ИСТОРИОГРАФИЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ КАЗАХСТАНА К РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИСТОРИОГРАФИЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ КАЗАХСТАНА К РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Программа ориентирована на студентов 3 курса. Программа является практической основой для закрепления полученных знаний по дисциплине Историография.

Проблема «Казахстан в составе Российской империи» всегда находилась в центре внимания исторической науки. Каждому периоду было свойственно свое видение и оценка данного процесса. На концептуальный подход влияли идеологические факторы, это надо учитывать для объективного анализа историографии проблемы. Знание и изученность концепций по проблеме присоединения необходимы для воссоздания действительной истории казахского общества.

Интерес к ней вызван рядом обстоятельств: логикой развития историографической теории и практики (дореволюционные работы, советский период, современные работы); современным развитием Казахстана как суверенного государства. “Краеугольным камнем” проблемы является процесс присоединения юга Казахстана к России. Углубленное изучение исторических исследований, раскрывающих данную тему, и имеетзначение для изучения историографической науки, применение теории на практике.

Учебная программа преследует задачу обобщения исследований по истории присоединения Казахстана к России в рамках проблемно-хронологического принципа. Использование данной формы исследования дает возможность провести классификацию и группировку работ по этапам и темам, рассмотреть развитие науки в целом, а также отдельных ее проблем с момента возникновения до уровня, достигнутого современными исследователями. Рамки и особенности этой формы позволили выявить доминировавшие идеи, взгляды и концепции авторов специальных исследований по проблеме присоединения Казахстана к России, их изменения в процессе развития науки, объективные и субъективные причины, вызвавшие эти изменения. Преимущество данной формы анализа состоит в том, что она способствовала выявлению качественно переломных сдвигов в развитии научного знания, рассмотрению общего состояния исторической науки Казахстана.

Разрабатываемые в ходе реализации программы историографические вопросы, фактологический материал, содержащийся в исследованиях студентов, а также полученные результаты и выводы могут быть использованы в изучении курса новой истории Казахстана. Научно-теоретические и практические обобщения студентов применимы при изучении историографии международных отношении в XVIII - XIX веках в Центральной Азии.

Просмотров работы: 1229