СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД, АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И НОРМАТИВНОСТЬ КАК МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И ПРИМЕР УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД, АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И НОРМАТИВНОСТЬ КАК МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И ПРИМЕР УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

Кузахметов К.Р. 1
1Самарский Государственный Экономический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ведение успешного бизнеса в условиях современного рынка основывается на нескольких постулатах: сделай узнаваемым свой бренд, обрасти клиентской базой и снижай себестоимость товара. При грамотном выполнении данных, вполне логичных, советов с большой долей вероятности благосостояние владельца данного бизнеса будет расти, а компания – процветать. Если первым вопросом занимается отдел маркетинга, вторым – коммерческий отдел, то последним – как раз таки интересующая нас отрасль: логистика (подразумевается отдел логистики, конечно же).

Моделируем ситуацию: наша компания на рынке давно, вполне себе узнаваема, есть постоянные клиенты, периодически продажи растут, периодически падают (не сезон, например) – в общем, стандартная ситуация. В определенный момент времени маркетинговый и коммерческий отделы пополняются новыми талантливыми сотрудниками, которые в короткий промежуток времени поднимают уровень узнаваемости товаров компании и находят новые крупные рынки сбыта. Объемы продаж растут, но прибыль почему-то нет. Вопрос: почему?

Ответ: неготовым оказался отдел логистики; мощностей, имеющихся на предприятии, не хватает, объемы отгружаемой/принимаемой продукции велики и далеки от оптимальных, сотрудники вынуждены принимать решения быстро без глубокого анализа и поиска наиболее выгодных условий, чтобы выполнить в срок поставленные задачи. На лицо – рост издержек, следовательно, увеличение себестоимости, и далее – уменьшение прибыли и уровня рентабельности предприятия. Говоря образно, можно представить компанию в виде корабля, целью которого является наиболее быстрое преодоление моря. Каким бы отличным не был попутный ветер, с дырявыми парусами далеко не уплыть. А если еще проще – то не важно, насколько обширна или мала клиентская база предприятия и насколько узнаваем товар на рынке. Предприниматель должен быть готов к самому беспросветному кризису, и даже во время него получать прибыль, благодаря низкой, а в идеальном варианте - постоянно снижающейся себестоимости.

Исходя из вышесказанного, процесс снижения себестоимости продукции актуален как для производителей брендовых товаров, так и для тех компаний, кто только вышел на рынок. Открытым остается другой вопрос: каким образом снижать себестоимость продукции? При рассмотрении формулы цены товара, становится очевидно, что следует делать упор на снижение переменных издержек, так как непосредственно от процесса производства и доведения товара до потребителя зависит величина переменных издержек, которая будет включена в стоимость конечной продукции. В свою очередь, величину переменных издержек можно уменьшить несколькими методами: сокращением объемов производства, внедрением новых технологий и увеличением мощностей либо увеличение полезного использования материальных ресурсов, т.е. рационализация процесса их использования. Очевидно, что последний вариант предпочтительнее для реализации отделом логистики и сервисным службам.

Однако, процесс эффективного уменьшения издержек и снижения себестоимости продукции за счет увеличения рациональности использования материальных ресурсов невозможен при обособленном использовании только лишь одного метода увеличения полезного использования материальных ресурсов. Это обусловлено тем, что процесс использования материальных ресурсов хоть и делится на функциональные задачи (закупки, складирование и т.д.), которые по отдельности изучаемы и оптимизируемы, но как процесс – неделим, и нуждается в комплексном изучении, при котором использование только лишь одного метода оптимизации имеет слишком высокую вероятность ошибки в принятии управленческих решений, что связано с низкой точностью оценки процесса использования материальных ресурсов со стороны одного метода.

В связи с этим необходимо выделить взаимосвязанное единство методов оптимизации процесса использования материальных ресурсов.

Рис. 1. Триединство рационального использования мат.ресурсов

Системный подход в изучении вопроса повышения эффективности процесса использования материальных ресурсов неотделим от анализа показателей, наблюдаемых в процессе использования материальных ресурсов и планируемых показателей, и от установления и контроля за выполнением нормативов по выполнениям или производству услуг и товаров.

Постоянный контроль над выполнением этих методов позволит уменьшить количество проблем, возникающих в процессе использования материальных ресурсов, а так же минимизировать последствия этих проблем. Однако, в условиях современного рынка необходимо дополнить данное триединство неотделимыми от него процессами, без которых в нынешней ситуации невозможна эффективная работа предприятия.

Стандартизация нормативов и комплектующих

Анализ и учет динамики изменений внешних факторов

Рис. 2. Триединство рациональности в условиях современного рынка

В настоящее время мало отслеживать и контролировать процессы только внутри организации. Динамика развития и изменения внешних факторов, которые либо косвенно, либо напрямую влияют на предприятие или на область, в которой предприятие работает, с каждым годом приобретает все больший вес в оценке управленческих решений.

Мировая интеграция и увеличение объемов потребления и качества сервисного обслуживания диктуют взаимозаменяемость комплектующих и персонала разных отделов (цехов) в целях увеличения темпа производства и минимизации потерь при поломке оборудования или увольнения сотрудников. Максимально возможная стандартизация – тот фактор, без учета и осуществления которого в современных условиях невозможно принятие грамотных управленческих решений, а, значит, и увеличение эффективности процесса использования материальных ресурсов, что повлечет за собой увеличение издержек, себестоимость, и как следствие – уменьшение рентабельности предприятия.

Подводя итоги, следует отметить, что в современных условиях рынка одним из важнейших условий получения конкурентного преимущества является именно взаимодействие на всех уровнях предприятия. Будь это взаимодействие методов в работе одного отдела, отделов внутри подразделений или взаимодействие подразделений внутри фирмы. Только в таком случае и работа во внешней среде сможет стать взаимосвязью с последней.

Просмотров работы: 930