ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В РФ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В РФ.

Сибиряткина И.В. 1, Кондусова Е.В. 1
1Воронежская государственная лесотехническая академия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время налог на добавленную стоимость - один из самых важных федеральных налогов. В косвенном налогообложении налог на добавленную стоимость играет важную роль, в части формирования бюджета государства его поступление занимает важнейшее место, при этом доля поступлений от НДС возрастает в общих налоговых доходах государства.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения. НДС можно представить как разница между выручкой от реализации товаров, работ, услуг и произведёнными при этом затратами внешнего характера.

Налогоплательщиками являются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, деятельность которых связана с перемещением товаров через таможенную границу. Объектом налогообложения НДС признаются следующие операции: реализация товаров, работ и услуг на территории РФ; выполнение строительно - монтажных работ для собственного потребления; ввоз товара на таможенную территорию РФ; передача на территории РФ товаров для собственных нужд, а также расходы на которые не применяются к вычету при исчислении налога на прибыль. Не признаются объектом налогообложения обращение Российской или иностранной валюты, передача денежных средств некоммерческим организациям. Налогооблагаемая база по НДС рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно и определяется отдельно по группам товаров, работ, услуг. Налоговым периодом устанавливается квартал.

Существующий механизм исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость наряду с достоинствами, присущими косвенным налогам, имеет значительные недостатки. Прежде всего - это сложность администрирования, которые требуют значительных контролирующих мероприятий. Не смотря на то, что налоговое законодательство не связывает право на применение налоговых вычетов по НДС с исполнением своих налоговых обязательств контрагентами налогоплательщика, фактически в настоящее время все налоговые риски возложены на проверяемое лицо. Тем самым обязанность администрирования уплаты налога поставщиками фактически была переложена на налогоплательщика. При этом никакого механизма контроля контрагентов предоставлено не было. Тот факт, что контрагент является действующим лицом, состоит на учете в налоговом органе, имеет расчетный счет, зачастую сдает налоговую отчетность, по мнению налоговых органов (поддержанному судами) не могут служить достаточным основанием для признания налоговых вычетов. Таким образом, нарушается основополагающий принцип применения ответственности за правонарушения - наказание несет не виновная сторона, а тот, кто может быть проверен.

Для решения проблем налогообложения налога на добавленную стоимость необходимо предпринимать меры, направленные на увеличение дохода организации. Одним из направлений политики в области повышения доходного положения в налоговой системе является оптимизация системы налоговых льгот и освобождений, а также устранение имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее распространенных налогов, обеспечивающим значительную долю доходов государственных бюджетов. В условиях кризиса, роль налога на добавленную стоимость возрастает. Несмотря, на достаточно большой практический опыт взимания этого налога, механизм исчисления является предметом изучения и постоянных споров, как с теоретико-методологической, так и с практической точек зрения.

В настоящее время предлагаемые пути развития НДС различны: замена НДС на налог с продаж; принятие единой ставки НДС и исключение льготных ставок для отдельных видов товаров; формирования нового подхода к механизму администрирования данного налога на основе улучшения технологий контроля.

Предложенные пути совершенствования налогообложения НДС должны быть детально рассмотрены, изучены и проанализированы с точки зрения последствий для бюджетной системы и налогоплательщиков.

Список используемых источников

  1. А.В. Брызгалин, О.С. Федорова, М.В. Королева, Д.А. Ильиных, А.А. Донцова, А.Г. Грицюк, Г.Г. Пиликин, Д.В. Тютин "Из практики налогового консультирования: интересные вопросы по НДФЛ, НДС, налогу на имущество, земельному и транспортному налогам", Налоги и финансовое право, 2013, №12, Раздел VII.

  2. М.Д. Абрамов, В.А. Кашин, С.А. Машков "Об исчислении НДС прямым способом", журнал "Налоговые споры: теория и практика" №2, 2008.

  3. Налоговое право: учебное пособие для студентов юридических и экономических ВУЗов / С.Г. Пепеляев / под ред. С.Г. Пепеляева. – М.: Пресс, 2014.

Просмотров работы: 2702