ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЕРВИСНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ, В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЕРВИСНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ, В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Цыпленкова М.В. 1, Аракчаа С.У. 1
1Дальневосточный федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современное состояние развития всех спектров услуг требует усиленного внимания к повышению эффективности всех сторон деятельности компаний, а именно: управления персоналом, удовлетворения определенных потребностей клиентов и изучение рынков инноваций, защиты окружающей среды, использование финансов.

Проведенные опросы и исследования в разных странах мира, позволяют выявить что, важнейшими условиями для эффективности любой управляемой компании являются: благоприятная окружающая среда; правильно сформулированная стратегия; качества человеческих, и особенно управленческих ресурсов, (организация труда персонала, повышение производительности труда работников, достижение конкурентоспособности услуг, их прибыльность и др.) [1]

Главное в задачах повышения эффективности - это количественное и качественное удовлетворение потребностей клиентов. И основная задача сервисных предприятий должна быть направлена на:

- уменьшение затрат времени на получение услуг, обширное развитие новых видов услуг;

- создание удовлетворения потребностей населения во всех видах услуг;- развитие услуг по ремонту и восстановлению предметов бытовой техники;

- сокращение затрат труда на ведение домашнего хозяйства;

- постоянное совершенствование стандартов обслуживания населения, и расширенное внедрение прогрессивных форм для удовлетворения потребителей;

- создание комфортных условий для всех взаимодействующих сторон и тп. [1]Гpaмoтнoе плaниpoвaние, пpaвильнaя оценкa вoзмoжных pынoчных изменений, четкo сфоpмулиpoвaннaя стpaтегия и плaн тaктических меpoпpиятий – ключи развития успешного бизнеса.Опыт российских сервисных предприятий позволил выработать те принципы, которые необходимо учитывать руководству фирмы в ходе создания эффективной системы безопасности своего бизнеса (таблица 1).

Таблица 1 - Принципы, которые необходимо учитывать руководству фирмы в ходе создания эффективной системы безопасности своего бизнеса

Принципы

комплексность, то есть всестороннее действие всех звеньев этой системы: охраны, режима входа и выхода в помещение фирмы, кадров, сохранности документов, техники и т. п.

упреждающий характер мер обеспечения безопасности

упреждающий характер мер обеспечения безопасности

непрерывность действия системы безопасности – она должна действовать как во время работы, так и после закрытия фирмы

активность, настойчивость, нестандартные меры защиты

Законность

экономическая целесообразность и сопоставимость с возможным ущербом

специализация всех мер и средств защиты

координация действий работников в этом направлении, четкое взаимодействие всех заинтересованных подразделений и служб

Источник: [2]

В настоящее время туризм оказывает серьезное влияние на экономику многих регионов России. Более того, он напрямую оказывает воздействие на социальную, культурную, образовательную, экономическую сферы всех государств, а также на их международно-экономические отношения.

Исходя из специфики туристской деятельности, можно выявить что, факторы определения эффективности от туризма - это количество туристов или объем реализации туристских продуктов.

Правильно подобранная оценка эффективности управления в туристской сфере позволяет активно воздействовать на текущее состояние туристских компаний, устанавливать их размеры, также позволяет отслеживать и корректировать текущее состояние фирм, составлять прогнозы и планы развития этих компаний.

В последние годы в сфере туризма Приморского края отмечается повышение внимания на проблемы развития регионального туризма не только представителей турбизнеса, но и всех сторон государственной власти.

К сожалению, индустрии туризма не только Приморья, но и всей России до сих пор не сложилась эффективная система рыночных отношений, туристский бизнес и индустрия гостеприимства существенно отстают от мировых стандартов в сфере управления, организационных и производственных технологий.

Возрастающий дисбаланс между въездным и выездным туристским потоком - крайне неблагоприятная тенденция двух последних десятилетий

В 2011 г. объем международного въездного потока составил 52952 чел., объем выездного международного потока – 385600 чел. Объем внутреннего туризма по экспертным оценкам Департамента международного сотрудничества и туризма был равен 597702 чел.

По объему международного туристского потока Приморский край занимает 4-е место, а по безвизовому туризму с КНР – первое место в Российской Федерации. В 2011 г. показатель выезда российских граждан из Приморского края за рубеж более чем в 17,5 раз превысил показатель въездного туризма. Объем въездного международного туристского потока в 2011 г. составил 49,7 тыс. человек (35,3 % от показателя 2005 г.).

Такая тенденция объясняется действием ряда объективных и субъективных факторов. К объективным факторам следует отнести отмену в КНР одноразовых туристских паспортов, борьбу с незаконной трудовой деятельностью, для осуществления которой до 2004 г. активно использовался канал безвизового туризма с КНР, сокращение срока пребывания безвизовых туристских групп на сопредельной территории с 30 до 15 дней и др. Субъективные факторы включают снижение туристской аттрактивности региона, высокие транспортные тарифы, недостаточную пропускную способность пограничных пунктов пропуска в крае в период «высокого» сезона и др. [3]

Происходящие изменения в стране и в российской экономике, и в том числе в региональной экономике Приморского края, серия банкротств туристического бизнеса выявила системные проблемы отрасли, вызывают обоснованную тревогу участников туристского рынка, заставляют пересмотреть стратегию и тактику, как отдельных туристских предприятий, так и туристской сферы в целом.

Многопрофильные туроператоры еще больше стали испытывать значительные трудности, связанные с инфляцией, с неустойчивым курсом валют, административно-правовыми ограничениями (экологическими визовыми, пограничными и др)сезонным характером имеющихся предложений, постоянным ростом тарифов на размещение, перемещение, питание.

К известным макроэкономическим и социально-демографическим проблемам Дальнего Востока добавились новые «факторы риска», усиливающие неопределенность принимаемых управленческих решений, поведения потребителей, финансовой надежности партнеров.

Существенное упущение турбизнеса за прошедшее десятилетие заключалось:

в отсутствии стремления руководителей турфирм диверсифицировать свою деятельность,

в их необоснованной уверенности, не подкрепленной научными исследованиями, в перспективном увеличении потока туристов, выезжающих за рубеж,

в нежелании инвестировать финансовые средства в обучение сотрудников новым технологиям,

в непонимании неизбежности циклического развития туристского бизнеса. [3]

Как результат небольшого исследования можно обозначить некоторые рекомендации. Несмотря на политические разногласия и существующие проблемы, лидерам туриндустрии стоит подойти к оценке происходящих изменений очень серьезно. Так как правильная оценка эффективности в туризме позволяет активно воздействовать на текущее состояние и тенденции развития туристских фирм, устанавливать их размеры, отслеживать и корректировать неуправляемые явления и процессы, составлять прогнозы и планы развития этих фирм и их структурных подразделений.

Необходимо поддерживать и реализовывать проекты формирования современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, который обеспечит широкие возможности для удовлетворения потребностей туристов. Для обеспечения эффективности туристских услуг рекомендуют определять потребности и ожидания потребителей (клиентов), выражать их в измеримых величинах, определять способы сбора необходимой информации и ее использования.

Стоит повысить внимание на программы, осуществляемой государственной политики, которые позволят повышать привлекательность той или иной территории, сферы предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока в экономику дополнительного капитала. [4]

Для туристских предприятий, находящихся на грани закрытия, будет полезен опыт крупных турфирм, сохранивших свой бизнес в период кризиса 2008 г. Краткую суть соответствующих рекомендаций можно сформулировать следующими ключевыми словами: минимизация расходов, диверсификация, консолидация с партнерами, клиентоориентированный подход, повышение уровня профессионализма, интенсификация деятельности. [3]

Также как показывает мировая практика, стоит брать опыт, который глубоко укоренен в механизмах выработки долгосрочных целей и планирования деятельности конкретного предприятия.

Список использованных источников

1. Эффективность менеджмента сервисного предприятия [Электронный ресурс] – Электронные данные. – Режим доступа:http://uchebnikionline.com/menedgment/menedzhment_u_sferi_poslug_-_morgulets_ob/efektivnist_menedzhmentu_servisnogo_pidpriyemstva.htm2. Функции и принципы эффективного управления предприятием [Электронный ресурс] – Электронные данные. – Режим доступа:bookz.ru/authors/viktor-builenko/turizm-_485/page-4-turizm-_485.html3. Туристский бизнес Приморского края в условиях мирового кризиса [Электронный ресурс] – Электронные данные. – Режим доступа: HTTP://WWW.RAE.RU/FS/?ARTICLE_ID=9999915&OP=SHOW_ARTICLE&SECTION=CONTENT4. Оценка эффективности функционированиясферытуризма [Электронный ресурс] – Электронные данные. – Режим доступа: EGO.UAPA.RU/RU-RU/ISSUE/2012/03/05/

6

Просмотров работы: 1200