СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА: ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ВЕРХОЯНСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ ОАО «САХАЭНЕРГО») - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА: ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ВЕРХОЯНСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ ОАО «САХАЭНЕРГО»)

Чирикова О.И. 1, Михайлова А.В. 2, Романова О.Д. 1
1Северо-востогчный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Финансово-экономический институт
2Северо-восточный федеральный университет им М.К. Аммосова, Финансово-экономический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время важнейшим условием развития персонала в целом и каждого работника является систематическое пополнение знаний путем профессионального обучения. Целью данной статьи является разработка проекта по совершенствованию подсистемы развития персонала организации Верхоянские электрические сети ОАО «Сахаэнерго».

Понятие «развитие персонала» в научной литературе характеризуется гетерогенностью и неопределенностью. Так, Ц. Райхарт считает, что развитие персонала – это «…концепция для повышения способностей, оценки и поощрения сотрудников», Х. Клагес – что это «…сумма и взаимодействие всех тех мероприятий, которые направлены на квалификацию, на повышение профессиональных знаний и на мотивацию сотрудников». [1]

Обучение персонала, по мнению Кибанова А. Я, – основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей. [2]

Обучение персонала в Верхоянские электрические сети ОАО «Сахаэнерго» осуществляется в аккредитованных при ОАО РАО «ЕЭС России» учебных заведениях и образовательных организациях, имеющих лицензию на образовательную деятельность, по учебным программам, согласованным с руководителями.

Сотрудники ОАО «Сахаэнерго» обучаются в крупных вузах и ссузах Якутии: СВФУ, ЯГСХА, БГУЭП, НГАВТ, ЯЭПИ, ЯКТС, а руководящий состав повышает квалификацию в самом престижном высшем учебном заведении страны - Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Затраты на обучение персонала ОАО ВЭС «Сахаэнерго» берет на себя, туда включаются: оплата на обучение; оплата проезда сотрудников в зависимости от стоимости авиабилетов; оплата за проживание в зависимости от прайс-листа гостиницы; суточные – по 400 руб.

Однако данные мероприятия сопровождаются некоторыми проблемами: в связи с отдаленностью района предприятие несет большие затраты на оплату проезда сотрудников; сложности с отрывом от рабочего процесса сотрудников предприятия на длительный срок в виду отсутствия возможности их замены; отсутствие системности в обучении персонала организации; сложности в оценке изменений в работе персонала; отсутствие четко определенной программы обучения и развития персонала.

Для совершенствования подсистемы управления развитием персонала предпочтительнее всего внедрить – систему дистанционного обучения персонала.

Данное проектное предложение поспособствует решению большинства проблем, связанных с развитием персонала. Затраты на внедрение проекта можно покрыть за счет экономической эффективности данного проекта.

Для создания системы дистанционного обучения в ВЭС ОАО «Сахаэнерго» необходимо развивать сотрудничество с "Учебно-производственным центром подготовки персонала энергетики", учредителем которого является ОАО АК «Якутскэнерго», в частности, заключить соглашение о возмездном оказании образовательных услуг путем предоставления электронных программ обучения.

Учащимся, прошедшим обучение и успешно сдавшим итоговый зачет или экзамен, выдается свидетельство, удостоверение или сертификат установленного образца.

На основе предложенного проекта рассчитаем его социально-экономическую эффективность.

Экономическая эффективность будет выражаться в сравнении затрат, которых можно будет избежать при внедрении системы дистанционного обучения персонала и затрат, связанных с внедрением данного проекта. Основные статьи затрат при отправлении сотрудника на обучение в г. Якутск на семь дней приведены в таблице 9.

Таблица 1 – Примерный расчет затрат на обучение одного сотрудника в г.Якутске.

Наименование затрат

Затраты

Количество дней

Сумма, руб.

1

Затраты на обучение за учебный год

16800

с 1 по 11 декабря 2013

с 1 по 11 мая 2014

16800

2

Затраты на проезд в один конец

17000

с 1 по 11 декабря 2013

с 1 по 11 мая 2014

68000

3

Затраты на проживание

1500

с 1 по 11 декабря 2013

с 1 по 11 мая 2014

30000

4

Суточные

400

с 1 по 11 декабря 2013

с 1 по 11 мая 2014

8000

 

Итого

   

122800

Итого затраты на обучение одного сотрудника на энергетической специальности в г. Якутске составляют 122800 руб.

Следующим шагом определим затраты, связанные с внедрением системы дистанционного обучения( табл. 10):

Таблица 2 – Примерный расчет затрат на дистанционное обучение одного сотрудника.

Наименование затрат

Затраты на ед.

Количество, шт.

Сумма, руб.

1

Затраты на приобретение персональных компьютеров

25000

1

25000

2

Затраты на приобретение программы дистанционного обучения персонала

35000

1

35000

3

Затраты на оборудование дополнительного рабочего места для ПК

7500

1

7500

 

Итого

   

67500

Итого затраты на дистанционное обучение одного сотрудника на энергетической специальности в г. Якутске составляют 67500 руб.

Эффективность внедрения системы дистанционного обучения персонала очевидна, экономия равна:

Э = 122800 – 67500 = 55300 руб. на каждого сотрудника.

Предполагаемые источники социальной эффективности следующие: повышение чувства удовлетворенности трудом, мотивированности сотрудников; повышение производительности труда работников; рост доверия к организации со стороны сотрудников; рост приверженности работников к предприятию. Данное мероприятие полностью удовлетворяет финансовым возможностям предприятия. Предприятие заинтересовано в повышении эффективности работы, ценности рабочего места сотрудниками и в их профессиональном и личностном развитии.

Список литературы:

1. Дуракова И. Б. Управление персоналом – М.: ИНФРА-М, 2009. – 570 с.

2. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2008.- 447с.

Просмотров работы: 1408