ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПРОЕКТА ФОТОСТУДИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПРОЕКТА ФОТОСТУДИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В бизнес-плане представлен проект открытия фото-салона «МАСТЕР-ФОТО». Проект направлен на осуществление предпринимательской деятельности посредством оказания физическим и юридическим лицам услуг в области фотографии. Основным видом деятельности предприятия является осуществление профессиональной фотосъемки с применением специализированного оборудования, позволяющего получать изображения высокого качества.

В целях повышения устойчивости бизнеса и удовлетворения наиболее широкого спектра потребностей потребителей, предприятие будет оказывать ряд сопутствующих услуг, связанных с изготовлением и использованием фотографической продукции, как в коммерческой деятельности, так и для частных нужд.

Ключевым фактором успеха данного проекта, являются организаторские способности инициатора проекта, применение современных технологий, а так же наработка деловых связей с представителями фото-бизнеса, профессиональными дизайнерами и рекламными компаниями, взаимодействие с которыми позволит предприятию обеспечивать клиентов продуктами, максимально отвечающими их требованиям.

Прогнозируемый объем продаж за первый год работы предприятия составит 1.220.500 руб. Общая сумма затрат на реализацию проекта составляет 1.055.865 руб. Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств в размере 160.000 руб., а так же за счет займа в банке в размере 300.000 рублей. Средства займа будут направлены на приобретение оборудования, необходимого для осуществления профессиональной фотосъемки, цифровой обработки изображений и оперативной передачи графической информации.Экономическая целесообразность данного проекта подтверждается финансовыми показателями, приведенными ниже (табл. 1).

Проведенный анализ рисков позволяет сделать вывод о высокой устойчивости проекта к неблагоприятным факторам.

Таблица 1

Показатели эффективности проекта (в расчете за первый год)

- сумма чистой прибыли за первый год деятельности предприятия:

263940 руб.

- сумма вложений собственных средств:

160000 руб.

- рентабельность продукции (прибыль/затраты):

30,5%

- рентабельность общих вложений (прибыль/общая сумма финансирования):

157,4%

- срок окупаемости общих вложений:

21 мес.

- рентабельность вложений собственных средств

(прибыль/сумма вложений собственных средств):

165%

- срок окупаемости вложений собственных средств:

11 мес.

В результате научно-технического прогресса последнего времени, технологии получения фотографий стали доступны любому человеку. Практически в каждой семье сегодня есть цифровая фотокамера. Функцией получения цифровых изображений оснащено большинство моделей мобильных телефонов. Можно сказать, что у современного человека под рукой всегда есть технические средства, позволяющие с легкостью запечатлеть то или иное событие. Однако, общедоступные средства получения фотографий, наряду с отсутствием специальных знаний и навыков, не позволяют фотографам-любителям решать более сложные задачи в области фотографии.

Услуги, которые будет оказывать предприятие, направлены на решение задач требующих профессионального подхода фотографа. Одним из основных принципов деятельности предприятия является оказания максимально широкого спектра услуг в данной области от макросъёмки, портретной, рекламной и корпоративной фотосъёмки и до съёмки портфолио, архитектуры и интерьера. Также предприятие будет привлекать сторонние организации из смежных отраслей (дизайнеры, web-программисты, рекламные компании, изготовители полиграфической продукции). Реализация такого подхода позволит обслуживать потребителей с максимальной эффективностью и реализовывать заказы любого объема и сложности.

До 50% заказов планируется получать от частных клиентов. Главным образом, это услуги выездной фотосъемки свадеб, торжественных мероприятий, съемка в школах и детских садах, фотосъемка на природе (пленэр), а также услуги по художественной обработке фотографий, восстановлению старых снимков.

Первым ноу-хау, реализуемым в проекте, является применение в работе мобильной цифровой графической станции 4G (Коммуникатор HTC MAX 4G и роутер Mobile WiMAX/Wi-Fi Center - для высокоскоростной передачи данных по технологии WiMAX). Использование данного оборудования при выездных фотосъемках позволит предоставлять заказчику первую часть заказа непосредственно после проведения съемки. После завершения съемки или ее части (например, торжественная церемония свадьбы или отдельное выступление на конференции), отснятый материал передается по технологии WiMAX удаленному сотруднику, который производит запись изображений на цифровой носитель либо печать выбранных заказчиком фотоснимков. На сегодняшний день ни один из конкурентов в г. Норильск не предоставляет такой сервис потребителям.

Вторым ноу-хау, реализуемым в проекте, является создание сайта с возможностью регистрации пользователей (создания личного кабинета). На интернет сайте «МАСТЕР-ФОТО» будут создаваться учетные записи клиентов, где они смогут посмотреть свои заказы, так же оформлять заказы, отправляя фото на сайт, и приезжать уже за готовыми распечатанными фотографиями, что бы не ездить к нам каждый раз; курьерская доставка один раз в неделю от определенной суммы заказа.

Значимую часть заказов предприятие будет получать от корпоративных клиентов. Это услуги, связанные с продвижением товаров и услуг – рекламная съемка (для рекламных каталогов, фирменных буклетов, календарей, афиш, открыток, упаковки, полиграфии, наружной рекламы); предметная фотосъемка, в том числе макросъемка (при съёмке ювелирных изделий, предметов декоративно-прикладного искусства, цветов и других малоразмерных объектов и предметов); корпоративная съемка (презентации, семинары, конференции, внутриколлективные праздники); съемка интерьеров (для рекламных буклетов, каталогов, листовок, а также для размещения на веб-сайтах).

Необходимым условием качества оказываемых услуг в области фотографии, является использование в работе специализированного оборудования, позволяющего фотографу получить полный контроль над процессом съемки и применить при этом всю свою творческую фантазию, обеспечивая тем самым превосходные результаты в любой ситуации, которая только может возникнуть.

Для реализации данного проекта планируется приобрести профессиональную универсальную фотокамеру, набор сменных объективов и фотовспышку, позволяющих производить фотосъемку в любых условиях (студийная, пейзажная, архитектурная, портретная, свадебная, каталожная, репортажная, техническая, научная и макросъемка), а также ноутбук, для профессиональной обработки изображений и устройство для высокоскоростной передачи данных по технологии WiMAX.

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Предприятие будет оказывать широкий спектр услуг, направленных на удовлетворение потребностей как корпоративных так и частных заказчиков. Ниже приведен перечень оказываемых услуг с кратким описанием:

  • Рекламная съемка — фотосъёмка предмета или группы предметов, объединенных художественной композицией. Используется для рекламных каталогов, фирменных буклетов, календарей, афиш, открыток, упаковки, журнальных публикаций (полиграфии), наружной рекламы. Этот вид съёмки заметно отличается от обычной, преследующей чисто художественные цели: в данном случае всё нацелено на показ предмета с наиболее привлекательной стороны. Рекламная фотосъемка осуществляется на основе концепции и технического задания, которые разрабатывает фотограф или предоставляет Заказчик.

  • Предметная съёмка — это изображение отдельного предмета или группы предметов, не объединённых сложной художественной композицией. Этот тип фотосъёмки используется для рекламных каталогов, буклетов, производственных отчётов, в веб-дизайне, поскольку максимально объективно отражает предмет. Акцент делается на воспроизведении необходимых деталей — правильной цветопередаче, форме, фактуре, резкости, чёткости, свойствах предмета и т.д.

  • Портретная съемка — изображение определённого конкретного человека или группы людей. Это может быть лицо или часть лица на абсолютно чистом фоне, или же портрет в полный рост, снятый в различной обстановке. Портрет может быть выполнен в различной технике, в том числе классической, концептуальной, ретро, модерн, также чёрно-белый вариант, ретушь, компьютерная обработка и прочие.

  • Съемка портфолио — это набор высококачественных фотографий, характеризующих человека с точки зрения фотогеничности, физических данных, пластики, характерных образов, типажа. Портфолио включает в себя порядка 30 фотографий большого формата, выполненных на профессиональном оборудовании. Это фотографии, показывающие человека с различных ракурсов, крупные, средние и общие планы, в различной одежде, в разном эмоциональном состоянии.

  • Корпоративная съемка — Корпоративные мероприятия (презентации, семинары, конференции, внутриколлективные праздники) стали частью жизни многих современных компаний. Поэтому цель корпоративной съёмки — показать работу компании, динамику её развития, достижения, спектр деятельности, возможности, цели и планы на будущее — словом, это рассказ о компании в целом, её сотрудниках, руководящем составе, партнёрах.

  • Съемка интерьеров – съемка внутреннего пространства помещения. Фотографии интерьеров используются для рекламных буклетов, каталогов, листовок, а также для размещения на веб-сайтах. Фотосъёмка интерьеров преследует две цели — информационную и художественную. В зависимости от этого, фотография по-разному передаёт размер, пропорции, форму помещения, размещение проёмов, а также детали внутреннего убранства.

  • Семейная съемка – съемка свадеб, юбилеев, школьные и детские фотографии. Данный вид съемки направлен на то, чтобы запечатлеть важные события в жизни людей. Фотосъемка возможна как с последующей художественной обработкой изображений, так и без таковой.

  • Услуги по цифровой обработке изображений – удаление / добавление объекта на изображении, корректировка яркости, контрастности, насыщенности, резкости, ретуширование единичных дефектов: царапин, пыли и т.д., удаление дефектов, теней, бликов, эффекта красных глаз, смягчение морщин, устранение дефектов средних размеров, восстановление поврежденных участков, замена фона или заднего плана, добавление надписи на фотографию.

Отличительной особенностью оказываемых предприятием услуг, будет являться применение современных технологий высокоскоростной передачи данных. Использование данной технологии в процессе выездных фотосъемок позволит предоставлять заказчику первую часть заказа непосредственно после проведения съемки. После завершения съемки или ее части (например, торжественная церемония свадьбы или отдельное выступление на конференции), отснятый материал передается по технологии WiMAX удаленному сотруднику, который производит запись изображений на цифровой носитель либо печать выбранных заказчиком фотоснимков. На сегодняшний день ни один из конкурентов не предоставляет такой сервис потребителям.

Рынок услуг профессиональной фотосъемки характеризуется достаточно высокой конкуренцией. Сегодня в Норильске работает более двадцати независимых фотографов и шесть фотостудий.1

Для анализа существующих конкурентов, представляется целесообразным рассмотреть две группы независимых фотографов, обобщенных по признаку длительности их работы на данном рынке. Информация о конкурентах представлена в таблице 2.

Таблица 2

Информация о конкурентах

Конкуренты

Характеристика

Выводы

сильных сторон

слабых сторон

Независимые фотографы со стажем работы более 5 лет

(Владимир Григорьев, Инга Янсен и др.)

1.Опыт и высокая квалификация

2.Наработанная база клиентов

3.Эффект «Сарафанного радио»

1.Высокие цены

2.На первом месте творческая реализация (не выполняют любые заказы)

Можно составить конкуренцию по сегменту частных клиентов

Независимые фотографы недавно вышедшее на рынок

1.Наличие профессионального Оборудования.

2.Гибкая система ценообразования

1.Узкая специализация

2.Низкий уровень сервиса

Будут конкурентами только на начальном этапе деятельности

«Мастер Фото»

1.Широкий спектр услуг (в том числе и сопутствующих)

2.Использование современных технологий, позволяющих обеспечить высокий уровень сервиса.

3.Ориентация как на частных, так и на корпоративных клиентов

1.Отсутствие материально-технической базы.

2.Слабая информированность клиентов о наших услугах

Создать материально-техническую базу за счет займа. При качественной работе и высоком уровне обслуживания сможем занять определенную нишу на рынке.

Анализ представленной в табл. 2 информации позволяет сделать вывод о том, что основными конкурентными преимуществами предприятия является ориентация на удовлетворение широкого спектра потребностей в области фотографии как частных, так и корпоративных клиентов, а так же применение современных технологий, позволяющих предоставлять заказчику высокий уровень сервиса и обеспечить оперативное исполнение заказа. Для успешного ведения деятельности предприятию необходимо создать материально-техническую базу, позволяющую оказывать потребителям профессиональные услуги высокого качества.

В таблицах 3, 4, 5 представлена информация о прогнозе продаж, произведенном на основе реалистического, пессимистического и оптимистического сценария.

Таблица 3

Реалистический сценарий

Период

(месяц)

Фотосъемка без обработки изображений

Фотосъемка с последующей художественной обработкой изображений

Цифровая обработка изображений

Объем продаж,

руб.

 

Кол-во, час

Цена, руб.

Кол-во, час

Цена, руб.

Кол-во, шт.

Цена, руб.

0

0

800

0

1500

0

200

0

1

20

800

15

1500

10

200

40.500

2

20

800

20

1500

20

200

50.000

3

30

800

32

1500

40

200

80.000

4

30

800

32

1500

40

200

80.000

5

30

800

36

1500

60

200

90.000

6

30

800

40

1500

80

200

100.000

7

35

800

48

1500

100

200

120.000

8

35

800

48

1500

100

200

120.000

9

35

800

48

1500

100

200

120.000

10

35

800

50

1500

135

200

130.000

11

30

800

60

1500

130

200

140.000

12

20

800

70

1500

145

200

150.000

Таблица 4

Пессимистический сценарий

Период

(месяц)

Фотосъемка без обработки изображений

Фотосъемка с последующей художественной обработкой изображений

Цифровая обработка изображений

Объем продаж,

руб.

 

Кол-во, час

Цена, руб.

Кол-во, час

Цена, руб.

Кол-во, шт.

Цена, руб.

0

0

800

0

1500

0

200

0

1

15

800

10

1500

10

200

29.000

2

15

800

15

1500

15

200

37.500

3

30

800

20

1500

30

200

60.000

4

30

800

20

1500

30

200

60.000

5

25

800

26

1500

30

200

65.000

6

30

800

30

1500

30

200

75.000

7

25

800

40

1500

50

200

90.000

8

25

800

40

1500

50

200

90.000

9

25

800

40

1500

50

200

90.000

10

20

800

44

1500

65

200

95.000

11

25

800

45

1500

65

200

100.500

12

30

800

45

1500

95

200

110.500

Результаты прогноза объема продаж, полученные на основе реалистического сценария, будут положены в основу расчетов финансовых показателей проекта, а результаты прогноза объема продаж, полученные на основе пессимистического сценария будут использованы при анализе рисков реализации проекта.

Для продвижения услуг предприятия на рынке города Норильска будут задействованы несколько каналов, таких как Интернет, СМИ, распространение буклетов в местах нахождения потенциальных клиентов.

Бюджет маркетинга на первый год деятельности предприятия представлен в табл. 6.

На наш взгляд, для первого этапа реализации проекта выбранных инструментов маркетинга вполне достаточно. На всякий случай, определенная сумма будет заложена в составе прочих расходов.

Таблица 5

Оптимистический сценарий

Период

(месяц)

Фотосъемка без обработки изображений

Фотосъемка с последующей художественной обработкой изображений

Цифровая обработка изображений

Объем продаж,

руб.

 

Кол-во, час

Цена, руб.

Кол-во, час

Цена, руб.

Кол-во, шт.

Цена, руб.

0

0

800

0

1500

0

200

0

1

25

800

20

1500

15

200

53.000

2

25

800

25

1500

25

200

62.500

3

40

800

40

1500

50

200

102.000

4

40

800

40

1500

50

200

102.000

5

40

800

45

1500

80

200

115.500

6

40

800

50

1500

100

200

127.000

7

45

800

60

1500

130

200

152.000

8

45

800

60

1500

130

200

152.000

9

45

800

60

1500

130

200

152.000

10

45

800

65

1500

170

200

167.500

11

40

800

70

1500

170

200

171.000

12

25

800

90

1500

190

200

193.000

Таблица 6

Бюджет маркетинга

Период

(месяц)

Печать визиток,

руб.

Разработка сайта,

руб.

Реклама в СМИ,

руб.

Печать буклетов,

руб.

Общий бюджет

маркетинга,

руб.

0

       

0

1

1000

10000

   

11000

2

   

1000

1000

2000

3

 

2000

1000

 

3000

4

 

2000

1000

 

3000

5

 

2000

1000

 

3000

6

 

2000

1000

1000

4000

7

1000

1000

2000

 

4000

8

 

1000

3000

 

4000

9

 

1000

3000

 

4000

10

 

1000

4000

 

5000

11

 

1000

4000

 

5000

12

 

1000

4000

 

5000

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

В рамках реализации проекта будет приобретено оборудование для осуществления профессиональной фотосъемки (фотоаппарат, набор объективов, фотовспышка). Применение данного оборудования позволит производить качественную съемку различного характера (студийная, пейзажная, архитектурная, портретная, свадебная, каталожная, репортажная, техническая, научная и макросъемка), для осуществления всего спектра фотоуслуг частным и корпоративным клиентам.

Для работы с графической информацией (художественная и техническая обработка изображений) и реализации конкурентного преимущества по скорости исполнения заказов при выездных фотосъемках, будет приобретены ноутбук, роутер и коммуникатор, позволяющие применять в работе технологию высокоскоростной передачи данных (WiMAX).

Для работы с бумажными документами и решения административно-офисных задач будет приобретено многофункциональное устройство, совмещающее в себе принтер, сканер и факсимильный аппарат, а также телефон для приема звонков от клиентов.

Финансирование на осуществление капитальных затрат будет осуществляться как за счет заемных средств, так и за счет собственных средств. Перечень приобретаемого оборудования с указанием цены и источников финансирования приведен в табл. 7. Все необходимое оборудование будет приобретено в нулевом периоде реализации проекта.

Таблица 7

Информация по капитальным затратам

ОБОРУДОВАНИЕ, ПОКУПАЕМОЕ ЗА СЧЕТ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ

Покупка производится в нулевой период

Наименование

Модель

Цена, руб.

Кол-во, шт.

фотоаппарат

CANON EOS 5D Mark II

100.420,00

1

объектив

CANON EF 24-70 mm f/2.8 L USM

59.000,00

1

объектив

CANON EF 16-35 mm f/2.8 L USM II

54.980,00

1

фотовспышка

Speedlite 580EX II

17.200,00

1

коммуникатор

HTC MAX 4G

25.900,00

1

роутер

Mobile WiMAX/Wi-Fi Center WMVN25E2+

9.500,00

1

ноутбук

Acer Aspire 4810TG 4810TG-354G32Mi

33.000,00

1

Всего капитальных затрат за счет заемных средств субсидии:

300.000,00

 

ОБОРУДОВАНИЕ, ПОКУПАЕМОЕ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Покупка производится в нулевой период

Наименование

Модель

Цена, руб.

Кол-во, шт.

объектив

CANON 28-300/3.5-5.6 EF L IS USM

119.000,00

1

МФУ

BROTHER MFC 7820NR

11.250,00

1

телефон

Panasonic KX-TCA130

2.520,00

1

Всего капитальных затрат за счет собственных средств:

132.770,00

 

Основную деятельность на предприятии в организационный период реализации проекта предприниматель будет осуществлять самостоятельно.

После завершения нулевого (подготовительного) периода к осуществлению деятельности предприятия будет привлечен один наемный сотрудник для выполнения вспомогательных функций (цифровая обработка изображений, заказ и размещение рекламы, курьерская доставка выполненных заказов).

На начальном этапе реализации проекта наемный сотрудник будет привлекаться на условиях неполной занятости (4 часа в день). По мере развития проекта, нагрузка привлеченного сотрудника будет увеличиваться с пропорциональным повышением оплаты труда. Расходы по оплате труда представлены в табл. 8.

В начале реализации проекта (первые 6 месяцев) предпринимательская деятельность будет осуществляться по месту проживания инициатора проекта, не нарушая при этом норм жилищного и гражданского законодательства. Основной акцент будет сделан на услугах выездной профессиональной фотосъемки.

Начиная с 7-го месяца реализации проекта, по достижению запланированных показателей выручки от реализации, будет арендовано нежилое помещение. Помещение будет использоваться для организации в нем офиса, позволяющего осуществлять более эффективную коммуникацию с клиентами (проведение переговоров, работа с договорами и пр.). Арендуемое помещения будет иметь площадь 15-20 кв.м. и располагаться в БЦ «Норильск» (ул. Богдана Хмельницкого, 7). Цена аренда за помещения с подобными характеристиками находится в диапазоне от 400 до 500 р. за кв. метр в месяц.2

Специфика (характер) проекта не требуют закупки сырья и материалов. В зависимости от заказа приобретаются необходимые расходные материалы, оплачиваемые клиентом отдельно.

В таблице 8 приведена смета текущих затрат по проекту.

Таблица 8.

Сводные данные о текущих затратах (руб.)

Период (месяц)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Фонд оплаты труда

-

8000

8000

8000

8000

9000

9000

9000

9000

9000

10000

10000

10000

Транспортные расходы

-

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

Регистрация

3600

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Услуги связи

-

2000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

4000

4000

4000

Поддержка сайта

-

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

8000

Оплата услуг сторонних организаций

5000

10000

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Аренда помещений

-

-

-

-

-

-

-

10000

10000

10000

10000

10000

10000

Прочие расходы

-

2500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

Расходы на маркетинг

-

11000

2000

3000

3000

3000

4000

4000

4000

4000

5000

5000

5000

Проценты по кредиту

 

1833

1833

1833

1833

1833

1833

1833

1833

1833

1833

1833

1833

ЮРИДИЧЕСКИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Проект будет реализован в форме индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, сведения о котором приведены ниже.

Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя пройдёт за счёт средств инициатора проекта в подготовительный период (0 мес.), 3600 руб.

Выбор этой организационно-правовой формы продиктован следующими соображениями:

  • позволит упростить процедуру регистрации субъекта предпринимательства;

  • В отличие от юридического лица может использоваться упрощенный порядок бухгалтерской и налоговой отчетности.

Изменение организационно-правовой формы в ближайшие 3 года не предполагается.

Взаимоотношения с поставщиками будут оформляться договором поставки, с потребителями кассовым (и товарным) чеком, с сотрудником бессрочным трудовым договором.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Общая сумма затрат на реализацию проекта в нулевой период составляет 441.370 руб. Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств в размере 160.000 рублей, а также за счет займа в банке в размере 300.000 рублей. Ежемесячная выручка от реализации услуг будет возрастать по мере продвижения предприятия на рынке с 40.500 рублей в первый месяц до 150.000 рублей по истечении первого года работы предприятия.

Как отмечалось выше, будет привлечен один наемный сотрудник на условиях неполной занятости (4 часа в день). Заработная плата сотрудника составит 8.000 рублей в первый месяц работы и будет постепенно увеличиваться по мере возрастания нагрузки до 10.000 рублей в месяц. По истечении первого года работы предприятия сотрудник будет переведен на полную занятость с соответствующим увеличением заработной платы.

Начиная с 7-го месяца реализации проекта, будет арендовано нежилое помещение, для организации в нем офиса. Арендуемое помещения будет иметь площадь 15-20 кв.м. и располагаться в БЦ «Норильск». Затраты на аренду помещения будут составлять 10.000 рублей в месяц.

Продвижение услуг предприятия будет осуществляться через Интернет, СМИ а также посредством распространения среди целевой аудитории рекламных буклетов предприятия. Расходы на рекламу в среднем будут составлять 4.500 рублей в месяц.

Поскольку большая часть заказов будет связана с выездом к заказчику, то при составлении финансового плана необходимо учесть транспортные расходы, величина которых будет составлять 1.500 рублей в месяц. Расходы на средства связи (телефония и Интернет) будут увеличиваться по мере возрастания объема заказов (увеличение обращений клиентов) от 2.000 рублей в первый месяц до 4.000 рублей начиная с 10-го месяца.

На основании вышеперечисленных исходных данных (развернутая форма которых приведена в табл. 8) рассчитаны финансовые результаты, движение денежных средств, а также основные финансовые показатели бизнес-плана и смета расходов на его реализацию. Данные по финансовому раздела бизнес-плана проекта «Мастер-Фото» представлены в таблицах:

Приложение 1. «Исходные данные для составления финансового плана»;

Приложение 2. «План финансовых результатов деятельности»;

Приложение 3. «План движения денежных средств»;

Приложение 4. «График движения денежных средств» и «Показатели экономической эффективности проекта»;

Полученные результаты свидетельствуют об экономической целесообразности реализации данного проекта.

АНАЛИЗ РИСКОВ

Анализ рисков проекта произведен на основе оценки важнейших финансовых показателей, рассчитанных для пессимистического сценария. Основные финансовые показатели, рассчитанные для пессимистического сценария приведены ниже (табл. 9).

Таблица 9

Показатели эффективности по пессимистическому сценарию (в расчете за первый год)

- сумма чистой прибыли за первый год деятельности предприятия:

9.802 руб.

- сумма вложений собственных средств:

160000 руб.

- рентабельность продукции (прибыль/затраты):

1,2%

- рентабельность общих вложений

(прибыль/общая сумма финансирования):

2,1%

- рентабельность вложений собственных средств

(прибыль/сумма вложений собственных средств):

6,1%

- срок окупаемости вложений собственных средств:

21 мес.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что бизнес-проект устойчив к неблагоприятным факторам, которые могут возникнуть при его реализации.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: «Проспект»,2010. - 416с.

  2. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./Госкомстат России. – М., 2013. – 642с.

  3. Россия в цифрах: крат.стат. сб./Госкомстат России. – М., 2012. – 396с.

  4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 248с.

  5. Бизнес-план: методические материалы/Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова и др. – 3-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2012.- 256с.

  6. Бизнес-планирование: Учебник для вузов по экон. спец./ В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалива и др.: Под общ. Ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 672с.

  7. Большаков В. Россия – мост между Европой и Азией// Российская газета. – 2013. – 12 мая. – с.3.

  8. Буров В.П., Морошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: «Технический прогресс», 2013. – 88с.

  9. Бухалков Н.А. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 392с.

  10. Васильчук Е.С., Н.А. Рухманова. Бизнес-планирование и оценка рисков в предпринимательской деятельности: Учебное пособие. ИГУ, 2011 – 124с.

  11. Васильчук Е.С. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. ИГУ, 2011. – 251с.

  12. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2012. – 656с.

  13. Даринский А.В. Экономическая подготовка школьников // педагогика. – 2013. - №3 – с.16-17.

  14. Девид Г. Бенгд. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия «Маркетинг и менеджмент в России и зарубежом»/пер. с англ. Под ред. и с предисловием Макаревича Л.М. – М.: Изд-во «Финпресс», 2011. – 256с.

  15. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник/А.И. Ильин - Мн.: Новое знание, 2013 – 635с.

  16. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учеб.пособие/В.В. Коссов: Высшая школа экономики. – М.:ГУВШЭ, 2013. – 272с.

  17. Краткий экономический словарь/ Под ред. А.Н. Азрилияна. –М.: Институт новой экономики. 2011. – 1088с.

  18. Липсиц И.В. Введение в экономику и бизнес: Учебник. - М.: Издательство «Вита-Пресс», 2012. – 149с.

  19. Маркетинг: Учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.– 580с.

  20. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: Учеб.-метод. Пособие. – М.: Маркетинг, 2010. 164с.

  21. Поляков В.А., Сасова И.А. Экономическая подготовка школьников //Школа и производство. – 2013. - №6.-с.122.

1 http://norilsk.tradeis.ru/reklama/cat/fotostudii

2 http://www.bcnorilsk.ru/arenda.html

Просмотров работы: 1658