежных средств: развития и совершенствования производства, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направить часть на социальные нужды и материальную помощь. Предприятие образует резерв погашения безнадежных долгов и страховой (резервный) фонд.

Расходная часть финансового плана на 2013-2014гг. распределяет финансовые ресурсы и приравненные к ним средства. Величина расходов по итогам составления финансового плана составила 3480758 рублей, в том числе по текущей деятельности – 3078394 рублей. Основной составляющей расходов является статья «затраты на производство реализованной продукции (без амортизационных отчислений и налогов, относимых на себестоимость)» – 2291327 рублей, а также:

- налоги, включаемые в себестоимость продукции – 765902 рублей;

-налог на прибыль – 62564 рублей;

- налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия – 7241 рублей;

-налог на доходы – 682 рубля;

- налоги, относимые на финансовые результаты – 24273 рубля;

-выплаты из фонда потребления (материальная помощь и др.) – 7980 рублей;

-прирост собственных оборотных средств – 20568 рублей.

-По инвестиционной деятельности – 175625 рублей:

- затраты на проведение НИОКР – 10000 рублей;

-расходы по прочей реализации – 30141 рублей;

-расходы по внереализационным операциям – 107284 рубля;

-содержание объектов социальной сферы – 26100 рублей;

-прочие расходы – 2100 рублей.

-По финансовой деятельности – 226749 рублей:

-выплата дивидендов – 197188 рублей;

-отчисления в резервный фонд – 7000 рублей;

-прочие расходы – 22561 рублей.

Превышение доходов над расходами составило 163690 рублей. Сальдо по текущей деятельности положительное и составило 542805 рублей. Это свидетельствует о нормальном функционировании. Планируемые показатели, которые дополнительно свидетельствуют о достаточно эффективной деятельности предприятия ОАО «Ковровхлебопродукт» можно проследить в приложении.

Финансовая деятельность направлена на расходование денежных средств. Это связано с выплатой дивидендов и расходами на оплату услуг банков. Предприятие планирует выплату дивидендов акционерам в сумме 197188 руб., или 70% от прибыли.

Большое внимание уделяется приросту оборотных средств, источниками которого служат прибыль от реализации продукции, прирост устойчивых пассивов.

Предприятию рекомендуется произвести долгосрочные финансовые вложения путем приобретения ценных бумаг государства и акционерных обществ.

При работе над финансовым разделом полезными могут стать следующие направления анализа.

Во-первых, следует подчеркнуть важность и достоверность представляемых данных. Качество исследований непосредственно отражается на точности проектировок. Рецензент, вероятно, проведет свое собственное исследование для оценки достоверности расчетов. Поэтому, если приводимые в финансовом разделе данные отклоняются от соответствующих общих показателей, как, например, средних по отрасли, то следует дать вразумительное объяснение этому.

Во-вторых, в силу того, что всякий финансовый анализ будущего неизбежно характеризуется той или иной степенью неопределенности, имеет смысл рассмотреть несколько сценариев, даже если не все они будут представлены. Финансовый план может включать в себя несколько вариантов проектировок.

В-третьих, важно периодически возвращаться к своим проектировкам и, в случае необходимости, пересматривать их.

На предприятии необходимо проводить планирование использования, как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта потребителем.

По мере развития предприятия ОАО «Ковровхлебопродукт» оборудование изнашивается, изменяется технология, требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно велики.

Это означает, что важно включить финансовое планирование в процесс стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.

Должна быть составлена смета прямых затрат на материал, чтобы определить, как много материала потребуется и сколько должно быть приобретено, исходя из потребностей производства. Количество материала, подлежащего закупке, зависит от предполагаемого его расхода и имеющихся запасов.

Чтобы снизить расходы по финансированию можно снизить финансирование статей, не влияющих на деятельность предприятия. Это фонд потребления, резервный фонд и пр.

После обязательного установления руководством фирмы общей задачи плана начинается его структурная конкретизация во всех подразделениях, т.е. установление более конкретных видов работ, сроков исполнения, требующихся механизмов, материалов и др. Таким образом, план становится связующим и направляющим звеном всей работы предприятия.

Чем тщательнее разработаны все разделы плана, тем легче его выполнить, меньше требуется ресурсов, лучше качество работы. Много потерь средств и времени возникает из-за несбалансированности плана, наличия в нем просчетов, а также недисциплинированности участников его выполнения. По этим же причинам снижается и качество оказываемых услуг.

На практике количество частей (разделов) плана ОАО «Ковровхлебопродукт» и их названия различаются в зависимости от размеров предприятий, их отраслевой принадлежности и сложившихся традиций, однако содержание плановой работы не изменяется.

С начала исполнения плана начинается расходование ресурсов, поэтому любые неточности в планировании неизбежно приведут к потере средств и времени на исправление выявившихся просчетов, а при недостатке у предприятия этих средств - к его банкротству.

Чтобы не допустить этого нежелательного явления необходимо тщательнее анализировать такие показатели как прибыль, прирост оборотных средств, амортизационные отчисления, себестоимость.

После разработки частей плана ОАО «Ковровхлебопродукт» производится их взаимная корректировка до полной увязки и сбалансированности как по материально-финансовым ресурсам, так и по времени исполнения. Например, поставки предприятию сырья и других материалов непосредственно связываются с финансовым планом, а также со сроками и объемами изготовления и выпуска продукции; в свою очередь выпуск продукции связывается с наличием рабочей силы и производственными мощностями.

Очень популярным подходом при планировании является принцип "желаемого дохода". Он начинается с того, что руководство предприятия определяет, какой доход оно хочет получить, а затем определяет объем продаж, необходимый для покрытия всех расходов и обеспечения этого дохода.

Успех плана ОАО «Ковровхлебопродукт» и финансового плана прямо зависит от структуры капитала предприятия. Структура капитала может способствовать или препятствовать усилиям компании по увеличению ее активов. Она также прямо воздействует на норму прибыли, поскольку компоненты прибыли с фиксированным процентом, выплачиваемые по долговым обязательствам, не зависят от прогнозируемого уровня активности компании. Если фирма имеет высокую долю долговых выплат, возможны затруднения с поиском дополнительных капиталов.

Структура капитала должна соответствовать виду деятельности и требованиям ОАО «Ковровхлебопродукт». Соотношение заемных средств и рискового капитала должно быть таким, чтобы обеспечить акционерам удовлетворительную отдачу от инвестиций. Гибкость в изменении структуры капитала может быть необходимым элементом успеха. Обычно легче договориться о краткосрочных займах, чем о средне- и долгосрочных. Краткосрочный капитал может обеспечить ожидаемые и неожидаемые колебания потока наличных, тогда как средний долгосрочный капитал требуется в основном для длительных проектов.

Подготовленный надлежащим образом финансовый план ОАО «Ковровхлебопродукт» может быть использован для оценки результатов бизнеса после его фактического начала. В некоторых случаях план может послужить также базой для разработки детального рабочего бюджета компании. Финансовый план фактически становится руководящим документом, в котором детально расписано, как и когда будет расходоваться капитал, а также указываются цели, достижение которых необходимо для обеспечения успеха бизнеса.

От правильности определения движения финансовых потоков, сбалансированности доходов и расходов, соответствия движения финансовых потоков планам производства и реализации продукции в значительной степени зависит получение прибыли.

Процесс управления предприятием ОАО «Ковровхлебопродукт» складывается из многих функций. В их число входят планирование и прогнозирование; организация; координация и регулирование; учет, контроль и анализ; активизация и стимулирование. Но поскольку «цель управления формируется в рамках функции «планирование-прогнозирование», можно сказать, что данная функция в системе функций управления предприятием является центральной».

Таким образом, функция планирования служит основой для предприятия в принятии управленческих решений и представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также путей реализации планов для достижения поставленных целей. В системе управления маркетингом планы предусматривают выпуск только тех товаров, которые обязательно будут востребованы потребителями. Поэтому «принцип адаптивности в планировании деятельности фирмы, реализующей концепцию маркетинга, становится едва ли ни самым главным». Связь между системой маркетинга и функцией планирования - активная и двусторонняя. С одной стороны, маркетинговые цели оказывают решающее воздействие на систему планирования, с другой - реализация всех маркетинговых мероприятий взаимосвязана в рамках плана-программы. Плановость при реализации маркетинговых мероприятий выражается в разработке и реализации программы маркетинга, которая по существу представляет глобальный план и определяет содержание всех остальных планов предприятия (см. рис. 1).

Рис.1. Маркетинг в планировании деятельности фирмы

Маркетинговая политика предприятия ОАО «Ковровхлебопродукт» направлена на поиски и закупку сырья по низким ценам в условиях рыночной экономики.

Важные задачи стоят перед ОАО «Ковровхле6опродукт» по реализации муки и комбикормов на 2012 год. Ведется совместная работа с базой № 1 «Очаково» и ЗАО АВК «Эксима» по реализации манной крупы и муки высшего сорта фасованной в пакеты по 2 кг. и 1 кг. Планируем заключить договора с клиентами па 2012 год по реализации муки и комбикормов, причем увеличить их количество. Для удержания постоянных клиентов и завоевания новых рынков сбыта готовой продукции необходимо поддерживать выпуск конкурентоспособной продукции. Поэтому ежедневно четко отслеживается качество продукции, 1 раз в неделю собираются отзывы клиентов о качестве продукции. На данный момент потребителями комбикормов являются ЗАО по свиноводству «Владимирское». ООО «Шуя Агротрейд», крестьянско-фермерекие хозяйства Владимирской области и ОАО «Юревецкая птицефабрика». В целях рекламы своей продукции ОАО «Ковровхлебопродукт» принимает участие в выставках и семинарах АПК. Данные за 2012г. в маркетинговой политике свидетельствует о необходимости планирования в маркетинговой деятельности предприятия.

Планирование в маркетинге ОАО «Ковровхлебопродукт» решает следующие основные задачи:

  1.  
    • определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования (например, комплексное планирование рыночной стратегии, определение объемов и сроков финансирования в зависимости от маркетинговых целей);

    • задает структуру и резервы планов, их взаимную связь (например, увязывает планы реализации товаров по отдельным сегментам рынка, претворяет в жизнь комплексную рыночную стратегию, сбытовую и производственную деятельность региональных отделений и филиалов);

    • устанавливает исходные данные для планирования (состояние и перспективы развития рынка, существующие и будущие потребности конечных пользователей продукции предприятия, прогноз изменения товарной структуры рынков и т.д.);

    • определяет общую организацию процесса и рамки планирования (уровень компетенции и ответственности управляющих, права и обязанности организационно-структурных подразделений предприятия и т.д.).

Говоря о роли маркетинга в планировании деятельности ОАО «Ковровхлебопродукт», нельзя не отметить тот факт, что на современном этапе своего развития маркетинг становится все более значимым в таком виде планирования как стратегическое. Усиливающаяся конкуренция, сложная и быстро меняющаяся окружающая среда заставляют предприятия все более четко прорабатывать стратегии своего развития.

В условиях рынка стратегические цели – главное в планировании, а ошибки в этих планах представляют реальную угрозу выживанию предприятия. Именно по этим причинам маркетинговая деятельность предприятий все чаще находит свое применение в сфере стратегического планирования.

Содержание стратегической маркетинговой деятельности ОАО «Ковровхлебопродукт» включает в себя:

  1. Анализ перспектив предприятия ОАО «Ковровхлебопродукт», т.е. выяснение неблагоприятных тенденций, опасных зон предпринимательства, установление зоны, где предприятие может иметь наилучшие шансы для развития, оценка возможности появления различных чрезвычайных ситуаций, которые могут оказать воздействие на выбранную линию развития и т.д. – т.е. все то, что позволяет предотвратить выход фактических результатов деятельности предприятия за пределы оцененного диапазона развития.

  2. Анализ позиций предприятия в конкурентной борьбе, определение необходимых для улучшения положения предприятий действий, например, путем совершенствования товара, т.е. выбор наиболее эффективных стратегий.

  3. Выбор стратегии, путем сравнения ожидаемых результатов в различных направлениях деятельности, установления приоритетов и распределения имеющихся ресурсов для осуществления реализации таких стратегических линий, которые сулят наибольший коммерческий успех.(27, c.56)

Таким образом, все вышесказанное еще раз подтверждает то, что стратегии предприятия в целом и маркетинговые стратегии имеют много точек пересечения. Маркетинг изучает потребности потребителей и способность организации их удовлетворить. Эти же факторы определяют миссию и стратегические цели организации. При разработке стратегического плана оперируют маркетинговыми понятиями: рыночная доля, разработка рынка и т.д. Таким образом, очень сложно отделить стратегическое планирование от маркетингового планирования.

При этом важно отметить, что, хотя стратегический маркетинг и рассматривается как составная часть стратегического менеджмента, развитие каждой их этих двух стратегических концепций идет во многом самостоятельно. Главное отличие стратегического менеджмента от стратегического маркетинга состоит в различной природе образующих их базовой теории: первый коренится в исследованиях сферы производства, а второй – сферы обращения.

Таким образом, стратегический маркетинг и стратегический менеджмент формируясь под влиянием общих рыночных тенденций, получали различные импульсы для своего развития. Маркетинг воздействовал на менеджмент по таким направлениям, как сегментация рынка, завоевание прочных рыночных позиций, оптимизация жизненного цикла продукции. Со своей стороны менеджмент, влияя на маркетинг путем выдвижения новых требований к описанию, оценкам и выбору продуктово-рыночных комбинаций, представляет проекты маркетинговых программ ОАО «Ковровхлебопродукт» и т.д.

В заключении следует лишь добавить, что, говоря о возрастающем значении маркетинга в сфере стратегического планирования, нельзя забывать о том, что он продолжает играть большую значимость при составлении тактических планов предприятия.

План маркетинга – это набор мероприятий в области маркетинга по повышению конкурентоспособности предприятия или фирмы (во всех элементах – от усовершенствования продуктов до повышения эффективности методов его продвижения на рынке); набор мероприятий по достижению целей компании в области маркетинга (увеличение объема продаж, доли рынка) и реализации стратегий маркетинга предприятия.

Особенность плана маркетинга ОАО «Ковровхлебопродукт» заключается в формировании и достижении целей в области маркетинга и преимущественно в области маркетинга. Поэтому для маркетингово-ориентированной ОАО «Ковровхлебопродукт» характерным является не просто план маркетинга, а «интегрированный план, на основании которого строится по сути вся деятельность компании (не только в области сбыта продукции, но в сферах ее производства, технологии изготовления)». Соответственно в процесс составления плана маркетинга и исполнения отдельных мероприятий вовлекаются все службы предприятия ОАО «Ковровхлебопродукт».

Интегрированный план маркетинга представляет собой систему мероприятий, увязанных по срокам, финансовым ресурсам и ответственным исполнителем, по достижению (реализации) тех целей и решению тех проблем, которые стоят перед предприятием или фирмой в области повышения его конкурентоспособности на предстоящий период времени.

Интегрированный план маркетинга представляет собой так же программу работы службы исследования рынка предприятия или фирмы на определенный период времени с четко очерченными плановыми установками (нормативами) в области сбыта, с заданной системой ограничений (по ресурсам, прежде всего финансовым). Именно эта служба отвечает за объединение (консолидацию) плановых наметок различных структурных подразделений в общий маркетинговый план предприятия, за оценку и контроль, за исполнением отдельных мероприятий плана.

Из представленного анализа скупой маркетинговой политики предприятия ОАО «Ковровхлебопродукт» следует вывод о том, что на предприятии необходимо внедрять интегрированный план маркетинга. «По своей же форме интегрированный план маркетинга есть ни что иное, как план действий – хорошо известный инструмент, представляющий собой систему увязанных по срокам, финансовым ресурсам и ответственным исполнителям мероприятий, соответствующего формату маркетингового исследования, принятого в данной компании». Сами мероприятия представляют собой конкретные действия, направленные на решение проблем, которые стоят перед компанией или ее отдельными структурными подразделениями (цехами, отделами) в области маркетинга и могут затрагивать исследования рынка; совершенствование ассортимента выпускаемой продукции; на разработку новых форм организации и стимулирования сбыта; на поиск более эффективных средств рекламы и продвижение продукта на рынке и т.п. В любом случае смысл плана маркетинга – повышение конкурентоспособности предприятия на предстоящий период. Составление интегрированного плана маркетинга включает в себя следующие этапы:(3, c.58)

  1. диагностика (определение наиболее важных и острых проблем предприятия, решение которых возможно преимущественно средствами маркетинга);

  2. постановка общих целей (обычно взаимосвязанных с главными целями предприятия);

  3. определение взаимосвязанной системы конкретных целей и специфических задач;

  4. определение формата и регламента плана;

  5. разработка системы мероприятий по реализации поставленных целей в соответствии с форматом и регламентом.

Хотя повышение конкурентоспособности предприятия ОАО «Ковровхлебопродукт» должно иметь конкретный характер, при постановке целей плана маркетинга все же лучше следовать общим рекомендациям.

Таким образом, планирование следует начинать с формулирования общих целей, а уж затем переходить к определению более конкретных, используя количественные показатели.

И уже после этого можно ставить специфические задачи, разрабатывать отдельные мероприятия плана.

Для интегрированного плана маркетинга важным является разработка системы взаимосвязанных, имеющих качественное и количественное выражение, целей и задач различного уровня, которую принято называть деревом целей, где реализация их более низкого уровня обеспечивает достижение цели более высокого уровня.

Интегрированный план маркетинга по формату и методике составления соответствует любому стандартному плану действий. Он состоит из так называемой преамбулы, в которой рассматривается его назначение в реализации главных целей и стратегии развития предприятия, решение наиболее острых проблем. К примеру, именно в этой части формулируется дерево целей в виде таблицы. Здесь же может быть дано краткое изложение основных мероприятий плана: анализ продукта и технологии, анализ потребителей, анализ конкурентов, ценовая политика, реклама, стратегия сбыта и т.д.

Следующая часть плана, собственно план действий составляется в виде таблицы, в строках в которой отражается конкретные мероприятия, а в столбцах – даты завершения мероприятия и получения конкретного результата. В этой части плана также указываются размеры ресурсов по реализации каждого отдельного мероприятия и ответственных исполнителей.

И, наконец, последняя часть плана – пояснительная записка содержит описание условий и допущений по реализации мероприятий плана: обоснование целевых показателей, устанавливаемых планом, по структурным подразделениям; отклонения значений этих показателей от средних по предприятию в целом; тенденции изменения емкости рынка; соответствие намеченных мероприятий общей стратегии предприятия или фирмы.

Таким образом, в разработку интенсивного плана маркетинга ОАО «Ковровхлебопродукт» входят:

  1. Создание рабочей группы по маркетингу, отвечающей за разработку и исполнение мероприятий в области маркетинга и сбыта, назначение руководителя группы.

  2. Ознакомление с методикой и технологией проведения маркетинговых исследований.

  3. Определение формата и регламента составления плана маркетинга.

  4. Подготовка проекта положения о маркетинговом плане.

  5. Сбор информации, необходимой для создания документа, и разработки конкретных мероприятий.

  6. Подготовка итогового проекта и согласование его с заинтересованными должностными лицами.

  7. Подготовка и утверждение распорядительных документов, регламентирующих процесс разработки и утверждения плана маркетинга «Положение о плане маркетинга».

Подводя итог анализу содержания плана маркетинга, можно с уверенностью отметить, что его разработка и применение на практике позволяет решить ряд очень важных задач для планирования эффективной социально-экономической деятельности ОАО «Ковровхлебопродукт»:

  1.  
    • систематизация данных маркетингового исследования, формирование и совершенствование базы данных в области исследования рынка;

    • разработка системы мер по реализации поставленных перед предприятием целей и повышении его конкурентоспособности;

    • интеграция деятельности всех структурных подразделений и служб компании в области маркетинга;

    • определение направлений работы, составление программы деятельности службы, исследования рынка и регулярная оценка ее эффективности.

Следует также отметить, что данный план интересен не только предприятию (фирме), его наличие во многом способствует привлечению инвестиций. Именно поэтому данный вид плана является одним из разделов бизнес-плана предприятия, составляемого во многом для привлечения инвесторов.

При рассмотрении вопросов, связанных с целями и стратегиями маркетинга, необходимо на основе результатов стратегического планирования деятельности фирмы, детализировать цели маркетинга по продаже конкретных товаров в отдельности или ассортименте; по проникновению на конкретные рынки; по перспективам роста рынков благодаря новым покупателям, выпуску новых товаров и предложению новых услуг; по диверсификации; по конкурентной борьбе на рынках; по бюджету маркетинга и т.д. После этого формируются стратегии по маркетингу для достижения каждой из сформулированных целей.(23, c.47)

При анализе системы ценообразования план маркетинга ОАО «Ковровхлебопродукт» должен содержать ответы на следующие вопросы:

  1. Каков основной подход на фирме к ценообразованию?

  2. Стоит ли стоимость гарантированных послепродажных услуг включать в цену товара?

  3. Насколько цены отражают издержки, спрос, конкурентоспособность товара?

  4. Может ли производитель контролировать при таких ценах достаточную часть рынка?

  5. Соответствуют ли такие цены тому имиджу, который руководитель старается создать для фирмы?

  6. Используется ли политика стимулирования цен?

Анализируя схемы распространения товаров ОАО «Ковровхлебопродукт» в данном разделе необходимы ответы на следующие вопросы:

  1. Какова схема поступления каждого товара на рынок?

  2. Является ли оптимальной схема транспортировки товаров?

  3. Имеет ли фирма свой транспорт или пользуется услугами транспортных фирм?

  4. Оптимально ли по отношению к рынкам расположены склады и магазины?

При рассмотрении методов стимулирования продаж (сбыта) ОАО «Ковровхлебопродукт» в плане предполагаются ответы на следующие вопросы:

  1. Используется ли фирменный стиль?

  2. Как осуществляется выбор и оценка различных методов стимулирования сбыта (кредит, скидка при покупке, премии, гарантии выплат, льготные сделки и т.д.)?

  3. Организуется ли выставки-продажи, ярмарки?

  4. Предлагаются ли образцы на пробу?

Пункт «Организация послепродажного обслуживания клиентов» ОАО «Ковровхлебопродукт» должен содержать следующие сведения:

  1. Соответствует ли ассортименты качества послепродажных услуг запросам потребителя?

  2. Какие отзывы дают потребители о работе каждой из сервисных точек?

  3. Обладают ли необходимой квалификацией и коммуникабельностью работники сервиса фирмы?

Пункт плана «Рекламная компания» ОАО «Ковровхлебопродукт» предполагает наличие следующей информации:

  1. Какие цели поставлены перед рекламой?

  2. Как соотносятся эти цели с целями фирмы?

  3. Сколько выделяется средств на рекламу?

  4. Какие и как используются средства массовой коммуникации в рекламной деятельности?

  5. Какими основаниями пользуются работники отдела рекламы при выборе средств ее распространения?

  6. Есть ли связь между рекламной деятельностью и изменениями объема сбыта и прибыли?

И, наконец, при проведении формирования общественного мнения составителю плана маркетинга необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Целесообразно ли на фирме создавать систему связи с общественностью?

  2. Целесообразна ли организация встреч с представителями СМИ?

Как видно из выше приведенного плана данный раздел имеет исключительное значение как для успешной деятельности самой фирмы (так как содержит комплексный анализ маркетинговой деятельности предприятия, включающей ценообразование, распространения товара, методы стимулирования и рекламы); так и для потенциальных (реальных) инвесторов (данный раздел в большей степени, чем какой-либо другой способен заинтересовать инвестора самой идеей реализуемого проекта, так как содержит исчерпывающую информацию о качествах реализуемого товара, методах стимулирования продаж, гарантийных обязательствах и т.д.

Проанализировав структуру и содержание данного раздела, можно сделать вывод, что при относительно небольших размерах подготовка этого документа требует значительного времени и затрат связанных с проведением многочисленных статистических исследований. А ведь только при наличии информации, полученной в результате данных исследований, можно считать раздел выполненным успешно, а его положения (выводы) необходимыми для успешной деятельности по реализации проекта. (31, c.117)

К сожалению, опыт разработки маркетинга на наших предприятиях (в том числе и на ОАО «Ковровхлебопродукт») показывает, что в нашей стране существует множество проблем, сказывающихся на качестве маркетинговой работы. К ним относятся:

  1. Отсутствие достаточного количества данных для проведения полноценных маркетинговых исследований

  2. Отсутствие должной поддержки со стороны высшего руководства

  3. Недостаточная подготовленность специалистов службы маркетинга

  4. Функции службы исследования и рынка сбыта не разделены. Этот недостаточный статус службы исследований приводит к тому, что у нее нет возможности осуществить функции контроля и оценки исполнения мероприятий плана маркетинга необходимой инфраструктуры рыночных исследований. При такой ситуации часто ставится задача составить бизнес – план по проекту, содержание которого, далеко не всегда детально разработано предприятием.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: «Проспект»,1999. - 416с.

  2. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./Госкомстат России. – М., 2012. – 642с.

  3. Россия в цифрах: крат. стат. сб./Госкомстат России. – М., 2012. – 396с.

  4. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методичес-кое пособие. - М.: «Финансы и статистика». 2009 –248 с.

  5. Артеменко В. Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2014 – 456 с.

  6. Бухалков Н.А. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 392с.

  7. Васильчук Е.С. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. ИГУ, 2011. – 251с.

  8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2009. – 656с.

  9. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2011. – 328 с.

  10. Девид Г. Бенгд. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия «Маркетинг и менеджмент в России и зарубежом»/пер. с англ. Под ред. и с предисловием Макаревича Л.М. – М.: Изд-во «Финпресс», 2010. – 256с.

  11. Жданова О. Совет директоров – инструмент налогового планирования // Финансовый директор. – 2010. – № 2. – С.23-24.

  12. Жестков В.С. Правовые основы налогового планирования на примере групп предприятий. – М.: МЗ Пресс, 2009. – 141с.

  13. Завьялов Н.Ф. Налоговое планирование: мировой опыт и Россия // Бухгалтерский учет и налоговое планирование. – 2010. – № 6. – С.38.

  14. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник/А.И. Ильин - Мн.: Новое знание, 2011 – 635с.

  15. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2014. – 416 с.

  16. Календарное планирование. Пер. с англ. / Под ред. В.Головинского. М. : Прогресс, 2009.-220с.

  17. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2010 – 412 с.

  18. Ковалёва А. М., Лапуста М. Г. Сканай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 416 с.

  19. Ковалев А.М. Финансовое планирование на предприятии – залог успеха// Экономист.-2011.-№4.-с.15-17.

  20. Козлова О. и др. Применение ЭВМ в управлении производством. М.: Мысль, 2008.-210с.

  21. Литвин М. И. Финансовый менеджмент. Журнал 6.2010. Издательство «Финпресс», 2010. – 140 с.

  22. Маркетинг: Учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 580с.

  23. Основы экономической теории. Учебное пособие /Под ред. Камаева В.Д.- М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2008.– 270 с.

  24. Павлова Л. Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 639 с.

  25. Предпринимательство и бизнес: Учебное пособие/Авт.-сост.: А.П. Дашков. – М.: Информ. – Внедр. центр «Маркетинг», 2009. – 304с.

  26. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов / Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 318 с.

  27. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб. пособие/В.И. Борисевич, Г.А. Кандауровой. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2009. – 380с.

  28. Рябова Р.И., Иванова О.В. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, с комментариями и бухгалтерскими проводками. – М.:, Финансы и статистика, 2014– 234 с.

  29. Семочкин В. Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2014. – 376 с.

  30. Солнцев И. В. Финансовый менеджмент. М: Издательство «Финпресс», 2010. – 144 с.

  31. Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. – М.: «Русская Деловая Литература», 2014–320с.

  32. Чипаховян П. Методические проблемы стратегического планирования развивающихся корпоративных структур//Российский экономический журнал. – 2010. - №9. – с.67.

  33. Шкурба В. и др. Задачи календарного планирования и методы их решения. М: ИНФРА-М, 2010.-190с.

  34. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА- М, 2009 - 520с.

  35. Юрков С. Предпринимательство и нововведения в современных фирмах//Мировая экономика и международные отношения. – 2010. - №9. – с.109.

Просмотров работы: 1514