ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕМОНТНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ РЕСУРСА АВТОГРЕЙДЕРОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕМОНТНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ РЕСУРСА АВТОГРЕЙДЕРОВ

Фомин В.А. 1, Севрюгина Н.С. 1
1Белгородский Государственный университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Автогрейдер - спецтехника, широко применяемая при производстве и ремонте дорожных покрытий, а так же при работе, связанной с обработкой земли. Несмотря на новые технологии и материалы, применяемые при производстве автогрейдеров вопрос поддержания их работоспособности остается актуальным и осуществляется при выполнении различных видов сервисных воздействий, таких как обслуживание и ремонт.

Среди видов ремонта разделяют сопутствующий, который проводится при возникновении каких либо неисправностей, обнаруженных в период технического обслуживания автогрейдера и текущий ремонт, который проводится при наступлении отказа в системе, при достижении ресурсных показателей отдельные элементы автогрейдера подвергаются капитальному ремонту, как правило, это проводится через каждые 960 ч. наработки. Данный ремонт предназначен для восстановления работоспособности отдельных деталей и несложных узлов машины без проведения сложных разборочных операций. При ремонте заваривают трещины, устраняют подтекания, заменяют поврежденные и изношенные легкосъемные детали и узлы, зачищают заусенцы, производят правку деталей. Ремонтные воздействия в большинстве своем требуют специального технологического оборудования, что обеспечивается на базе производственно-технической структуры эксплуатирующего предприятия или специализированных сервисных центров, но не исключается проведение отдельных видов ремонтных работ и на месте эксплуатации автогрейдера, где передвижные мастерские могут обеспечить весь комплекс работ.

Способы ремонта автогрейдеров делятся на три основных типа - поточный, индивидуальный, и агрегатно-узловой.

Для проведения индивидуального ремонта используется одна рабочая бригада, она выполняет все ремонтные работы от разборки до сборки и наладки автогрейдера. Показательными признаками данного способа ремонта считается максимальная универсальность и отсутствие специализации в работах. Когда в ремонте используется индивидуальный подход, узлы, агрегаты и отдельные детали, демонтированные для ремонта с транспортного средства, не обезличиваются, а подвергаются ремонтным работам, и возвращаются на сборку. Главным минусом такой методики является увеличение времени простоя машины из-за ремонтных работ. Индивидуальный подход к ремонту используется в основном там, где требуется ремонт небольшого количества технологических машин.

Агрегатно-узловой способ ремонта подразумевает под собой демонтаж изношенных деталей, агрегатов или узлов, и замену на новые узлы или заранее приготовленные. Главным плюсом в таком виде ремонтов является то что таким способом можно проводить ремонтные работы на местах эксплуатации, небольших мастерских и больших специализированных ремонтных предприятиях. Оборотная масса запчастей для агрегатно-узлового способа образуется из числа заранее восстановленных после ремонтных работ и полученных с завода деталей. Простои техники на ремонтных работах значительно сокращаются за счет возможности замены новым или заранее отремонтированным агрегатом или узлом. Причем эта замена осуществляется либо непосредственно в месте эксплуатации машины, либо в стационарных мастерских дорожной организации. Снятые с автогрейдера неисправные агрегаты и узлы направляются в ремонт в мастерские и ремонтные предприятия и после их восстановления остаются в оборотном фонде организации, эксплуатирующей автогрейдеры. Наличие оборотного фонда агрегатов и узлов автогрейдера, выходящих чаще всего из строя в дорожных организациях, как и специального обменного фонда комплектующих узлов и деталей на ремонтных предприятиях в нужных объемах, гарантирует сокращение сроков ремонта и его качество, уменьшение трудовых и материальных затрат. Оборотный фонд дорожной организации, поставляющий агрегаты и узлы на замену при ремонте автогрейдеров, формируется не только из отремонтированных и восстановленных агрегатов, узлов и деталей, в том числе взятых и со списанных машин, но и за счет полученных дорожной организацией новых агрегатов, узлов и деталей.

Поточным методом ремонтов машин пользуются только в тех местах, где проводится большое число ремонтов. Автогрейдер разбирается на детали и отдельные сборочные единицы, они обезличиваются при массовых разборках техники, далее их отправляют на восстановление или ремонт, и после восстановления они возвращаются на сборочную площадку, представляется, что данный метод ремонта актуален в настоящее время и по экономическим соображениям.

Основным требованием для автогрейдеров прошедший ресурс является их утилизация, что эксплуатирующим предприятиям делать крайне сложно, в силу технологической необеспеченности и экономической нецелесообразности, а вот передача на капитальный ремонт производителю позволит вдохнуть вторую жизнь автогрейдеру, где заменять не только ресурсные агрегаты и проведут модернизацию с учетом современных технологических достижений.

Выполненный анализ показал, что существует несколько вариантов поддержания автогрейдеров в работоспособном состоянии за счет различных видов ремонта. Эксплуатирующим предприятиям требуется проводить регулярный мониторинг технологических и экономических возможностей сервисных служб и составлять план мероприятий с привлечением производителей техники для реализации потребностей в ремонте автогрейдеров, а так как они эксплуатируются в особо сложных условиях выполнять предварительные расчеты соответствия экономических затрат на содержание и производственной эффективности функционирования.

Список используемых источников:

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Автогрейдер ДЗ - 98.

2. Электронный ресурс: www.stroy-technics.ru

3. Электронный ресурс: www.belgidrosila.ru

4. Сервисная технологичность и компоновка дорожных машин по модульному принципу Кириченко И.Г., Севрюгина Н.С. Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. 2013. № 63. С. 18-21.

Просмотров работы: 833