ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВКАМИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА ЗАГОТОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВКАМИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА ЗАГОТОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ

Данилов Р.В. 1
1Самарский Государственный Экономический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Ни для кого не секрет, что общемировой масштаб производства с каждым днем только увеличивается, в связи с увеличением объема потребления. Логично заметить, что и количество предприятий, участвующих в процессе производства и доведении продукции до потребителя, тоже увеличивается, а, значит, растет и конкуренция между организациями. Выгодно выделяться на фоне конкурентов – одна из основных задач, которую необходимо выполнить предпринимателю.

Что заставит покупателя среди однотипных товаров выбрать товар именно моей фирмы? – такой вопрос должен задать себе любой руководитель. Как бы грамотно и оригинально не была бы поставлена работа отдела маркетинга, главным фактором, влияющим на выбор покупателем товара, была и является цена. Исключения, несомненно, есть (брендовые товары, сезонные товары, предметы роскоши и т.д.), но мы в данной работе говорим об общих принципах и предпочтениях потребителей.

Из чего состоит цена моего товара? – второй вопрос, на который должен ответить любой руководитель.

C + V + m = P,

гласит известная формула. Где С – постоянные издержки, V – переменные, m – величина прибавочной стоимости.

Как снизить цену, без потери качества товара и прибыли, получаемой организацией, да еще и в ближайшей перспективе? – продолжает рассуждение предприниматель. Стоить проанализировать каждую составляющую формулы, и все станет предельно понятно. Постоянные издержки включают в себя стоимость оборудования, аренду площадей, некоторые услуги ЖКХ и зарплату управляющего персонала. Попытка снижения любого из этих факторов – малоэффективна без больших инвестиций и в ближайшем времени. Это обосновано тем, что, если улучшать используемое оборудование или выкупать недвижимость, потребуются большие денежные вливания, которые еще не скоро принесут ощутимую прибыль. Услуги ЖКХ тарифицируются государством, и обычно оптимизированы предприятием и серьезное снижение расходов по этой статье практически невозможно. Уменьшение зарплаты управляющему персоналу возможный, но малоэффективный метод снижения цены. Как правило, основную часть цены составляют иные расходы, в то время как расхода на зарплату «управленцам» имеют очень малый вес в конечной цене товара.

Добавочная стоимость – это непосредственно та величина, которую предприниматель добавляет к стоимости товара, оценивая тем самым свою работу. Если проще – то это прибыль, которую предприниматель получает, соответственно, ее снижение нам не нужно.

Переменные издержки – именно те расходы, величину которых можно и нужно снижать. Сокращение издержек и экономия средств – та же прибыль, только которую мы можем получить, мобилизовав наши внутренние резервы. Примером получения такой прибыли и является повышение эффективности управления поставками материальных ресурсов на заготовительном этапе.

Управление материально-техническим снабжением в настоящее время приобретает все большее значение и является одной из главных составляющих при решении задач управления развитием промышленных предприятий. В рыночных условиях необходимо обосновать целесообразность и эффективность предполагаемых затрат всех видов, в том числе и применяемых средств автоматизации.

Увеличение эффективности управления поставками материальных ресурсов на заготовительном этапе даже не столько полезное действие, сколько необходимое. Неэффективное управление поставками материальных ресурсов на заготовительном этапе в перспективе повлечет увеличение издержек, появляющихся в процессе использования материальных ресурсов в процессе производства, и уменьшение эффективности работы всей логистической цепи, направленной на доведение и сопровождение материальных ресурсов до непосредственного производства товара и распределение и доведение конечного товара до потребителя.

Строго говоря, эффективное управление поставками материальных ресурсов на заготовительном этапе невозможно осуществить силами одного лишь отдела логистики. Несомненно, сам процесс этого управления осуществляется именно логистами, но для того, чтобы рационально использовать имеющиеся на предприятии мощности, оптимально нагрузить производство и получить на выходе необходимое количество продукции, должно быть налажено взаимодействие отдела логистики с отделом статистов (аналитиков) и высшим руководством предприятия.

Почему полезно дружить с логистами? – следующий вопрос, которым следовало бы задаться предпринимателю, который хочет выгодно выделяться на фоне своих конкурентов.

Отдел логистики отвечает на поступающие запросы с учетом имеющихся ресурсов, мощностей и возможностей. Если запрос составлен грамотно, с учетом статистики данных предприятия или данных о работе за прошлые периоды, или предполагаемых (рассчитанных) прогнозах расходов и объемов производства текущего периода, то, соответственно, и решение, принятое по данному запросу, т.е., путь удовлетворения этого запроса будет рациональным и эффективным. Стоит понять, что работа отдела логистики существенно отличается от работы многих других отделов предприятия. И если в основном польза от работы других отделов заключается либо в привлечении дополнительного капитала или инвесторов (финансовый отдел, коммерческий отдел), либо в создании чего-то нового, уникального, что привлекло бы потребителя (маркетинговый отдел, отдел по связям с общественностью), то отдел логистики повышает эффективность работы предприятия путем рационализации использования собственных имеющихся ресурсов и возможностей. Если представить предприятие как апельсин, а цель предприятия представить в виде получения сока из этого апельсина и его продажа, то пути увеличения прибыли предприятия со стороны каждого отдела в отдельности можно представить как: отдел финансов и коммерческий отдел – поиск второго апельсина и увеличение объема получаемого сока; отдел маркетинга и связи с общественностью – работа с населением, задача – убедить потребителя, что именно наш сок самый «апельсиновый», увеличить спрос и поднять цену; отдел логистики – сильнее сжимать имеющийся апельсин и следить за тем, чтобы весь выдавливаемый сок попадал в стакан.

В связи с вышесказанным, одним из наиболее эффективных путей повышения эффективности управления поставками материальных ресурсов на заготовительном этапе, ориентируясь на принцип «запрос-решение», является расширение горизонта детального планирования снабжения. Под этим понимается план закупок в ассортименте продукции по конкретным срока (кварталам, месяцам поставки), планы перевозок. Исходя из этих данных, устанавливается базовый план снабжения, который в укрупненных показателях содержит годовые объемы закупок и поставок материальных ресурсов. А на ближайшее полугодие (квартал, месяц) закупки ресурсов определяются в этом плане уже в детальном ассортименте, позволяющем вести оперативную работу с поставщиками.

Необходимым так же является контроль и увеличение таких показателей, как надежность поставки, оперативность функционирования, гибкости производства, эффективности управления активами, а также контроль и возможное снижение издержек функционирования системы материально-технического снабжения.

Просмотров работы: 1296