РОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

Петров Н.В. 1, Михайлова А.В. 1
1Северо-Восточный Федеральный университет им. М.К. Аммосова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность темы: повышение уровня маркетинговой системы и удовлетворение потребительского спроса – повышение эффективности решения проблем жизни общества .

Цель: изучение изменений стратегии и тактики маркетингового подхода на потребительский спрос.

Задачи:

1.Изучить литературы, научные труды по маркетингу отечественных и зарубежных изданий.

2. Искать пути повышения изменения стратегии и новых подходов для организации маркетинга.

3. Найти новые направления в реализации идей для повышения уровня модели маркетинга.

Маркетинг- продажа, торговля на рынке – организация функции и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управление взаимоотношением с ними с выгодой для организации деятельности. Значение маркетинга, в первую очередь, определяется возросшей конкурентностью современной экономики и необходимостью сбыта продукции в этих условиях. Поэтому маркетинг органично совмещает в себе две связанные между собой цели. С одной стороны, это инструмент конкурентной борьбы, а с другой стороны – средство адаптации производства к потребностям потребителей. В связи с этой двойственностью маркетинг можно интерпретировать как средство конкурентной борьбы через более полный учет потребностей потребителей.

Сейчас в современном мире маркетинговый подход предполагает изменение стратегии и тактики предприятия на рынке. Не должно же быть только очередь производства определенного объема продукции и только потом иметь проблемы ее реализации. В работе маркетинга производство и сбыт должны рассматриваться как единое целое. Главной целью предприятия наряду с прибылью становится удовлетворение потребительского спроса. Например, хорошая качественная продукция, которая требует спрос от покупателей. Следовательно, важной составной частью маркетинговой деятельности предприятий является организация сбыта произведенной продукции. Деятельность службы маркетинга должна быть направлена на удовлетворение требований потребителей, повышение конкурентоспособности, завоевание авторитета рынка для производимой на предприятии продукции, обеспечение постоянного роста продаж и максимизации прибыли.

Основными функциями службы маркетинга в рамках производителей должны быть на мой взгляд следующими:

- изучение рынков сбыта с целью выявления сложившегося и потенциального спроса, выбора групп покупателей, на запросы которых предприятие намерено ориентировать производство и сбыт (например, производство экологически чистой продукции для выработки детского питания и др.);

- целенаправленная ориентация производства на получение продукции необходимого ассортимента и качества в нужные сроки;

- проведение оптимальной ценовой политики, определение уровня продажной цены и возможных ее изменений с учетом условий реализации;

- разработка системы мероприятий по формированию и стимулированию спроса на продукцию;

- организация сбыта продукции.

Если служба маркетинга будет повышать интерес по производству того или иного вида продукции и будет нести полную ответственность за предложенные ею рекомендации и стратегию то поднимется интерес потребителя и измениться жизнь общества.

В сфере маркетинга организационная структура всегда должна стремиться в повышении качества продукции. Поэтому внутри предприятий должны организовываться отделы:

Отдел маркетинговых исследований

Отдел цен и ценовой политики.

Отдел планирования новых товаров и сервиса, товароведения, товародвижения

Отдел рекламы.

Отдел координации работы (финансирование)

Отдел юридической службы (для юрид. консультаций)

Маркетинговое предприятие повысит свою службу, если стремиться получать прибыль на определенном рынке при реализации определенного товара. Поэтому надо создать новые стратегии: разработка новых продуктов, изучить новые подходы рынка, проникновение на новые рынки. Формирование нового плана маркетинговой деятельности за продукт, его цену, продвижение и доведение его до потребителей – это цель службы. Исходя из целей и стратегий развития компании осуществляется анализ маркетинговой деятельности за предшествующий плановый период. Весь персонал предприятия должны быть заинтересованы работой службы и выполнять свои миссии. Всегда работа должна контролироваться в выполнении плана маркетинга. Чтобы иметь развитую систему надо сделать планирование, разрабатывать стратегический и долгосрочный планы маркетинга, направленный на решение продажи продукции и ее организации. Это разработка бизнес-плана, составленный для организации развития. В этом плане дается информация о работе и их емкости, рыночной доле; приводится характеристика потребителей и конкурентов, описываются барьеры проникновения на рынок; формулируются стратегии маркетинга; даются прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет.

Стратегия инновации предполагает создание изделий, не имеющих на рынке аналогов по своему назначению. Появление новых потребностей – это результат их формирования: когда главный упор в разработке изделий делается на ранее неизвестную часть потребностей.

Для создания новых изделий, не имеющих аналогов по назначению, необходимы значительный аппарат и широкая опытно-производственная база. Компания может приобрести авторитет среди потребителей, если:

Лидерство по техническим характеристикам продукции.

Лидерство по надежности изделия.

Лидерство по прочности изделий.

Лидерство по скорости доставки.

Гибкое регулирование объема производства.

Главное назначение маркетинга – обеспечить прибыльное и долгосрочное функционирование предприятия.

Использованная литература:

1.Голубков Е.П. «Маркетинг как концепция рыночного управления». – Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2000

2.Александр Ильин, Алексей Кухарчук «Приключения маркетинга в России (Продолжение)» Практический маркетинг №1 / 2003

3. . Голубков Е.П. Планирование маркетинга. – М., 1996, сс.51-63.

Просмотров работы: 1223