СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА

Романова Е.Е. 1, Михайлова А.В. 2
1ФГАОУ ВПО Северо-Восточный федеральный университет им.М.К.Аммосова
2ФГАОУ ВПО "Северо-Восточный Федеральный университет им.М.К.Аммосова"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
С целью исследования аттестации персонала был проведен анализ документов по аттестации персонала.

Аттестация работников театра «N» осуществляется и проводится с целью установления соответствия работника занимаемой должности.

Аттестация работников призвана способствовать улучшению подбора, расстановки и воспитания кадров, повышению уровня профессионального мастерства, деловой квалификации, качества и эффективности работы руководителей, специалистов и служащих, усилению и обеспечению более тесной связи заработной платы с результатами труда, приведению в соответствие наименований должностей с квалификационными требованиями.

Аттестации подлежат следующие работники подразделений:

  • работники художественно-руководящего состава;

  • артисты балета;

  • артисты хора;

  • солисты оперы;

  • артисты оркестра;

  • работники сценического и свето-звукооборудования;

  • работники административно- управленческого аппарата;

  • работники производственных мастерских;

  • работники инженерно- технического состава.

Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация работника и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей за аттестационный период. Тарификация руководителей, специалистов и служащих осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке квалификационных требований.

Для определения субъективных критериев оценки при проведении аттестациииспользуется балльная система оценки работников артистического и художественно-руководящего составов и работников других подразделений по следующим критериям:

Для молодых артистов:

  1. Индивидуальность;

  2. Способность к творческому росту;

  3. Дисциплина;

  4. Умение совершать срочные вводы;

  5. Поощрения, благодарности;

  6. Признание публикой;

  7. Занятость в репертуаре;

  8. Качество исполненных партий, ролей;

  9. Участие в конкурсах.

Для старшей возрастной категории артистов (пенсионный возраст):

  1. Качество исполненных партий, ролей;

  2. Творческая (способность запоминать, воспроизводить текст) и физическая форма;

  3. Признание публикой;

  4. Занятость в репертуаре.

Для работников других подразделений:

  1. Профессиональная компетентность;

  2. Степень самостоятельности выполнения должностных обязанностей;

  3. Своевременность выполнения должностных обязанностей;

  4. Умение организовать работу;

  5. Дисциплинарные взыскания.

Оценка работы работников артистического и художественно- руководящего составов и других подразделений производится на основании оценочного листа, оформляемого персонально на каждого работника по трехбалльной системе.

Аттестация проводится с учетом временных отрезков, за которые происходит старение знаний и профессиональных навыков, необходимых для осуществления деятельности:

  • для руководителей и специалистов творческого состава проводится один раз в 5 лет;

  • для руководителей и специалистов остальных подразделений театра - один раз в 5 лет.

Аттестация работников может осуществляться регулярно за установленный промежуток времени - очередная (плановая) аттестация, а также в связи с возникновением обстоятельств, возникающих у работодателя или работника - внеочередная (неплановая) аттестация.

К таким обстоятельствам относятся:

  • сокращение численности или штата

  • необходимость выявления объективных причин неудовлетворительной работы одного или нескольких работников учреждения по представлению руководителей цехов, художественного руководителя - по творческому составу;

  • способ выбора на объективной основе работника, квалификация и профессиональные качества которого позволяют занять более высокую должность;

  • личное заявление работника, если он желает получить вышестоящую должность или заявить о себе как о кандидатуре на выдвижение;

  • в случаях, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, ст.74 ТК РФ.

Работники театра проходят аттестацию в аттестационной комиссии театра или Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия). Конкретные сроки и графики проведения аттестации работников, а также состав аттестационных комиссий (председатель, секретарь, члены комиссии) утверждаются руководителем театра.

Проведению аттестации должна предшествовать необходимая разъяснительная и подготовительная работа о задачах, условиях и формах проведения аттестации, организуемая администрацией театра при участии профкомов. Для творческого состава на подготовку к аттестации дается программа исполнения и 2 месяца на подготовку.

Аттестация проводится на основе объективной оценки деятельности аттестуемого работника в условиях полной гласности и при строгом соблюдении действующего трудового законодательства. Формы аттестации подбираются в зависимости от специфики трудовой деятельности аттестуемого за аттестационный период (собеседование, письменное тестирование, практическое занятие и т.д.).

При аттестации творческих работников в необходимых случаях аттестационная комиссия знакомится с творческими данными и квалификацией работника путем просмотра отдельных спектаклей, концертных программ и репетиций (прослушивания), а также путем бесед с работником (собеседования).

На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее, чем за две недели до начала ее проведения, его непосредственным руководителем подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку: соответствие профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности; профессиональная компетентность; отношение к работе и выполнению должностных обязанностей; результаты работы за прошедший период.

По результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендацию:

  • работник соответствует занимаемой должности;

  • работник не соответствует занимаемой должности;

  • работник соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;

  • работник соответствует занимаемой должности и рекомендован для перевода на другую вышестоящую или вышеоплачиваемую должность.1

Последняя аттестация была проведена в январе 2013 года. Аттестации подлежали артисты оркестра в количестве 53 человек, из них получили высшую квалификационную категорию 36 человек, первую категорию - 13 человек, вторую категорию - 4 человек; награждены правительственными наградами 2 человек, почетными грамотами и благодарственными письмами администрации области соответственно - 1 человек, почетными грамотами и благодарственными письмами МК и ДР РС (Я) - 1 человек.

С целью диагностики системы аттестации работников был проведен анонимный опрос с помощью инструмента – анкеты, состоящей из пяти вопросов. В опросе принимали участие творческие работники театра (художественно-руководящий состав, артисты балета, артисты оркестра, артисты хора, солисты-вокалисты) в количестве 50 человек.

Результаты диагностики системы аттестации работников театра «N» приведены в табл. 1.

Таблица 1. Анкета по диагностике аттестации работников

Вопросы анкеты

Ответы

Структура ответов, %

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Составляются ли графики прохождения аттестаций?

43

0

7

86

0

14

Информирует ли руководство работника, подлежащего аттестации, о дате и месте проведения квалификационного испытания не позднее, чем за месяц до ее начала?

37

5

8

74

10

16

Известно ли заранее характер предстоящих испытаний и критерии оценивания?

28

14

8

56

28

16

Понятна ли Вам бальная система оценки критериев?

16

19

15

32

38

30

Считаете ли Вы достаточным количество рекомендаций по результатам аттестации?

18

22

10

36

44

20

Таким образом, ориентируясь на проведенный опрос и анализ документов, можно выделить следующие проблемы при проведении аттестации персонала театра «N»:

  1. Применение устарелых методов оценки при аттестации;

  2. Недостаточная разработанность критериев оценки;

  3. Непонимание аттестуемыми бальной системы оценки;

  4. Отсутствие "Уголка аттестации".

На основе результатов исследования проблем аттестации был разработан перечень мероприятий с целью повышения эффективности аттестации персонала.

Для решения указанных выше проблем аттестации персонала в театре «N» предлагаются следующие мероприятия по их устранению (Табл.2):

Таблица 2. Рекомендации

Наименование

1

Применять различные методы оценки персонала, не ограничиваясь только традиционной оценкой

2

Составить профиль должности на каждую должность для выявления реального уровня соответствия сотрудников эталону.

3

Организовать "Уголок аттестации". Это позволит сотрудникам подготовить необходимые документы и материалы для проведения аттестации, а также спланировать время прохождения аттестации.

Предложенные рекомендации помогут усовершенствовать систему аттестации персонала театра «N» и тем самым повысить производительность и мотивацию работников театра.

Список использованной литературы:

  1. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учеб.пособие. – 3-е изд., перераб.и доп. – М:ИНФРА-М, 2011. – 352 с. С.59

  2. Положение б аттестации работников театр «N»

1 Положение о порядке проведения аттестации работников АУ «Государственный театр оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К. Сивцева- Суорун Омоллоона»

Просмотров работы: 2428