ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА У ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РС(Я) И ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА У ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РС(Я) И ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я)

Баттахова С.Н. 1, Михайлова А.В. 2
1Студентка 5 курса группы УП-10, ФЭИ, СВФУ
2Преподаватель кафедры социологии и управления персоналом ФЭИ, СВФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Исследование государственной службы является в последнее время одним из самых актуальных тем. В первую очередь потому, что от ее эффективности деятельности зависит направленность и результат не только государственного, но и управления общества в целом.

Цель статьи рассмотреть организационную культуру на примере государственного учреждения и разработать мероприятия по ее совершенствованию.

В настоящее время в России происходят изменения в государственном управлении. Связано это с финансовым кризисом 2014 года. Как отмечено в Концепции реформирования системы государственной службы в Российской Федерации, построение демократического правового федеративного государства требует создания новой системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, которые обеспечивают реализацию функций государства, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества. Одной из задач административной реформы является и смена ценностных ориентации, в частности, поворот государственной службы в сторону общества, удовлетворения потребностей населения. Без учета специфики норм и ценностей, которые определяют на данный момент деятельность государственных служащих как внутри организации, так и во внешней среде, трудно рассчитывать на успех. Ценности, нормы поведения в организации являются составной частью организационной культуры.

Мы провели исследование организационной культуру в Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я). Она является исполнительным и распорядительным органом государственной власти. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) руководит Правительством Республики Саха (Якутия) и организует его работу. Администрация обязуется:

  • Создавать условия для эффективной деятельности сотрудников Администрации, обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;

  • Обеспечивать не реже 1 раза в три года повышения квалификации каждого сотрудника, либо обучение новым направлениям деятельности, как с отрывом, так и без отрыва от производства;

  • Сотрудничать с профсоюзным комитетом в рамках установленного служебного распорядка, предъявлять и своевременно рассматривать конструктивные предложения и справедливые взаимные требования, разрешать трудовые споры, возникающие у сотрудников посредством переговоров, предоставлять Профкому полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора и контроля за его выполнением.

Таким образом, мы провели исследование в отделе документоведения и выявили проблемы связанные с организационной культурой. Исследование заключалось в следующем: провести опрос среди экспертов Администрации сравнить их с реальными вычисленными данными. Если разница существенная, то дать рекомендации по улучшению организационной культуры в Администрации.

Опрос базировался на основании вычисления уровня элементного построения организационной культуры. Для этого надо вычислить коэффициенты кадрового обеспечения, правового обеспечения, информационного обеспечения, финансового обеспечения, технического обеспечения. Все это суммировать и разделить на 5.Чем ближе показатель к 1, тем хуже уровень организационной культуры.

В ходе опроса выяснилось, что в организации уровень элементного построения организационной культуры равен 36 %, а по нашим вычислениям он равен 56 %. Как говорилось выше, чем ближе к 1, тем хуже. Наши вычисления показали умеренный процент. Тем не менее, наш показатель значительно отличается от показателя экспертов. Это говорит о том, что по мнению экспертов в организации существуют проблемы связанные с организационной культурой, но на которые большинство не обращает внимание. А совершенствовать ее необходимо, ведь 56 % свидетельствуют о проблемах связанных с организационной культурой.

После исследования мы дали рекомендации по улучшению организационной культуры Администрации: во-первых, назначить должность или лицо, которое будет следить за организационной культурой Администрации. В случае существенного отклонения от нормы этот человек будет выявлять проблемы и пути их решения. Во-вторых, создать мероприятия по внедрению фирменного стандарта работника Администрации Главы и Правительства РС(Я). То есть для того, чтобы улучшить кадровое, правовое, информационное, финансовое и техническое обеспечение необходимо создать фирменный стандарт работника Администрации Главы и Правительства РС (Я). Чтобы каждый работник был полностью удовлетворен своей работой. Ну и, в-третьих, назначить ответственных за соблюдение и контроль исполнения этого документа.

Таким образом, наше исследование показало, что организационную культуру необходимо изучать и совершенствовать. В государственных организациях в обязательном порядке, так как от их работы зависит жизнь не только организации, но и всего населения в целом.

Использованная литература:

  1. Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. – СПб.: изд-во «Питер», 2013.-336с

  2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011. 447 с.

Просмотров работы: 1748