ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Бычинин Н.А. 1
1самарская государственная сельскохозяйственная академия, институт управленческих технологий и аграрного рынка
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Потребность в перевозке грузов достаточно часто возникает как у крупных компаний, так и у частных предпринимателей. При этом перевозка негабарита с большими размерами и массой всегда представляет проблему. Ведь негабаритные перевозки железнодорожным, авиа- или судоходным транспортом трудна и экономически невыгодна. Наиболее приемлемая возможность – это перевозки автотранспортом, а иногда — железнодорожные перевозки.

Организация перевозок негабаритных грузов отличается от обычных и сопровождается целым рядом проблем.

Проблема 1

Неоднозначность терминологических определений привела к созданию целого ряда нормативных документов на перевозку негабаритных грузов. При каждой перевозке обязательным является получение отдельных разрешений с указанием не только параметров груза и транспортного средства, выделяемого для перевозки, но и особых условий движения, включая согласование маршрута перевозки.

Для каждого вида транспорта разработаны правила, регламентирующие перевозку. Как правило, любая транспортировка негабарита является разовой, то есть, можно сказать, уникальной, поэтому никакой универсальной тарифной сетки на перевозку негабаритов нет и быть не может. Конечно, есть специальные учетные таблицы и программы, позволяющие рассчитать так называемую степень негабаритности груза и тариф, однако полученные данные вряд ли могут считаться окончательными, так как они не учитывают всех условий перевозки. Например, если транспортировка осуществляется по территории нескольких государств, то тарифы на перевозку одного и того же груза в каждой из стран будут разными.

Проблема 2 В Самаре, как и в других городах, высота контактно-кабельных сетей городского транспорта слишком мала, проезд автопоезда невозможен.

Используется один из двух возможных вариантов решения: в ночное время частично демонтировать участок сети, или под надзором ГИБДД осуществить проезд по полосе встречного движения.

Проблема 3

На некоторых участках нашей страны (Самарская область не стала исключением) полотно дороги не в состоянии выдержать нагрузку при перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов.

Для решения этой проблемы необходимо либо упрочить участок дороги специальным настилом из железобетонных плит или железных листов, либо выбрать объездной маршрут, либо, при отсутствии такового и необходимости осуществления постоянных перевозок, построить участок дороги, по которому можно будет объехать критичный участок трассы (капиталоемкое и, как правило, долговременное решение).

Проблема 4

Сложность получения разрешения на перевозку.

Для получения такого разрешения необходимо пройти несколько этапов.

Этап 1. Сначала нужно написать заявление, к которому должны быть приложены документы, содержащие следующую информацию: спецификация на груз; чертежи груза; точный вес и размеры каждого грузового места; адрес загрузки и выгрузки; маршрут следования.

Эти документы, в зависимости от плана передвижения, подаются на согласование в одну из служб: территориальные органы управления дорожным хозяйством (выдают разрешения на межрегиональные и местные перевозки грузов по обслуживаемой сети дорог) и др. В Самаре это - Управление автомобильных дорог общего пользования.

Этап 2.На основании поданного заявления сотрудники вышеперечисленных ведомств согласовывают маршрут со всеми организациями, производственные объекты которых располагаются на пути следования транспорта (рассматривается высота линий электропередач, наличие путепроводов и т. д.). Например, пересечение транспортными средствами с крупногабаритным тяжеловесным грузом железнодорожных путей и его точное время должны быть согласованы начальником участка, к которому приписан данный переезд.

Как правило, срок согласования маршрута составляет от 7 до 20 дней, но он может растянуться и на несколько месяцев и даже лет, если маршрут нужно согласовывать с большим количеством организаций, или если приходится разрабатывать специальный проект перевозки сверхнегабаритного груза. Этап 3. Если согласование прошло успешно, то автору запроса выдается пропуск на транспортировку. Если осуществляются международные перевозки, получить его можно в ГИБДД МВД, если внутренние - в дежурной части подразделений ГИБДД РФ.

В ближайшее время в Самаре начнется строительство крупных объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года и потребность в перевозках крупногабаритных тяжеловесных грузах возрастет. Потребуется решение всех вышеперечисленных проблем в более сжатые сроки, следовательно, большое количество грамотных специалистов автотранспортной отрасли. Не исключена необходимость создания компании специализирующейся исключительно на организации перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов. Так же необходимо упрощение процедуры подготовки документов на перевозку таких грузов, чтобы уменьшить риски срыва сроков строительства объектов для проведения чемпионата мира 2018.

Просмотров работы: 2745