ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Витриченко Е.Е. 1, Дроворуб В.О. 1, Гирик Я.О. 1
1Харьковский национальный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Изучение состояния здоровья организованных детских коллективов является чрезвычайно важным для обоснования профилактических мероприятий и укрепления здоровья детей и подростков. В условиях реформирования среднего образования в Украине в соответствии с Государственной программой «Образование (Украина XXI века)» появилась проблема изучения и гигиенической оценки организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях, а также состояния здоровья их учеников. Отсутствие на сегодняшний день комплексных исследований по оценке формирования состояния здоровья учащихся школ обусловила актуальность данного исследования.

Цель исследования - оценка основных показателей функционального состояния организма учащихся старших классов.

Объект исследования - функциональное состояние организма учащихся общеобразовательной школы.

Предмет исследования - показатели функционального состояния учащихся Харьковского лицея №141.

В итоге экспериментальной работы по оценке физического развития учащихся установили, что около 70% старшеклассников не соблюдают режим дня; антропометрический показатель роста в период подросткового возраста у девочек больше, чем у мальчиков. В подавляющем большинстве учеников старших классов присутствует дисгармоничное развитие обусловлено избыточной массой, преимущественно у девочек, у мальчиков - за счет большой окружности грудной клетки.

Исследование сердечно-сосудистой системы показало, что при выполнении физической нагрузки достоверные изменения встречаются во всех половозрастных группах при измерении систолического объема крови, минутном объеме крови, говорит о лабильности сердечно-сосудистой системы в ответ на физические нагрузки и развитие компенсаторной реакции за счет развития тахикардии.

Изучение состояния дыхательной и мышечной систем позволяют установить, что жизненная емкость легких выше у подростков 15 и 16 лет. Если соотнести с показателем окружности грудной клетки, то получается обратная корреляционная связь. Такой диссонанс мы объясняем лишь меньшей тренированностью подростков в исследуемом коллективе. Динамические изменения показателей мышечной силы соответствует стандартным показателям, кроме мальчиков 14 лет, их средний показатель превышает стандарт.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что приоритет здоровья как одно из важнейших человеческих ценностей требует переориентации педагогического процесса школ в русле сохранения и укрепления здоровья детей.

Просмотров работы: 728