ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА К УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА К УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ

Сычева А.В. 1, Шлемова М.В. 1, Чернышева И.В. 1, Егорычева Е.В. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета, Волжский, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья, использование физических нагрузок — один из обязательных факторов здорового режима жизни. Физические нагрузки представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом, объединенных термином «двигательная активность». У большого числа людей, занимающихся умственной деятельностью, наблюдается ограничение двигательной активности. Прежде чем разбираться в том, какое значение играет физическая культура в процессе адаптации человека к условиям жизни в обществе, необходимо дать общее определение физической культуре. Итак, под этим термином подразумевается совокупность достижений и творчества в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий для направленного физического развития, и совершенствования всех возрастных групп населения, особенно детей и подростков, для активного здорового отдыха всего народа[1].

Физическая культура еще с древних времен играет огромную роль для человека. В связи с возникновением физических упражнений повысилась эффективность трудовой и военной деятельности, у человека стало больше шансов выжить. Благодаря этому виду культуры человек достиг наивысшего уровня развития, а именно стал человеком разумным, хотя бы потому, что он не пошел, как животное, по пути только пассивной адаптации к условиям существования. Человек стал вначале активно ограждать себя от влияния окружающей среды, а затем и приспосабливать ее к своим нуждам.

Особое значение физическая культура играла в древней Греции, а именно в Спарте. Там каждый гражданин должен был постоянно заниматься физическими упражнениями. И речь идет не только о юношах, чье физическое воспитание начиналось с семилетнего возраста, но и о девушках, которые должны были обеспечивать порядок, когда мужчины уходили в походы. Девушки должны были заниматься спортом еще и для того, чтобы у них были физически крепкие дети. Ведь когда рождался ребенок, спартанец-отец должен был показывать его старейшинам. И если ребенка сочли слабым, его сбрасывали в ущелье с горы Тайгет.

В настоящее время физическая культура, на мой взгляд, приобрела еще большее значение для человека. Ведь сейчас человек, в основном, ведет малоподвижный образ жизни. Машины, компьютеры, телефоны и т.д. во многом облегчили жизнь людям. Человечество стало меньше двигаться, а это приводит к плохому самочувствию и недостатку энергии, потери гибкости и, возможно, сокращению продолжительности жизни. А те люди, которые занимаются каким-либо видом спорта или хотя бы по утрам выполняют зарядку и любят передвигаться пешком, могут быстро овладевать новыми движениями, они будут иметь пропорционально развитое телосложение и осанку. Такие люди, как мне кажется, более общительны, целеустремленные, они могут поддержать разговор в любой компании, даже в малознакомой.

В заключение можно сказать о том, что физическая культура влияла на человека на протяжении многих столетий. Физическая культура позволяет человеку лучше адаптироваться в обществе. Даже на работе к физически подготовленному человеку будут относиться лучше, так как он может выполнять больший объем предлагаемой работы, он более общителен и более активен.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Необходимость формирования у студентов потребности к самостоятельным занятиям физической культурой / Попова С.Ю., Шлемова М.В., Чернышева И.В., Липовцев С.П. // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 7 (часть 2). - C. 82.

2. http://velizariy.kiev.ua/avallon/igra/ancient2.htm 3.ru.wikipedia.org/wiki/Физическая_культура

Просмотров работы: 950