ПРОБЛЕМЫ «НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ» В РЕГИОНАЛЬНОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМЫ «НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ» В РЕГИОНАЛЬНОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

Селезнева Л.О. 1
1Институт управленческих Технологий и Аграрного Рынка Самара, Россия.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Уже на протяжении многих веков наблюдается масштабная проблема, которая становится важной в розничной торговле, не только в ближайшее время, но и на десятилетия. Я думаю, что проблем в розничной торговле насчитывается большое количество, но я решила выделить одну из них. Пока в российской торговле об этой проблеме если и говорят, то только шепотом, негромко. Но чаще никто не высказывается на такую тему. Так что же это за проблема? Это проблема воровства и больших потерь на предприятиях розничной торговли. С увеличением и расширением магазинов с самообслуживанием, укрупнением торговых предприятий, ростом штата и усложнением организационной структуры предприятий проблема воровства и потерь выходит на первый план.

Также считаю выбранную мной проблему достаточно актуальной, потому что, то самое воровство, или можно сказать по-другому – шоплифтинг т.е. вынос товара из торговых предприятий, приносит большие потери и серьезные проблемы с самой безопасностью в торговле.

Ежегодно в мире, в результате краж в магазинах розничной торговли теряется более 10 миллиардов долларов, т.е. свыше 25 миллионов в день. Цифры, на мой взгляд, ужасающие и настораживающие. Большинство российских предпринимателей до сих пор не осознают серьезность проблемы внутренней безопасности и относятся к предотвращению потерь как к второстепенной проблеме. (http://voramnet-dvn.ru) [1].

Нужно вдуматься в эти цифры: уровень воровства из магазинов составляет от 0,25% - 5% годового оборота. К таким данным можно отнести убытки, потери имиджа компании и репутации собственника.

К потерям торговых предприятий можно так же отнести и естественные потери, это просроченный товар, который не успели продать вовремя, или мясные изделия, которые во время рабочего дня «теряют в весе», поскольку сотрудники магазина должны обновлять срез, чтобы колбаса или другое изделие имели товарный вид.

Всего же, как подсчитали исследователи, в 2012 году наши соотечественники украли из магазинов товаров более чем на 4 миллиарда долларов. При этом, как утверждают эксперты, это количество с каждым последующим годом только увеличивается, в среднем на 5% в год. Потенциальным воришкой считается каждый потребитель.

«Есть такая известная шкала: 10% людей никогда ничего не возьмут и , даже найдя кошелек с деньгами, собьются с ног, чтобы вернуть его владельцу в целости и сохранности. Еще 10% людей - обратная ситуация, они всегда приворовывали и всегда будут это делать. А вот 80% делают это от случая к случаю, повинуясь каким-то, только им известным импульсам. Причем никакой зависимости от материальной нужды человека здесь нет». Это высказывание директора по маркетингу компании «Русагро» Сергея Полищук [2]. При этом можно сделать следующий вывод: 10% тех, кто всегда приворовывал, действительно можно считать потенциальными ворами. Но еще опаснее оказались оставшиеся 80%, т.к. эти люди делают это не осознанно, скорее всего, срабатывает психологический фактор. Именно они и приносят наибольшие потери для торговли и предприятия в целом.

Бороться с воровством сложно, но делать это не только можно, но и нужно. Самарская область занимает в России второе место по количеству магазинных краж. За 2013 год из магазинов Самарской области было украдено товаров на общую сумму 97,9 миллионов рублей. Кража в магазине – это большая проблема, которая приносит убытки бизнесу и разрушает его целиком.

Борьба с воровством в магазине приобретает особую значимость. Обычно в цену товара закладывается процент «утерянного», то есть, по сути, покупатель платит за тех, кто ворует. Обычный покупатель об этом не подозревает, однако, это так.

В последнее время появился целый ряд противокражных, новых видов оборудования: счетчики посетителей, видеонаблюдение для торговых залов и многое другое, что хоть как-то обезопасит торговое предприятие от нашествия воров и позволит сохранить свою репутацию и прибыль.

Нельзя конечно принудить каждый магазин и торговое предприятие к таким методам безопасности и закупить все нужное оборудование, это решение каждого собственника. Лишь сам владелец магазина выбирает как обеспечить безопасность его предприятия, спокойствие в торговом зале и стабильность прибыли.

В целом такая борьба с «недобросовестными покупателями» позволит повысить эффективность торговли, повысить выручку от продаж и уровень дохода, искоренить преступность.

Также борьба позволила бы повысить расходы на совершенствование и высокотехнологическое развитие торговой организации, качество обслуживания. Не менее ответственно нужно подходить к выбору персонала, так как, в его рядах встречаются недобросовестные сотрудники.

Все перечисленные выше меры возможной предосторожности, плюс здоровая бдительность не только по отношению к покупателям, но и к сотрудникам торговой организации, в комплексе дадут повышенную эффективность работы и сокращение количества краж.

Библиографический список:

  1. http://voramnet-dvn.ru

  2. http://voramnet-dvn.ru

4

Просмотров работы: 994