ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА

Макаров И.Е. 1, Красникова Д.А. 2
1ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.""
2ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А."
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В связи с резким увеличением уровня автомобилизации в России все большую актуальность приобретают вопросы управления транспортными потоками с целью обеспечения безопасности участников дорожного движения, снижения нагрузки на улично-дорожную сеть, улучшения экологической обстановки в городах.

Современным инструментом для оценки эффективности внедрения интеллектуальных транспортных систем на дорогах является создание моделей функционирования объектов с использованием современного программного обеспечения, например технологий моделирования PTV.

Программный комплекс PTV Vision Vissim позволяет моделировать движение автомобильного транспорта, городского пассажирского транспорта, а также пешеходных потоков. Программа позволяет[1]:

  • Оценить влияния типа пересечения дорог на пропускную способность (нерегулируемый перекрёсток, регулируемый перекрёсток, круговое движение, ж/д переезд, развязка в разных уровнях).

  • Осуществлять проектирование, тестирование и оценку влияния режима работы светофора на характер транспортного потока.

  • Оценивать транспортную эффективность предложенных мероприятий.

  • Анализировать управление дорожным движением на автострадах и городских улицах, контролировать направление движения, как на отдельных полосах, так и на всей проезжей части дороги.

  • Анализировать возможности предоставления приоритета общественному транспорту и мероприятия направленные на приоритетный пропуск трамваев

  • Анализировать влияние управления движением на ситуацию в транспортной сети (регулирование притока транспорта, изменение расстояния между вынужденными остановками транспорта, проверка подъездов, организация одностороннего движения и полос для движения общественного транспорта).

  • Анализировать пропускную способность больших транспортных сетей (например, сети автомагистралей или городской улично-дорожной сети) при динамическом перераспределении транспортных потоков (это необходимо, например, при планировании перехватывающих парковок).

  • Анализировать меры по регулированию движения в железнодорожном транспорте и при организации стоянок ожидания (например, таможенных пунктов).

  • Осуществлять детальную имитацию движения каждого участника движения.

  • Моделировать остановки общественного транспорта и станции метрополитена (причём учитывается их взаимное влияние).

  • Рассчитывать аналитические показатели (более 50 различных оценок и аналитических коэффициентов), с построением графика (в Microsoft Excel) временной загрузки сети и т.п.

Для построения модели проводилось исследование улицы Антонова от пересечения с проспектом Строителей до пересечения с улицей Лебедева-Кумача г.Саратова. Данный участок дороги был смоделирован в программе PTV Vision VISSIM 5.20. Исходными данными послужили такие параметры, как интенсивность движения, фазы светофорного регулирования и относительная доля каждого типа транспортных средств в потоке.

Рисунок 1 – Модель перекрестка в 3D

Рисунок 2 – Модель движения транспортных средств

При имитации дорожного движения видно, что спустя определенный промежуток времени образуется затор (рисунок 3). Средняя задержка каждого транспортного средства составляет 2 минуты. На основании созданной модели и анализа данного участка УДС (оценка дорожного покрытия, оценка освещенности, наличие дорожной разметки и знаков, манера езды) можно выработать меры по минимизации возможности возникновения транспортных заторов, следствием чего будет снижение транспортных задержек и сокращение времени в пути.

Рисунок 3 – Имитация транспортного затора на перекрестке

Выводы. На современном этапе развития перспективным направлением управления транспортными потоками является использование средств имитационного моделирования при планировании движения в городах. Использование современных программных комплексов позволяет проанализировать эффективность средств управления движением на дорожную ситуацию и предложить мероприятия по ее повышению с учетом поведения каждого участника движения.

Литература

  1. Руководство пользователя VISSIM 5.40. – Санкт-Петербург, 2012. – 837 с.

Просмотров работы: 1487