А ведь управление тренировочным процессом возможно лишь при наличии информации о выполненных физических нагрузках, изменение уровня развития двигательных качеств, степени овладения техникой, функционального состояния организма и общей работоспособности. Кроме задач по повышению и поддержанию общего уровня функциональных возможностей организма и развития всех основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Необходимо, прежде всего, решать задачи специальной физической подготовки, т.е. воспитание способностей проявлять двигательный потенциал в специфических условиях соревновательной деятельности [1]. Известно, что игрок, хорошо подготовленный в двигательном плане, имеет более точные движения. А волейбол состоит из большого количества прыжков выполняемых на задержке дыхания, что требует от игроков не только прыгучести, но высокой работоспособности на фоне утомления. Понятно, что обучить высокому мастерству любителей игры почти не возможно, но увеличить продолжительность игровых моментов, усилить азарт игры – это вполне возможно. Заинтересованность преподавателей в подготовке спортсменов повышается в связи с тем, что ежегодно проводятся межвузовские (и не только) соревнования среди мужских и женских команд. Желание студентов побеждать помогает преподавателям в их обучении и конкуренция за попадание в состав сборной команды вуза, формирует ответственность за выполнение всех технических приемов игры на возможно доступном для каждого студента уровне.
Литература:
1. Влияние физической подготовленности на игровую деятельность волейболистов / Суязова Л.В., Мальков С.Н., Мусина С.В., Юдина Н.М., Липовцев С.П. // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 7 (часть 2). - C. 84-85.