СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ, НЕОБХОДИМОСТЬ И ДОСТАТОЧНОСТЬ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ, НЕОБХОДИМОСТЬ И ДОСТАТОЧНОСТЬ.

Шушурихин В.В. 1, Севрюгина Н.С. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Динамические возможности автомобиля принято характеризовать двумя показателями: временем разгона до определенной скорости с места и максимальной скоростью движения.

Достаточно интересным является вопрос, зачем современный автомобиль наделяется такими характеристиками, которые, по мнению многих не способствуют безопасности движения.

Споры об этом ведутся десятилетиями. Одни доказывают, что аварийность вообще не зависит от мощности автомобиля, другие ссылаются на закон, принудительно ограничивающий скорость движения.

Для автолюбителей это риторический вопрос, если есть автомобиль, то он должен быть мощным и скоростным, но никто не отменял понятия безопасности. ПДД четко прописывают скоростные ограничения, не обращая внимание на потенциальные возможности автомобиля. Авторы статьи решили рассмотреть данное противоречие между производителями и законодательством на первом этапе с бытовой точки зрения (т.к. обучение на 1 курсе ВУЗа, еще не дает полного понимания проблемы), а в последующем, вернуться к данной проблеме и ответить на нее с научно- практической точки зрения (имея за спиной багаж теоретических знаний профессии).

Законодательно, для легкого транспорта в городах(населенных пунктах) установлено ограничение скорости до «60 км/ч», на загородных дорогах – «90 км/ч», а на магистралях – «110 км/ч».

На бытовом уровне неоднократно возникали требования, что давно пора заменить ограничение скорости с «60 км/ч» на «80 км/ч». Но для любителя, даже такое решение не будет достаточным, когда на спидометре максимум шкалы имеет цифру 250, а то 300. Если есть, то почему не попробовать новых ощущений, узнать, а каково это двигаться, да нет лететь со скоростью 200 км/ч, что и происходит в реальности, нарушение правил и в результате, аварии с очень тяжелыми последствиями.

Попробуем по рассуждать: динамика разгона – да, приятно рвануть со светофора, но это, в общем-то, ребячество. К тому же нет никаких технических проблем сохранить динамику машины, ограничив потолок ее скорости.

Зачем закладывать в машину возможности с огромным переизбытком? Неужели только на тот случай, чтобы когда-нибудь добраться до немецкого автобана?

Плюсы? Меньшая масса, меньший расход, экология и пр., пр. И снижение аварийности, как ни крути.

Существует, однако, и потребность в определенной мощности автомобиля. Когда речь идет об обеспечении активной безопасности. Тяговые свойства (тяговая динамика) автомобиля определяют его способность интенсивно увеличивать скорость движения. От этих свойств во многом зависит уверенность водителя при обгоне, проезде перекрестков. Особенно важное значение тяговая динамика имеет для выхода из аварийных ситуаций, когда тормозить уже поздно, а маневрировать не позволяют сложные условия и избежать ДТП следует научиться опережать события.

Различные автомобильные компании вовсю стремятся наделить свои машины самыми мощными скоростными характеристиками. Но нужно ли это? Казалось бы, странный вопрос. Ведь мы уже привыкли ко всяким Lamborghini и Ferrari, которые способны разгоняться до запредельных скоростей. Даже более скромные Audi и BMW порою удивляют своим спидометром, максимальная отметка на котором находится далеко за 300 км/ч.

Можно с большой долей вероятности утверждать, что мало кто из автолюбителей разгонялся до 300 км/ч. Более того, почти никто не разгонялся даже до 250 км/ч. Дело в том, что для такого разгона требуются специальные условия. В России такие условия присутствуют только на автодромах. В Европе же разгоняться до таких скоростей можно лишь на немецких автобанах, на определенных их участках.

Если мест для таких ускорений существует очень мало — зачем же нужны автомобилям серьезные скоростные характеристики? Понятно, что каждому хочется похвастаться перед коллегами и знакомыми: «Вот каким чудом я обладаю, а что у Вас, так, мелочь, она и до 150 то не разгонится!».

Но одной трассы для разгона до ультравысоких скоростей недостаточно. Нужно ещё полностью проверить механические узлы автомобиля, установить специальные шины и совершить много других действий. Что касается самой трассы, то она должна быть хорошо освещена и иметь соответствующее скоростному режиму покрытие. Нам известно, что происходит при несовпадении этих факторов. Поэтому следует помнить, что даже на хорошей дороге до высоких скоростей лучше не разгоняться.

А как же быть с профессиональным мастерством водителя, ведь в автошколах даются только общие навыки, а о курсах повышения водительского мастерства многие и не слышали. Психологами установлено, что на первых шагах вождения водитель является потенциально опасным на своем автомобиле из-за неуверенности в своем мастерстве (1-2 года), затем наступает совсем короткий промежуток переосмысления и скачет в уверенность своего профессионализма (как правило, после 2-3 лет вождения), что крайне опасно. Остается открытой еще одна парадоксальная ситуация, когда мы получаем профессиональное образование и идем на производство, то в обязательном порядке периодически (самое большое раз в 5 лет) подтверждаем свой профессионализм, а право вождения автомобилем дается нам водительским удостоверением на всю жизнь и не надо беспокоиться о том, как профессионально водит автомобиль молодой человек или человек, не управляющий автомобилем годами; да хотя бы межсезонно, ноябрь – март, так называемые «подснежники», да и после 50, 60 ,70 лет реакция и мастерство совсем разные. Даже паспорт мы меняем в 25, 45 и 60 лет, а вот поддерживать или повышать навыки вождения не принято.

Таким образом, для разгона до 250 км/ч должно сойтись очень много составляющих. Неспроста и сами автопроизводители тестируют свою продукцию только на специальных полигонах, где показывать высокую скорость можно без относительного риска. Обычно такие полигоны состоят из овальных трасс, повороты на которых выполнены под углом, чтобы водителю практически не приходилось тормозить.

И это речь шла ещё только о 250 км/ч. Немногие подозревают, но 300 км/ч — это вовсе страшнейшая скорость для многих автомобилей. Если разгоняться именно до неё, то агрегаты машины переступают через определенный порог. Двигатель выдает всю свою мощность, он начинает работать на износ. Это можно сказать и о многих других механических узлах. В среднем машина при езде на 300 км/ч тратит на 60% больше ресурсов, чем при 250 км/ч. Стало быть, такой заезд затем может обойтись в копеечку своему владельцу.

Сложнее с такой скорости и остановиться. Обычно у автомобилей, имеющих такие высокие скоростные характеристики, имеются керамические тормоза, выдерживающие самые высокие температуры.

Теперь подведем итоги. Высокая скорость всерьез нагружает автомобиль. Для разгона до неё требуется всё проверить и перепроверить. Высокую скорость можно показать только на автобанах, автодромах и специальных автополигонах. Одним словом, высокие скоростные характеристики машине нужны, но не для скоростных заездов в городе. Большинство владельцев иномарок знают о том, что их автомобиль способен разогнаться до той или иной скорости. Но не более того, сами они никогда стрелку спидометра вправо не укладывали. Именно поэтому хотелось бы, чтобы производители, повышая скоростные характеристики, еще согласовывали их с реальностями безопасной езды на дорогах. Если бы это случилось, то развитие автомобилей пошло бы по другому пути. Они стали бы безопаснее, экономичнее, мощнее в чём-то другом и даже дешевле. Создателям просто не пришлось бы тратить огромные деньги на многие конструктивные совершенства, проектировать автомобиль по принципу «разумной достаточности».

Вполне возможно, что вопрос нарушения скоростного режима решится на уровне сознательного роста человечества, но пока этот момент не настал, наш совет – езжайте на своём автомобиле на ближайший гоночный трек и попробуйте выжать из него всё там, это и безопасно и какую долю адреналина можно получить, а заодно и повысить свое мастерство с настоящими мастерами! Проверено на собственном опыте, открытой трассе в СТК «Вираж», г. Белгорода, может и у Вас есть что-то подобное, ищите и безопасной, приятной всем езды на любимом автомобиле!

Список использованных источников:

  • http://cartest.omega.kz/

  • http://experts.people.zr.ru/

  • http://hostingkartinok.com

  • http://f1-legend.ru

Просмотров работы: 1347