НЕВОСТРЕБОВАННОСТЬ ЧЕСТНОГО И ЧИСТОГО УЛИЧНОГО ИСКУССТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

НЕВОСТРЕБОВАННОСТЬ ЧЕСТНОГО И ЧИСТОГО УЛИЧНОГО ИСКУССТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

От руководителя секции.

Статья Абрамова Максима – это вопрос, недоумение и отчаяние.

Молодые художники и дизайнеры ищут свое место под солнцем, на асфальте мегаполиса. Не все, что они хотят показать, всем нравится. Не все, что они хотят сказать, всем слышно. Молодые дизайнеры хотят признания.Разве плохо, когда вдруг в поле зрения попадает яркий арт-объект-куб, яркий антропоморфный плетеный якобы-человек? Зооморфная якобы-камера гнездится на заборе?

В Москве ежегодно получают дипломы дизайнеры - это парни и девчонки с развитым воображением, им нужен простор для созидательной деятельности.

Невостребованность честного и чистого уличного искусства

в городе Москве

Аннотация.В данной статье рассматривается проблема взаимоотношения чистого уличного искусства с городом, его жителями и государством.Научная статья является результатом проведенного проекта уличного искусства «Луч».

Ключевые слова. Учебный проект, стрит-арт, скульптура, уличное искусство, проект «Луч», свободное искусство, паблик-арт.

Актуальность. В настоящее времяуделяется большое внимание развитию коммерческого уличного искусства. Роспись фасадов зданий, оформление бойлерных, организация выставок и фестивалей. Все это, безусловно, развивает уличное искусство, но не делает его свободным. Главные факторы стрит-арта – это свобода мысли, свобода действий. Но если подробно разбираться в коммерческом стрит-арте, то все эти факторы не выполняются. Остается лишь название.

«Лучший город Земли» - хороший фестиваль, который знакомит Москву с популярными и интересными авторами иностранной сцены и дает возможность высказаться многим талантливым людям.

После проведения фестиваля осталось ощущение, что проблема все та же – несвобода. Художник на фестивале – приглашенный гость, получивший возможность публично и масштабно продемонстрировать свою уникальную технику, стиль и мышление. При этом возникают почти ультимативные ситуации, в которых приходится подстраиваться под конкретную идею, которая идет сверху, переделывая десятками предварительно предоставленные эскизы до нужного «попадания»» [1].

Идею проекта «Луч» подарила нам текущая действительность, где чистый, не заказной и не коммерческий стрит-арт становится редкостью. Мы захотели вернуть уличное искусство в его естественный городской контекст, вне рамок галерей, музеев, арт-центров и фестивалей. Туда, где можно публично и свободно высказать свои идеи и показать свое творческое мнение. Список участников:

  1. Группа 310

  2. Группа «DEUX BEARS»

  3. Владимир NOOTK

  4. Группа «ZUKCLUB»

  5. Василий GRINO

  6. Евгений BAM

  7. Кирилл КТО

  8. Максим Абрамов

  9. Федор Миллер

  10. Дима Gred

  11. Андрей ЛЮБЛИНСКИЙ

  12. Николай Наседкин

  13. Антон Ланге

  14. Елена Будина

  15. Татьяна Пигарева

  16. Бюро «CCCP»

  17. Евгений Ches

Таким образом, каждый художник, поддержавший идею проекта, выбирал место (по маршруту от станции метро «Улица 1905 года» до Большой Никитской улицы) и тему работы самостоятельно, исходя из собственных идей, вкусов, принципов и правил своей внутренней вселенной. Разрешений никаких не было ни на одном из этапов реализации, была только моральная поддержка единомышленников, объединивших ресурсы для достижения общей цели.

Цель этого проекта: «Свободные, неформатные высказывания на улице». НО……………………..Мы пытались как-то защитить установленные арт-объекты, но попытка оказалась тщетной: убежав от одних рамок, мы столкнулись с другими — в лице муниципальных служб. Они имеют свое четкое видение среды «для всех» и устанавливают своеобразную монополию. Обойти этих «цензоров» не удалось: все арт-объекты были быстро и очень качественно убраны дворниками.

В очередной раз нам показали то, что свободное высказывание возможно только с согласия тех, кто устанавливает общие уличные правила.Вывод. «Спасти искусство окажется возможным, только если власти сочтут его достойным «спасения» и сами снизойдут до такого жеста, например, создадут уличные зоны «толерантности» для художников.

Именно такому решению сверху мы и пытаемся посодействовать, от безвыходности устанавливая искусство без специальных разрешений. Но пока что получается так, что дворники вынуждены выполнять приказ своего руководства: они обречены демонтировать арт-объекты и прочий «внесистемный, посторонний контент»[1].

Вопрос к тем людям, кто живет в Москве: почему такаяневостребованность честного и чистого уличного искусства в Москве?

Литература

  1. Сайт «Афиша», раздел «Город», статья «Дворники обречены демонтировать головы».

  2. Газета «МК» от 25.11.2014 статья «Нелегальный Арт вышел на улицы».

  3. Газета «Metro» от 25.11.2014 статья «Москвичей разбудили яркими арт-объектами».

Автор: Максим Абрамов

Автор: Антон Ланге

Автор: Андрей Люблинский

Авторы: «Группа 310» Андрей Целуйко и Степан Краснов

Автор: Бюро «СССР» Дмитрий Алексеев

Просмотров работы: 868