РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИЙ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИЙ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Логинова И.С. 1, Абрамов Н.М. 2
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» Барнаул, Российская Федерация
2Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Инновационная деятельность – процесс, направленный на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности.

Инновационная стратегия – это ведущая функциональная стратегия высокотехнологичного промышленного предприятия. Она предполагает формирование целого комплекса мероприятий по технологическому совершенствованию производства, изменению организационной структуры предприятия, внедрению современных технологий управления. Иными словами, стратегия – это детальный многосторонний план комплексного достижения целей предприятия.

В настоящее время инновации являются активным звеном всех сфер жизнедеятельности общества. Невозможно представить современный мир без как уже осуществившихся инноваций и ставших привычными, так и без будущих, способствующих дальнейшей эволюции. Большинство ученых сходятся во мнении, что инновации превратились в основную движущую силу экономического и социального развития. Инновационная деятельность привела мировое сообщество к новой, более высокой ступени развития.

Выделяют различные типы классификации инноваций. Отталкиваясь от используемых критериев можно выделить:

- результаты процесса новшеств (инноваций)– прогрессивные технологические процессы, патенты, новые методы управления, изобретения, модифицированные изделия, услуги, стандарты;

- виды работ– технические, научные, опытно экспериментальные и производственные инновации;

- уровень новизны– новые, принципиально новые, модификационные и псевдоинновации;

- содержание – экологические, продуктовые, технологические, информационные, социально экономические, организационные и управленческие;

- форма эффекта– социальные, информационные, научно технические, экономические, экологические и политические;

- по охвату основных сфер деятельности– производственно технологические, организационно управленческие, социально политические и финансово экономические инновации.

Мода на инновации приходит каждые шесть лет. Каждое новое поколение тон-менеджеров с энтузиазмом вступает на путь поиска очередного новшества, которое перевернет мир, и сталкивается все с теми же трудностями — с необходимостью выпалывать сорняки, заглушающие хрупкие ростки инноваций. За последние 25 лет прокатились как минимум четыре волны ужесточения конкуренции, а значит, и широкой популярности инноваций.

Первая пришлась на конец 1970-х - начало 1980-х гг. Это время Apple и IBM, плееров Sony Walkman и автомобилей Toyota. Тогда же началось повальное увлечение концепцией комплексного, или «тотального», управления качеством. Вторая волна нахлынула в конце 1980-х. Тогда компании срочно проводили реорганизацию, чтобы избежать агрессивных поглощений. Компании создавали новые подразделения, дабы самим зарабатывать на своих идеях, а не играть на руку монстрам вроде Microsoft. Кроме того, в эпоху реорганизации были в чести продукты, которые могли мгновенно завоевать мировой рынок.

Третью волну породил интернет-бум 1990-х. Многие зрелые компании стали искать принципиально новые бизнес-модели. Традиционные компании «из крови и плоти» бросились создавать автономные интернет-проекты, зачастую не связанные с основным бизнесом, а то и противоречившие ему.

Нынешняя инновационная волна поднялась в совсем другой обстановке. Осознав, что невозможно бесконечно приобретать новые предприятия, и освободившись от чар технологий, компании нацелились на органический рост. General Electric, IBM и другие выжившие гиганты стали рассматривать развитие инноваций как часть корпоративной политики. На этот раз основная форма инноваций – новая продукция, которая отвечает новым запросам потребителей. В эту эпоху знаковыми можно считать такие инновации, как iPod Apple и швабры Swifter компании Procter & Gamble.

Общество с ограниченной ответственностью «Карбоник» - научно-производственное инновационное предприятие, разработчик и производитель медицинской техники и товаров медицинского назначения.

До запуска на рынок основного продукта компании - дыхательного тренажера - было принято решение последовательно выпустить на рынок несколько изделий медицинского и санитарного назначения для самоокупаемости предприятия. Экспериментальный образец прошел длинный путь изменений и доработок, и в итоге был сконструирован аппарат для дыхательной гимнастики, который при своей компактности и удобстве использования показал высокую эффективность не только в лечении и профилактике многих заболеваний, но также в улучшении состояния кожи, коррекции избыточного веса, замедлении процессов старения.

На основе показаний для использования ЛДК «Карбоник-01» в лечебных целях отделом маркетинга определяются целевые аудитории потребителей тренажера, проводится сегментирование рынка.

Управление стратегиями инновационного развития является составной частью менеджмента и решает вопросы формирования и реализации инновационных стратегий. На практике у большинства предприятий стратегии инновационного развития не считаются приоритетными. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО НПК «Карбоник» показал положительную динамику развития компании, однако тревожным сигналом является снижение рентабельности продаж при росте себестоимости продукции.

Исследование стратегии развития инновационной компании отразило ряд основополагающих проблем:

  • отсутствие четкой стратегии развития компании;

  • несоответствие стратегических целей, определенных руководством компании реальному положению предприятия.

На основании комплекса проведенных исследований, а также теоретических работ российских и зарубежных исследователей, предприятию ООО НПК «Карбоник» предложены следующие рекомендаций по совершенствованию стратегии развития инновационной деятельности:

  • занять лидирующие позиции на российском рынке по производству дыхательных лечебно-диагностических комплексов;

  • повысить уровень качества предлагаемых изделий до мировых стандартов (ISO 9000);

  • обеспечить полную востребованность существующего научного потенциала, а также условия для его развития;

  • постоянно работать над внедрением новых, более эффективных медицинских технологий;

  • обеспечить широкую сбытовую сеть;

  • достичь показателей, характеризующих эффективность производства, на высшем уровне;

  • совершенствование венчурной стратегии развития компании

При следовании компанией ООО НПК «Карбоник» предложенных рекомендаций основной проект фирмы – лечебно-диагностический комплекс «Карбоник-01» - не только максимально раскроет свой инновационный потенциал, но и в полной мере проявит свою социальную значимость.

Просмотров работы: 1226