ЛОГИСТИКА ИНТЕРНЕТ – МАГАЗИНОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЛОГИСТИКА ИНТЕРНЕТ – МАГАЗИНОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Покупки в интернет - магазинах растут день ото дня, и все больше людей заходят в виртуальные маркеты. И распространение таких магазинов идет все быстрее. Приобретения в этих магазинах удобны, каждый человек может обновить свой гардероб, кухонные принадлежности, технику и многое другое не выходя из дома.

Интернет - магазины предоставляют широкий спектр услуг, среди которых такие, как: примерка заказанной вещи, доставка товара на дом, возможность оплаты купленного товара наложенным платежом.

Например, интернет - магазин Lamoda осуществляет доставку на дом и дает возможность примерить заказанную вещь. Если вещь не подошла или покупателю она показалось не такой красочной, как на картинке, можно отказаться от нее. Некоторые интернет - магазины принимают оплату товаров наложнным платежом, что очень удобно для покупателей. В случае необходимости, многие интернет - магазины осуществляют возврат приобретенного товара.

Интернет - магазины осуществляют доставку товаров различными способами:

  • доставка почтой. Почта удобна тем, что она предоставляет возможность приема наложенного платежа, позволяющего клиенту оплатить свою покупку при получении. Но есть и минусы такой доставки: Во-первых огромные очереди в почтовых отделениях. Во-вторых проблема с обработкой отправлений и неудобный график работы;

  • эксперсс доставка. Технология "экспресс" - это:

- специальные маршруты,

- регулярное прямое сообщение между региональными пунктами,

- поставки "точно в срок" на территории России.

  • доставка силами транспортная компания. Такая доставка - более выгодное решение, но клиентам не всегда удобно забирать товар из пунктов выдачи, так как склады не всегда находятся в удобном для заказчика месте.

  • курьерская служба. Такая доставка оптимальна по времени, но услуги курьеров крайне дороги.

Интернет - торговля отличается широкой географией доставок. Большинство магазинов осуществляют доставку по всей территории России и СНГ.

У каждого интернет - магазина существует своя специфика. Кто-то может работать со сторонней службой доставки, другие имеют собственный автопарк. Бизнес-процессы, которые существуют внутри службы доставки, очень сложны, потому, что нужно проверить бытовую технику, заполнить дополнительные документы и в этом случае бизнес-процесс усложняется еще больше.

У кого-то склад небольшой – 10 кв. м, а у кого-то, как у компании "Озон.ру" – 1000 метров.

В одних случаях служба закупок может включать 1-3 человек, а может быть, как, например, у "Доставки.ру", специальным отделом, где собранны группы квалифицированных специалистов. Так что, сами по себе бизнес -процессы могут быть как сложными, так и простыми.

Очень важный элемент работы интернет - магазина – отлаженные отношения с поставщиками. Когда информационная система отлажена и работает без сбоев, на первое место выходит взаимодействие с поставщиками. Даже если в фирме все слажено и работает без сбоев, при отсутствии четкой работы с поставщиками результаты деятельности предприятия ухудшатся.

Еще одним важным элементом являются отлаженные процессы доставки товаров на склад. От эффективности этих процессов зависят такие параметры как :

  • процент затрат на доставку в цене товара;

  • количество вовремя доставленных заказов от числа всех заказов;

  • количество заказов, доставленных без нарушения упаковки.

Рост числа интернет - магазинов ведет к усилению конкурентной борьбы между ними. О росте конкуренции говорят постоянно - отсюда, повышенное внимание к снижению затрат и улучшения обслуживания. Это два взаимозаменяемых фактора. А можно пойти другим путем, просто повысить эффективность за счет искоренения недостатков в логистике.

Важную роль в интернет - торговле играет возвратная логистика. Большое внимание уделяется сегодня именно этому фактору. Если покупателю, не подошёл купленный товар по размеру, не соответствует качеству, указанному в характеристиках или доставлен испорченный товар, он имеет право отправить его обратно в течение определенного срока, а интернет - магазин не имеет права отказать возврату.

Иногда случается, что клиент заказал товар, но после того как он был доставлен курьером, отказывается от него, не смотря на потерю денег за доставку.Вполне очевидно, что в интернет - коммерции «живой» контакт с покупателем практически отсутствует. Есть две составляющих, по которым покупатель оценивает интернет - магазин: сайт и качество выполнения заказа. И недостаток в любом из них может привести к потере клиента. Возвратная логистика является неотъемлемой частью выполнения заказа, а для интернет - магазина это является стратегической составляющей

Просмотров работы: 1026