ПРОБЛЕМЫ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ АВТОДОРОГ Г. О. САМАРА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМЫ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ АВТОДОРОГ Г. О. САМАРА

Седельникова В.А. 1
1Самарская государственная сельскохозяйственная академия Институт управленческих технологий и аграрного рынка
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Самара – крупнейший транспортный узел России, через который пролегают кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан. Через территорию города проходят автомобильные трассы общегосударственного значения М5 и М32, продолжение которых – улицы Московское шоссе и Авроры, являющиеся главными автомагистралями города и сосредоточением мощных транспортных потоков.

Для начала разберемся в причинах образования заторов. Одной из главных причин является нелогичная застройка. Жилые комплексы, торговые и офисные центры, автосалоны в хаотичном порядке выстраиваются в городе, рассчитанном на значительно меньшую пропускную способность автомобильного потока. Рядом с офисными и торговыми центрами отсутствует достаточное количество парковочных мест, что, в свою очередь, вынуждает жителей оставлять автомобили на краю проезжей части. В результате, оказываются, заняты целые полосы. Современным инструментом решения подобных проблем, как известно, является логистика.

В процессе анализа основных транспортных потоков г.о. Самара нами было выявлено, что наибольшие трудности при движении транспортных средств возникают при пересечении ими поперечных и продольных магистральных улиц, что, в свою очередь, оказывает негативное влияние на пропускную способность дорожной сети всего города.

Одним из наиболее серьезных и мощных сосредоточений транспортных потоков является пересечение улиц Московское шоссе и Авроры (район центрального автовокзала), т.к. на этом участке сходятся основные транспортные магистрали, обеспечивающие передвижение городских и транзитных транспортных потоков.

Проведя анализ пропускной способности данного перекрестка с круговым движением, мы выявили, что установленные на нем светофоры не справляются со своей функцией регулирования и разграничения транспортных потоков, и поэтому на этом участке дороги часто образуются заторы.

В этой связи целью данного исследования является разработка решения, позволяющего увеличить пропускную способность рассматриваемого участка автомобильной дороги с наименьшими затратами на реконструкцию.

Проведя анализ существующих решений, позволяющих повысить пропускную способность участка автомобильной дороги, за прототип мы приняли светофорную развязку с карманом для разворота и левого поворота. Данная развязка позволит установить прямой поток транспорта по улице Московское шоссе, а также сделать дополнительную полосу для безостановочного движения с улицы Аврора на Московское шоссе. При этом не потребуется значительных изменений в схемах движения городского транспорта и существенных перепланировок улиц.

Регулирование транспортных потоков на выше обозначенном пересечении магистральных улиц предлагается выполнять с помощью так называемых «умных» светофоров, которые относятся к интеллектуальным системам регулирования дорожного движения, способным в автоматическом режиме выполнять корректировку длительности тактов переключения световых сигналов. На перекрестке устанавливают камеру, светофор и компьютер, который сканирует ситуацию на развязке каждые 3 секунды. Данные о транспортном потоке анализируются детектором транспорта. Эта информация обрабатывается мастер-контроллером, установленным в конкретной зоне движения. Устройство строит прогноз развития ситуации, и на основании этих сведений формируется план координации для управления светофорными объектами. К примеру, если система фиксирует загруженность на одном из направлений движения, то ему продлевают зеленый свет. В случае непредвиденных сбоев, система переключается в автономный режим и продолжает работать по ранее записанным планам координации. Инженеры предусмотрели и подобные казусы, поэтому устройство можно назвать надежным. Также возможно применение специальных метеостанций, которые будут собирать информацию о погодных условиях и состоянии асфальта. Эти данные помогут скорректировать скоростные ограничения и предупредить водителей о неблагоприятных условиях на дороге.

Также предлагается строительство достаточно дешевого и быстровозводимого надземного пешеходного перехода, что в свою очередь благоприятно скажется на пропускной способности дороги и безопасности дорожного движения.

Таким образом, в результате внедрения предложенного технического решения можно существенно повысить пропускную способность данного участка дороги, что благоприятно скажется на всей городской дорожной сети. Также данное техническое решение позволит уменьшить выбросы вредных отработанных газов в атмосферу.

Просмотров работы: 1045