ПОЛИТИКА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПОЛИТИКА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Смирнова А.С. 1
1Институт управленческих Технологий и Аграрного Рынка Самара, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Международная торговля является мощным инструментом экономического и социального развития стран. Экспорт и импорт являются одними из основных составляющих международной торговли. Крупнейшими мировыми экспортерами выступают КНР, Германия и США. На протяжении долгих лет Россия успешно сотрудничала с этим странами, импортируя широкий спектр товаров. Основу российского импорта составляют такая продукция как оборудование, продукция химической промышленности, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, и др.

В настоящее время острой проблемой являются санкции, введенные против России в связи с ситуацией в Крыму и на востоке Украины. Руководство США выступило инициатором введения санкций с целью международной изоляции России, также к санкциям присоединились страны Евросоюза. Таким образом, введение санкций поддержали страны, некогда сотрудничавшие с Россией.

Введение санкций против России привело к ответным мерам. Президент РФ запретил в течение года ввозить в Россию сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие. Подобные меры привели к резкому снижению объемов импортируемой продукции. Чтобы избежать дефицита товаров, ранее ввозившихся в страну, В.В. Путиным было поручено правительству РФ, перестроить экономическую модель развития и перейти на импортозамещение.

Многие регионы России формируют свои потребности и восполняют их за счет импортируемой продукции. Импортозамещение позволит открыть доступ на рынок отечественным производителям. Место импортной продукции могут и должны занять товары, произведенные на территории Самарской области.

В настоящее время АПК Самаркой области заметно развивается. Так, по информации регионального Министерства, объем зерна собранного в этом году на территории самарской области составил около полутора миллионов тонн, что на 300 тысяч тонн больше, чем в 2013 году. На сегодняшний день самарская область полностью обеспечивает себя зерном. В регионе запланировали создать 2 молочные фермы на территории Борского и Богатовского районов. Кроме того, в Самарской области намерены построить комплекс по производству и переработке мяса птицы производительностью 50 тысяч тонн в год. В настоящее время в Самарской области около 500 крупных и средних производителей сельхоз продукции и 2,5 тыс. фермерских хозяйств. Они во многом обеспечивают потребности населения в продуктах питания собственными силами.

В 2015 году финансирование сельского хозяйства увеличится. Многие аналитики говорят о том, что динамика сельского хозяйства региона положительна и отмечают прирост по всем направлениям в среднем на 6,5% по отношению к прошлому году. Эксперты полагают, что рост показателей продолжится.

Проведенный на уровне региона анализ производства, потребления и импорта продовольственных товаров позволил выявить ряд проблем импортозамещения, возникших в связи с принятыми санкциями.

Основными проблемами импортозамещения в Самарской области являются: недостаточный уровень развития сельского хозяйства и переработки в регионе, неэффективность существующих каналов сбыта, ожидаемый рост цен на товары отечественного производства.

Повысить уровень сельскохозяйственного производства и увеличить объемы выпускаемой продукции позволит мотивированная активизация отечественных инвесторов, государственная поддержка малого и среднего бизнеса, техническое перевооружение предприятий агробизнеса и внедрение современных технологий.

Рынок сбыта сельхозпродукции имеет свою специфику и особенности. Основными каналами сбыта на данном рынке выступают заготовительные и перерабатывающие предприятия, оптовые посредники, другие сельхозпредприятия. Для оптимизации их функционирования требуются реформы направленные на весь АПК, а также создание механизмов для регулирования и контроля рынка сбыта сельскохозяйственной продукции.

Реальным примером противодействия росту цен стало подписание представителями Ассоциации компаний розничной торговли «Меморандума о недопущении необоснованного роста розничных и отпускных цен в условиях продовольственных санкций».

В целом, можно говорить о том, что Самарская область незначительно подвержена негативному влиянию принятых санкций в отношении продовольствия и решение вопросов импортозамещения в регионе, скорее, носят организационный и финансовый характер. При этом высокий уровень обеспечения продовольствия местными производителями позволяет полагать, что недостатка продуктов питания в регионе не будет и на сегодняшнем этапе, когда мероприятия по импортозамещению находятся на начальной стадии.

Импортозамещение должно стать важнейшим элементом региональной экономической политики. Решение проблем импортозамещения позволит максимально увеличить товарное наполнение продовольственного рынка, поддержать отечественного производителя, повысить продовольственную безопасность, удовлетворить основные потребности населения регионов.

И в этом аспекте Самарская область, с нашей точки зрения, будет условным донором, т.е. регионом, способным обеспечить потребности страны в продовольствии.

Библиографический список:

  1. ptu.customs.ru – сайт Приволжского управления таможни самарской области;

  2. economy.samregion.ru – сайт Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

Просмотров работы: 1600