ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ КОНКУРСНОГО - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ КОНКУРСНОГО

Абрамов Н.М. 1, Налимова А.И. 1
1Алтайский Государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Процедура банкротства организаций из исключительного явления стала крайне актуальной проблемой современной экономики. ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривает следующие процедуры в отношении должника: наблюдение, финансовое оздоровление, конкурсное производства, мировое соглашение. Конкурсное производство является последним этапом в процессе банкротства. Его итогом в большинстве случаев является ликвидация предприятия. Крайне редко кредиторы и должник от конкурсного производства переходят к мировому соглашению. Основной целью конкурсного производства является соразмерное удовлетворение требований кредиторов. В практике данную процедуру можно поделить на три этапа. Первый этап: поиск и аккумулирование имущества должника, оспаривание сделок, формирование конкурсной массы. Второй этап: реализация конкурсной массы. Третий этап: соразмерное удовлетворение требований кредиторов. Почему-то конкурсный управляющий не стремится принять все возможные меры для восстановления платежеспособности предприятия, переход от конкурсного производства к внешнему управлению это скорее исключение, чем правило. В случае появления у конкурсного управляющего появились достаточных оснований, в том числе, оснований, подтвержденных данными финансового анализа, полагать, что возможно восстановить платежеспособность , он обязан созвать собрание кредиторов(комитет кредиторов) в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. Сама процедура конкурсного производства достаточно интересна для изучения, наибольшее количество мероприятий арбитражный (конкурсный) управляющий, должен выполнить именно на этой стадии банкротства. Данная процедура открывается после принятия решения арбитражным судом решения о признании должника банкротом, однако предусмотренный законом срок 6 месяцев, крайне редко является достаточным для завершения процедуры. Конкурсному управляющему приходится, предварительно отчитавшись перед судом, ходатайством продлять процедуру еще на определенный период времени, не превышающий 6 месяцев. На наш взгляд, целесообразнее ввести процедуру конкурного производства изначально на полтора года, с правом досрочного завершения, так как отчитываясь раз в шесть месяцев , конкурсный управляющий не может достаточно подробно описать ситуацию сложившуюся на данной стадии у должника. Также серьезной проблемой является передача имущества от руководителя конкурсному управляющему и снятие арестов. В современной практике руководители стараются уклониться от передачи имущества, конкурсному управляющему приходится через суд принудительно изымать его, но это влечет за собой затягивание процедуры, а также получение данных не в полном объеме. Одной из проблем для конкурсного управляющего является, бывшие собственники, после вынесения решения о введении процедуры стремятся вывести имущество или совершают это за полгода до введения процедуры. Конкурсный управляющий должен следить за этим, чаще всего приходится оспаривать сделки должника и возвращать в конкурсную массу. В соответствии со ст.28,128 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий должен публиковать сведения в официальных изданиях( газета КоммерсантЪ, ЕФРСБ, при публикации о торгах также в местном издании). Выделяя определенные издания, государство создает монополистов в сфере банкротства. Средний счет за одну публикацию в газете КоммерсантЪ около 6 тыс.рублей, ЕФРСБ публикует сведения по фиксированной стоимости 640 рублей, но в связи с поправками от 01.01.2014г. конкурсный управляющий обязан публиковать почти все проводимые мероприятия. Высокие тарифы у изданий "монополистов" создают проблему как для самого должника, так и для конкурсного управляющего, который вынужден финансировать процедуру за свой счет. В случае нарушения закона, сроков, предусмотрена административная ответственность в размере 25 тыс.руб., при этом ежемесячное вознаграждение конкурсного управляющего составляет 30тыс.руб. Встает вопрос о соразмерности доходов и расходов. В СМИ появилась информация о возможном увеличении административной ответственности до 100 тыс.рублей, при этом вопрос об увеличении вознаграждения арбитражного управляющего не стоит. Можно с уверенностью сказать, что расходы, которые несет конкурсный управляющий при ведении процедуры конкурсного производства, порой превышают доходы в разы. При этом конкурсный управляющий ограничен жесткими временными рамками. Меры по усовершенствованию процедуры, устранению недостатков не предпринимаются. Как нам кажется, следует обратить внимание на ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не со стороны увеличения обязанностей арбитражного управляющего, а заняться непосредственно усовершенствованием самого закона, устранением всех противоречий.

Список литературы:

  1. ФЗ «Несостоятельности (банкротстве)". от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Просмотров работы: 1525