ЛОГИСТИКА КРУПНОЙ ТОРГОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ (НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ КОМПАНИЙ SNS-САМАРА). - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЛОГИСТИКА КРУПНОЙ ТОРГОВО-РОЗНИЧНОЙ СЕТИ (НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ КОМПАНИЙ SNS-САМАРА).

Минаева Н.С. 1
1Институт Управленческих Технологий и Аграрного рынка ФГБОУ ВПО «Самарская государственная сельскохозяйственная академия»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Табачная промышленность - одна из отраслей пищевой промышленности, предметом производства которой являются различные табачные изделия и сырьё для их изготовления. Компания «СНС» является единственным дистрибьютором British American Tobacco (BAT). Для захвата Российского рынка, британская компания BAT открыла в 1991[1] году свое представительство в России.

Розничная торговая сеть представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота). Необходимость совершенствования функционирования логистических систем в розничной торговле обусловлена динамичным развитием торговли в последние годы.

В развитых странах торговыми сетями захвачено все рыночное пространство. Прочие розничные точки (маленькие магазинчики, лавки) занимают не более 4% рынка.

В Европе сетевая торговля контролирует 70-75% розничного товарооборота, а в России этот показатель составляет 20-30%[2].В целом просматривается тенденция развития розничной торговли по европейской схеме, т.е. укрупнение розничных торговых сетей.

Рынок табачных изделий специфичен и распределен между крупными компаниями производителями:British American Tobacco (Великобритания), Philip Morris International (США) и Japan Tobacco (Япония). Эти компании крупные монополисты, хотя у них и нет одной и той же продукции. Завод компании Japan выпускает табачную продукцию брендов: Winston, Camel, More, Glamour, Wingsи Петр I. Наиболее известны марки производимые компанией Philip Morris: Parliament, Bond, Marlboro, L&M. Chesterfield. BAT выпускает сигареты под глобальными марками: Kent, Dunhill, PallMall, Rothmans, Ява.

Конкуренция данных трех изготовителей идет на уровне цен. Цена выполняет исключительно важную функцию, которая состоит в получении дохода (прибыли) от реализации товара. Именно от цен зависят достигнутые коммерческие результаты. Цена служит средством установления определенных отношений между предприятием и покупателями, она оказывает влияние на конкурентоспособность предприятия. Рынок требует индивидуального подхода к потребностям покупателей. Ужесточившаяся конкуренция на розничном рынке приводит к тому, что фактор цены остается наиболее важным для большинства россиян.

В этих условиях логистика становится важным звеном. Компании ищут всё больше новых рынков сбыта, каждая пытается улучшить качество и количество выпускаемых изделий. Важнейшей задачей становится построение наиболее эффективной логистической системы распределения продукции. К примеру, максимальная рыночная цена за пачку Winston составляет 74 рубля и завод изготовитель находится в Москве, а Kent стоит 70 рублей, хотя оба считаются сигаретами премиум класса. Завод изготовитель для Самарских поставок компании BAT находится в Санкт-Петербурге, и непосредственно сам склад в Самаре, что значительно улучшает логистику данной компании. Также у «СНС» имеется свой парк автотранспортных средств грузовместимостью до 1,5 тонн.

Территория Самарской области поделена на районы, и в каждом из них работает свой торговый представитель. В крупные торговые сети, такие как «Горилка», « Магнит», « Перекресток», «Покупочка», «Пятерочка» товар доставляет торговый представитель на автомобиле «Газель», принадлежащем компании «СНС». Доставка табачных изделий в небольшие магазины производятся торговым представителем на своем лично автомобильном средстве. Непосредственно сам товар работник «СНС» забирает с дистрибьюторского склада, а на склад изделия привозят фуры, принадлежащие заводу изготовителю.

Постоянное совершенствование логистических систем розничных торговых сетей является важнейшей задачей при расширении ассортимента представляемых товаров для повышения качества обслуживания покупателей. К важнейшим факторам, обуславливающим функционирование логистических систем торгово-розничных сетей можно отнести: быстрый рост числа сетевых торговых предприятий и увеличение материальных потоков в крупных сетях.

Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени приобретать нужный товар в условиях свободного выбора в удобном количестве, недалеко от места работы и жилья.

Сетевая торговля в России подтвердила свою жизнеспособность. Это было достигнуто в результате централизации управления системами закупок, и сбыта; равноправного партнерства всех участников сети; использования стратегий проникновения на рынок; маркетинговых форм и методов организации торговли и стимулирования продаж.

Хоть компания BAT и вошла в рейтинг 200 крупнейших компаний по версии Forbes[3], занимая 40 место, тем не менее, перспективы ее развития неоднозначны, ведь число курильщиков в мире и в нашей стране, в частности, постепенно снижается. Это говорит о том, что «заработал» запрет на курение в общественных местах, улучшился контроль над продажей табачных изделий.

Мировой рынок табака и табачных изделий процветает уже много лет, и конца этому пока что не видно. Рост цен играет немаловажную роль. Если сигареты с фильтром еще держатся, то производство простых табачных изделий уменьшилось почти на четверть. Радует одно - Россия занимает 8 место по потреблению табачной продукции. Здоровый образ жизни сейчас в моде. Для того чтобы оставаться в рейтинге Forbes и не потерять репутацию среди дистрибьюторских компаний «СНС» стала обращать всё большее внимание на логистику, тем самым стремясь сократить затраты; также компания стала единым дистрибутором полного ассортимента Tornado в России, что позволяет оставаться лидерами на рынке и сосредоточиться на дистрибуции энергетических напитков.

И, наконец, в структуру «СНС» стала входить собственная транспортно-логистическая компания BestLogisticCompany[4], позволяющая решать компании необходимые задачи по логистике, экспедиции и транспортировке.

Список информационных источников

  1. http://www.batrussia.ru/group/sites/BAT_7YLHWS.nsf/;

  2. Моисеева Н. К. Экономические основы логистики: Учебное пособие / Под.ред. проф. В. И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 28 с.;

  3. http://sns.ru/group/news_company/2014/11307/;

  4. http://sns.ru/other/.

4

Просмотров работы: 1720