РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ САЛОНА КРАСОТЫ «АНТЕЙ» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ САЛОНА КРАСОТЫ «АНТЕЙ»

Ермолина Д.И. 1, Старыгина Н.Ф. 1
1ФГБОУ ВПО "Уральский государственный лесотехнический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Салонный бизнес – бурно развивающаяся отрасль, в которой представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии, студии загара, косметологические центры, клиники эстетической медицины). Например, парикмахерские услуги относятся к сфере тех бытовых услуг, которые всегда принадлежат к числу наиболее востребованных в повседневном быту, а, следовательно, являются самыми массовыми в России. Неудивительно, что сегмент рынка салонного бизнеса, по данным ФСГС, – один из самых больших по выручке среди оборота всей сферы бытовых услуг. До кризиса рынок парикмахерских услуг демонстрировал рост: объем этого рынка в России по итогам 2008 года превысил 31,8 млрд. руб. по сравнению с 2007 годом прирост в сопоставимых ценах с учетом инфляции составил порядка 8% [15].

Тема данного курсового проекта актуальна на сегодняшний день так как, в настоящее время салонный бизнес получает активное развитие как в крупных, так и в маленьких городах. Люди стали более активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, формируется настоящая индустрия салонного бизнеса.

Однако на рынке действительно существует довольно большое количество салонов, и почти ежемесячно открывается множество новых. Наступает насыщение рынка предприятиями салонного бизнеса. Как для новых салонов, так и для уже действующих все актуальнее становится вопрос о повышении эффективности своего предприятия. «Конкуренты не дают расслабиться», приходиться всё время внедрять какие-нибудь новшества, чтобы оставаться на плаву [1]. Для успеха предприятия необходимо повышать конкурентоспособность, улучшая элементы управления, маркетинга.

В качестве объекта исследования был выбран салон красоты «Антей». Салон существует 2,5 года, но известность и узнаваемость салона довольно низкая. Ему необходимо привлечь к себе большое количества внимания потенциальных клиентов, укрепить своё положение на рынке, выделиться среди конкурентов и тем самым увеличить свой доход. А также создание и поддержание на должном уровне имиджа салона красоты «Антей» как надёжного, удобного, выгодного (качество предлагаемых услуг, комплексные заказы, высокий уровень сервиса и информационное обеспечение клиента) и гибкого (конкурентные цены) партнера на рынке услуг. Необходимо достижение ассоциирования названия фирмы с вышеперечисленными качествами и закрепление их в сознании клиента. Информационно-целевой принцип - включает в себя расширенный и постоянный поток информации о фирме и предоставляемых ею услугах на сегодняшний день, о перспективах и возможностях фирмы в будущем[2] .

Целю курсового проекта является разработка рекламной кампании для салона красоты «Антей».

Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать рынок услуг салонов красоты (дать краткую характеристику салона, изучить конкурентов, ЦА);

  2. Определить творческую стратегию;

  3. Просчитать финансовые затраты на производство рекламы.

ГЛАВА 1

  1. ПОДГОТОВКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

Общая характеристика предприятия

В качестве объекта исследования был выбрала салон красоты «Антей», располагающийся по адресу: Екатеринбург, ул. Малышева, 53, 2 эт. (ТЦ «Антей»). Открыт в 2011 году.

В салоне красоты «Антей» вы сможете изменить свой стиль, сделав новую модельную стрижку – парикмахеры-стилисты вам в этом помогут. Также, если желаете, можно окрасить волосы, колорировать или мелировать их. Мастера ногтевого сервиса окажут полный уход за кожей рук и ногтей и сделают ваши руки красивыми и привлекательными. Классический маникюр дополнит ваш новый образ. А чтобы у вас появился равномерный бронзовый загар — посетите вертикальный солярий.

Основные услуги, предлагаемые салоном:

1. Парикмахерские:

• стрижка женская от 1200 руб;

• стрижка мужская от 500 руб;

• стрижка детская от 500 руб;

• окрашивание волос от 1300 руб;

• укладка волос от 500 руб;

• прическа от 1500 руб;

• уход за волосами от 250 руб;

2. Ногтевые услуги:

• маникюр от 400 руб;

• педикюр от 1400 руб;

• покрытие гель лаком от 990 руб;

• наращивание ногтей от 1700 руб;

• уход за руками от 250 руб;

3. Косметологические услуги:

• чистка лица от 1600 руб;

• пилинг лица от 1300 руб;

• уход за лицом от 1100 руб;

• миостимуляция тела от 400 руб;

• депиляция воском от 600 руб;

• макияж от 1500 руб;

• наращивание ресниц 4000 руб;

Дополнительные услуги, предлагаемые салоном:

• солярий 15 руб минута;

• био-тату хной 500 руб;

• продажа профессиональной продукции;

Салон работает с такими поставщиками, как Wella, TIGI BED HEAD, NIOXIN, Shellac, Bio-sculpture, CND, Gehwol. Работа салона ведется полностью автоматизировано, через программу ALLA. Имеются бесплатные парковочные места у ТЦ «Антей».

Контактная информация: Екатеринбург, ул. Малышева, 53, 2 этаж, оф. 226, тел. +7 (343) 378-41-00, +7-922-202-00-16, сайт: www.salonantey.ru, пн-вс 10:00 - 20:00.

1.1. ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.1.2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ

Салонный бизнес Екатеринбурга продолжает расти, показывая высокие темпы роста. Данных по итогам 2013 году пока нет, но все предыдущие периоды наблюдалось неуклонное увеличение числа предприятий красоты и здоровья. Согласно приведенным на прошедшем в декабре Совету директоров индустрии красоты Урала, по сообщению руководителя Комитета по организации бытового обслуживания населения Екатеринбурга Максима Афанасьева, индустрия красоты Екатеринбурга за первые десять месяцев 2012 года количество новых салонов красоты выросло на 74. Это несколько ниже, чем в 2011 году (тогда показатель составил +104), но на фоне общего снижения деловой активности темп роста в 10% впечатляет [14].

На данный момент в Екатеринбурге зарегистрировано более 450 салонов красоты.

Одним из важнейших элементов всякой теории рынка выступает понятие конкуренции, которое, несомненно, заслуживает специального рассмотрения и в сфере индустрии красоты [10].

Конкуренция - соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели, в частности, между салонами красоты - за клиентов и большую долю прибыли [5].

В настоящее время стало очень модным делом - открывать салоны красоты. В Екатеринбурге на квадратный километр приходится по 2-4 салона красоты. Конкурентов в индустрии красоты становится всё больше и больше. В связи с этим необходимо быть готовым к конкуренции, проводить анализ конкурирующих салонов. Ведь без понимания сильных и слабых сторон вашего салона красоты невозможно выявить конкурентное преимущество - какая-либо изюминка или эксклюзивная услуга, дающая превосходство перед салонами-конкурентами [11]. Досконально изучив конкурентов и выяснив потребности потенциальных клиентов можно начинать создавать то уникально-торговое предложение, благодаря которому можно занять свободную нишу на рынке индустрии красоты.

Анализ конкурентов по территориальному принципу приведён в табл. 1.

Таблица 1

Основные конкуренты салона красоты «Антей»

Наименование предприятия

Контактная информация

Услуги

«Beauty & Style»

ул. Малышева 53, ТЦ «Антей», 2эт, тел:7(343) 378-01-85)

только парикмахерские услуги

«Антей ЛЮКС»

ул. Малышева 53, ТЦ «Антей», 2эт, +7 (343) 378-45-00, Пн-Сб с 10:00 до 20:00, [email protected]

только косметологический услуги (аппаратная, инъекционная косметология)

«Eco Spa

ул. Малышева 51, БЦ «Высоцкий» 51, 53 этаж, +7 (343) 378-45-48, [email protected], www.ecospaekb.ru

Парикмахерские, ногтевые, косметологические, спа услуги

«A-Studio»

ул. Малышева, д. 51, БЦ «Высоцкий», тел +7 (343) 361-99-46 , [email protected]

Ногтевые услуги. Обучающие курсы

Анализ обнаружил, что салоны, расположенные рядом с «Антеем», в основном, узкоспециализированные (ногтевые, парикмахерские, косметологические), за исключением «Eco Spa», но здесь играет роль ценовой сегмент, стоимость услуг значительно выше, чем в «Антее», а значит, ЦА – другая и поток клиентов отличается. В отличие от своих конкурентов «Антей» предоставляет широкий спектр услуг, и это большой плюс, ведь клиент заинтересован в универсальности и полноте услуг, предоставляемых салоном. Но из - за малой известности, клиентов в салоне не достаточно. Поэтому не обходима рекламная компания, для увеличения посещаемости и прибыли салона.

Область распространения рекламы салона красоты «Антей» на сегодняшний день:

  • наружная реклама: входная группа из ТЦ «Антей», roll-up на втором этаже ТЦ «Антей»;

  • нетрадиционная партизанская реклама: напольные следы на 2м этаже ТЦ «Антей»;

  • интернет - реклама - собственный сайт, социальные сети;

  • аудиовизуальная реклама. ТВ- реклама: периодический выпуск ролика в программе «Полезные метры» на канале АТН Россия 24; радиореклама: внутри ТЦ «Антей», местного радио;

  • печатная реклама – визитная карточка.

Данной имеющейся рекламы недостаточно для увеличения потока клиентов и узнаваемости салона.

  1.  
    1.  
      1. АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Чтобы правильно разработать рекламную кампанию, необходимо определить целевой рынок потребителей, т. е. четко представить себе своих клиентов. Определить их можно с точки зрения критериев, важных для потребления услуг и товаров предприятия салонного бизнеса, а именно:

  1. Географический сегмент: жители Уральского региона, Свердловской области, г. Екатеринбурга, около 1,8 млн человек. Жители РФ, временно проживающие в г. Екатеринбурге гостиницах «Parking», «Большой Урал» и «Гостиница Центральная».

  2. Демографический сегмент: пол – мужчины и женщины;

возраст от 20-65 лет;

состав семьи - молодые, одиночки, молодая семья без ребенка, молодая семья с ребенком, среднего возраста, пожилые и т.д;

род занятий – управляющие, менеджеры, директора, офисные работники ТЦ «Антей» и БЦ «Высоцкий», домохозяйки;

образование – специальное, не полное высшее, высшее, два высших и т.д.;

доход - выше среднего и высокий;

  1. Поведенческая сегментация: регулярность посещений – регулярно;

полезность – удобство, престиж;

статус потребителя - потенциальный клиент, новый клиент, постоянный клиент;

приверженность к торговой марке – сильная;

средство побуждения – качество, сервис, профессионализм, престиж.

  1. Психологическая сегментация: социальный класс – средний, высший;

стиль жизни – упорядоченный, свободный;

тип личности – импульсивный, обязательный, авторитарный; прогрессивный взгляд на жизнь, интерес к новинкам, интерес к искусству, забота о внешности, стремление произвести впечатление, оценка качества и обслуживания.

1.2. СОСТАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОГО ЗАДАНИЯ

В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых и удержать постоянных клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. Взросшая конкуренция в любой сфере деятельности вынуждает предприятие использовать полный спектр рекламных услуг [12]. Поэтому в большинстве случаев выгоднее проводить полностью рекламную компанию, а не отдельные не связанные между собой мероприятия.

Реклама услуг существенно отличается от рекламы всякого другого товара, прежде всего объектом, информация о котором должна быть доведена до потребителя [13]. Косметические услуги, являясь товаром, не имеют материальной формы, их потребительские свойства абстрактны, заранее не фиксированы и не могут быть воспроизведены в воображении потребителя. Из этого следует, что объектом рекламы должны быть не только сами услуги салона, но и полезный эффект, которого можно достичь, пользуясь этими услугами.

Реклама косметического салона в широком смысле слова означает комплекс мер, направленных на завоевание доверия клиента к салону.

Расширение понимания рекламы позволяет выделить ряд элементов в системе рекламирования, каждый из которых играет свойственную только ему роль:

• Работа с общественностью преследует долгосрочные цели и ставит своими задачами постоянное информирование населения о салоне, его политике и тем самым пробудить доверие и желание воспользоваться услугами именно этого салона красоты.

• Собственно реклама (в узком смысле) создает предварительные условия для последующей реализации на рынке поставленных целей. Реклама – инструмент долго- и среднесрочной политики фирмы.

• Прямой маркетинг предполагает использование индивидуального канала общения с потребителем (посредством почты, телефона, беседы с глазу на глаз), является средством краткосрочной политики фирмы.

Обращение к клиентам в рамках маркетинговой кампании должно быть составлено в привлекательной форме, содержать достоверную информацию и побуждать к ответной реакции [8]. Поэтому при составлении плана рекламной компании следует определить: к кому обращаться с рекламой; какова должна быть форма этого обращения; когда, где и как вступить в контакт с клиентом.

Для того чтобы оценить положение, которое занимает данный салон в отрасли и его сильные и слабые стороны, проведём SWOT-анализ.

SWOT – метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Результаты SWOT-анализа приведены в табл.2.

Таблица 2

SWOT-анализ салона красоты «Антей»

сильные стороны

слабые стороны

- удачное месторасположение;

- широкий спектр предоставляемых услуг;

- высококвалифицированные мастера;

- стабильность кадров;

-наличие скидок и бонусов;

- высокое качество используемой продукции и предоставления услуг;

-имидж и репутация ТЦ «Антей»

- постоянные поставщики

- слабая рекламная политика;

- отсутствие прямой входной группы со стороны улицы;

- низкая мотивация персонала;

- зависимость от внешней среды;

-зависимость от постоянных клиентов;

- отсутствие уникального предложения

возможности

угрозы

- благоприятная демографическая ситуация;

- расширение спектра услуг;

-появление новых брендов косметических средств;

-появление новых технологий

- экономические изменения в стране;

- быстрое появление новых конкурентов;

-изменение потребностей и вкусов потребителей;

- новые маркетинговые технологии конкурентов

Исходя из этого анализа можно сделать вывод: любые изменения во внешней среде салона могут существенно сказаться на его доходности. Доминирующим фактором остаётся жёсткая конкуренция в салонном бизнесе. Несмотря на многие преимущества данного салона перед другими ближайшими конкурентами «Антей» проигрывает в проведении слабой рекламной политики и отсутствия уникального предложения. Этот фактор может отрицательно сказаться на деятельности салона и повлечь уменьшение прибыли. Чтобы этого не произошло необходимо провести целый ряд рекламных мероприятий.

Цель рекламной кампании – информирование. Необходимо максимально повысить известность и узнаваемость салона красоты «Антей», привлечь новых и удержать уже имеющихся клиентов, а также увеличение прибыли.

Рекламное воздействие необходимо направить на клиентов с «улицы», на посетителей ТЦ «Антей», а также большую стимуляцию на работников ТЦ «Антей» и БЦ «Высоцкий».

  1.  
    1. ХАРАКТЕР ПРЕДСТОЯЩЕЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

Рекламная кампания – это комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга фирмы, охватывающий определенный период времени и направленных на заданную целевую аудиторию с целью вызвать реакцию, способствующую решению фирмой ее стратегических или тактических задач [10].

В табл. 3 представлены характеристика рекламной кампании по некоторым признакам.

Таблица 3

критерий

название

  1. По целям

- повышение известности и узнаваемости салона красоты «Антей»;

-привлечение новых клиентов;

- увеличение прибыли салона;

  1. По территории:

Региональная;

  1. По срокам проведения:

Краткосрочная (1.05.14-01.06.14);

  1. По направленности:

Конкретная целевая аудитория;

  1. По диапазону использования СМИ

Поликампания

  1.  
    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ

Для достижения позиции абсолютного лидера на рынке косметических услуг необходимо разработать рекламную стратегию, которая будет планом последующих действий.

При разработке рекламной стратегии необходимо учесть, что: важнейшими критериями при выборе салона является индивидуальный подход к каждому клиенту и высококвалифицированные специалисты, качественное обслуживание.

Главными источниками являются: журналы, каталоги, сайты, интернет реклама, наружная реклама, аудиовизуальная реклама.

Хорошо разработанный стиль компании является залогом ее узнаваемости потребителем, выделяя ее среди конкурентов и служит ее индивидуализации. Сделав узнаваемый фирменный стиль компании, можно добиться формирования устойчивых предпочтений определённой целевой аудитории именно к данному предприятию, привлечь новых заинтересованных потребителей, ведь любой человек ценит качество, красоту и гармонию, а именно ее создает фирменный стиль [9].

Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словестных типографических и дизайнерских постоянных элементов, обеспечив визуальное и смысловое единство товара или услуги всей исходящей от предприятия информации, ее внутреннего и внешнего оформления. [14].

Цели фирменного стиля:

  • Выделение продукта (услуги) фирмы из общей массы аналогичных;

  • Идентификация продукта (услуги) фирмы.

При формировании фирменного стиля целесообразно вначале выделить главное, создать определенный образ, а затем разработать его составляющие и изготавливать те или иные носители.

Имеющийся фирменный стиль салона красоты «Антей»:

Логотип:

Фирменный цвет: золотой и шоколадный (коричневый). Золотой– это цвет славы, неизбежной победы. Ассоциация с дорогим и ценным. Олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства

Шоколадный - вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение. Коричневый выбирают люди, находящиеся в периоде стабильности, но не желающие ничего менять (консервативные).

Фирменный шрифт: заглавные буквы, переливающиеся золотом.

Слоган: «Мы всегда рады сделать вас красивыми!».

ОРТ: «Салон красоты «Антей» - место стиля, красоты и утонченности вкуса. Каждого клиента ждет широкий выбор услуг, профессионализм, безупречное качество и доступные цены в самом центре города. Будьте неотразимы друг для друга».

Предложения по дополнению фирменного стиля:

Эхо фраза: «Вы не останетесь без внимания и подарков, мы ценим своих клиентов!».

Визитная карточка:

Визитная карточка- вид печатной рекламы. Это традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существуют также вариант CD-визитки, выполненной на уменьшенной до 50 мм × 90 мм поверхности CD диска. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон) и металла. Визитка включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты).

  1. Первый вариант – визитная карточка в виде отпечатка губ. На штампе в виде следа от губной помады написаны название ««Антей» салон красоты» и номер телефона. Относиться к виду нестандартной партизанской рекламы.

  2. Второй вариант – визитная карточка в виде гребня (расчёска), с сообщением контактной информации салона. Относиться к виду нестандартной партизанской рекламы.

  1.  
    1. МЕДИАПЛАНИРОВАНИЕ

Медиапланирование (media planning) — составление медиапланов (расписаний показов рекламных материалов), планирование рекламных кампаний, основа которого заключается в выборе медианосителей (ТВ, пресса, радио, наружная реклама, интернет) для доставки рекламного сообщения, а также оптимизации размещения по охватным, стоимостным и прочим характеристикам [3].

Стратегически медиапланирование – это часть маркетинга, которая обеспечивает контакт целевой аудитории с рекламным сообщением. Две главных задачи маркетинговых коммуникаций – это создание действенной рекламы и ее доставка потенциальным покупателям. Контакт – самый первый шаг воздействия рекламы, если покупатель не увидел рекламу, то вся работа креативщиков была напрасной [12]. Медиапланирование обеспечивает этот рекламный контакт, то есть то, чтобы реклама попалась на глаза/в уши потенциальному покупателю.

Повысить уровень посещаемости салона красоты «Антей» можно путем размещения нескольких вариантов рекламы в СМИ:

I. Печатная реклама — один из основных каналов распространения рекламных обращений.

Печатная реклама является одним из самых старых видов распространения коммерческих сообщений. Под печатной рекламой чаще всего подразумевают размещение информации в газетах и журналах. В наше время к печатной рекламе также относят корпоративные журналы и газеты, флаеры, листовки, рекламные брошюры, календари, справочники, каталоги, визитки, плакаты [11].

Разработала медиа-карты (база данных каналов передачи информации), размещение рекламы салона красоты «Антей» в печатных изданиях (см. табл. 4).

Таблица 4

Список печатных СМИ

название

тираж

Периодич-ность

актуальные рублики

контактное лицо

контакты

1

Журнал «Гид по красоте и стилю»

15000

2 раза в месяц

красота, здоровье, салоны красоты

Главный редактор Инна Бартош

Радищева 6а (офис 1008), (343) 287-32-68

[email protected]

2

Журнал «Выбирай»

50000

2 раза в месяц

красота, здоровье, салоны красоты

Директор по рекламе

Екатерина Сафонова

БК Квартал, ул. Сибирский тракт, 12

Анализ печатных СМИ:

1. «Гид по красоте и здоровью» - это каталог услуг с ценами центров красоты и здоровья. Территория распространения- г. Екатеринбург; способ распространения: бесплатно; тираж: 15000; формат: А4; количество полос от 56 и больше; периодичность: 2 раза в месяц; выход: 1-я и 3-я среда месяца.

2. «Выбирай» - информационно-развлекательный журнал. Территория распространения- г. Екатеринбург; способ распространения: бесплатно; тираж: 50000; формат: А5+; количество полос 105-192; периодичность: 2 раза в месяц; выход: 1-е и 15-е числа месяца.

Следующий компонент – это изготовление рекламно – подарочных изданий, а именно: карманный календарь, печатный пакет и карточку визитов (жалон). Жалон - носитель рекламы по месту продажи. Представляет собой рекламный картон, планшет или другое приспособление, изображающее товар. Жалон часто содержит лозунг, товарный знак и др. элементы фирменного стиля.

II. Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (азс).

Иногда к наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов — конструкции POS (point of sale), TPD, экраны и др. но чаще их выделяют в отдельный вид внутренней рекламы (indoor-реклама). Внутренняя и наружная реклама объединяются в рекламу Out Of Home (OOH), которая в свою очередь включается в ATL-рекламу.

Наружная реклама для салона красоты достаточно эффективна в нынешних реалиях. Так как яркая и оригинальная вывеска привлекают достаточно большое количество внимания потенциальных клиентов. Для салона красоты отлично подходят вывески в виде объемных букв и световых коробов. Поскольку салон красоты «Антей» не имеет прямой входной группы со стороны улицы, он располагается непосредственно внутри ТЦ «Антей», то акцент нужно сделать на наружную рекламу, а именно я предлагаю уличную рекламу на стене ТЦ «Антей», со стороны ул. Малышева, разместить красочный брандмауэр (огромный плакат или щит на стене здания), с контактной информацией салона красоты «Антей». Он наглядно будет информировать, и привлекать внимание людей.

Еще один вариант уличной рекламы – растяжка/перетяжка (один из носителей уличной рекламы.)вдоль ул. Малышева - ул. Восточная, ул. Ленина - ул. Тургенева, и ул.8 Марта - ул. Малышева. Реклама будет размещаться в течении 10 дней, т.к. реклама на растяжках очень оперативна.

В течение 2-3 дней после обращения, растяжки начинают работать. Растяжки очень удобно и эффективно расположены. Когда прямо над дорогой висит рекламное полотно в 13 кв.м., и водитель, и пассажир автомобиля волей-неволей обращают на него внимание. Ну и, конечно, пробки. В данном случае, пробки — благо для нас. Кроме растяжек, водителю и пассажирам разглядывать в пробке особенно нечего, поэтому наша реклама гарантированно будет прочитана каждым из них по нескольку раз. И не только прочитана — за это время, возможно, уже будет обдумано наше предложение и принято решение, а то и сделан звонок по телефону в салон.

3-й вариант наружной рекламы Roll up (ролл ап) - это рекламный стенд, рекламное полотно которого сворачивается внутрь корпуса основания стенда для переноски и транспортировки. В ТЦ «Антей» стоит один Roll up на 2м этаже, с навигацией салона красоты «Антей». Я предлагаю установить 2 Roll up-а на 1м этаже входной группы в ТЦ «Антей» и БЦ «Высоцкий». Это динамичный, мобильный, информационный и не дорогой способ размещения рекламы.

III. Сувенирная реклама — это текстовая, графическая либо иная информация рекламного характера, которая размещается на подарочных изделиях (сувенирах), предназначенных для бесплатного распространения среди представителей целевой аудитории рекламодателя. Сувениры служат знаком расположения рекламодателя своему потребителю.

У салона красоты «Антей» отсутствует сувенирная реклама. Я предлагаю изготовить сувенирную продукцию с символикой салона, чтобы преподнести маленькие подарки своим клиентам. Все любят получать подарки, поэтому изготовление сувенирной продукции — один из наиболее мощных способов формирования имиджа компании, а также продвижения товаров и услуг. Одним из атрибутов сувенирной продукции будет ручка с фирменным логотипом салона красоты «Антей».

IV. Реклама в интернете - реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения. Ключевым отличием интернет - рекламы от любой другой есть возможность отслеживания рекламных контактов. За счет возможности отслеживания реакции и действий пользователя сети Интернет рекламодатель может быстро вносить изменения в действующую рекламную кампанию. Желаемые действия пользователя называются конверсия. Это относительно недорогой и эффективный способ заявить о своей компании. Многие салоны красоты получают до 80% клиентов через интернет (обычно - 30%). Они используют этот канал в качестве основного средства привлечения клиентов. Преимущества этого канала в том, что он относительно дешевый и работает на вас круглые сутки. Сайт – это не просто красивая визитка, а инструмент продаж услуг салона красоты. Салон «Антей» имеет собственный сайт, странички в социальных сетях (ВКонтакте и Instsgram), а также публикации на просторах веб-страницинтернета (портал «Фламп», «BLIZKO.ru» и др). Исходя из этого анализа можно сделать вывод, что интернет реклама салона красоты «Антей» успешна.

V. Сотовая реклама (мобильная). По последним прогнозам, касающимся мобильной рекламы, (реклама, которая распространяется с помощью мобильных телефонов) в будущем в этот сегмент крупные компании будут вкладываться в четыре раза больше, чем сейчас (в 2012 году это – 6,43 миллиардов долларов). На данный момент мобильная реклама переживает необычайные скачки роста, и все же на новую рекламную платформу фирмы выходят медленно и осторожно. Рынок мобильной рекламы – совсем новый, и до конца не известно, как аудитория будет реагировать на него, и сколько людям нужно времени, чтобы ответить на посыл рекламного сообщения. Во-вторых, эта площадка более закрытая по сравнению с теми же социальными сетями, где почти каждая компания завела себе персональную страницу и старается взаимодействовать с потребителем.

Для салона красоты «Антей» я предлагаю внедрить такой вид рекламы, как сотовая реклама: смс-рассылка по имеющейся клиентской базе салона.

  1.  
    1. ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

C пoмoщью peклaмы тoгo или инoгo пpoдуктa нa пoкупaтeля мoжнo oкaзывaть нeкoтopoe влияниe, кoтopoe будeт cкaзывaтьcя нa пocлeдующeм выбope. Пoэтoму вce пpинятыe peшeния для зaпуcкa peклaмы дoлжны быть ocмыcлeны. Вaжнo cпpoгнoзиpoвaть чиcлo oбpaщeний и coдepжaниe peклaмы, выбpaть кaнaлы для иcпoльзoвaния, paccчитaть бюджeт. Знaчит этoт вoпpoc дoлжeн быть изучeн co вcex cтopoн [10]. Кaк тoлькo peшaютcя дaнныe вoпpocы, мoжнo пpиcтупaть нeпocpeдcтвeннo к ee твopчecкoй чacти.

Coздaвaя рекламу, нeoбxoдимo oбязaтeльнo pукoвoдcтвoвaтьcя cлeдующим: peклaмa пpoдуктa дoлжнo дaть клиeнту инфopмaцию, кoтopaя зacтaвит eгo измeнить мнeниe oб opгaнизaции и cтимулиpoвaть к пoкупкe тoвapa. Coдepжaниe дoлжнo быть cлeдующим: мoдaльнocть – пoлoжитeльную либo oтpицaтeльную эмoциoнaльную oкpacку, нoвизну, oбъeм (пoнятия и cвязи), cлoжнocть (нecкoлькo уpoвнeй и пoдуpoвнeй). Нужно paсcчитывaть aлгopитм пoвeдeния пoкупaтeля oтнocитeльнo тoвapa нa paзличныx этaпax, c учeтoм пpeдыдущeгo oпытa и знaний.

1. Печатная реклама. В печатных изданиях, журналах «Гид по красоте и здоровью» и «Выбирай» будет сообщена реклама в виде новости в разделе «Слоны красоты» 13 полосы, что допускает разместить фото и информационный текст. Там будет размещена предложенная мною идея – спецпредложение для новых и постоянных клиентов – «5-й визит в подарок». На 5-е посещение любая УСЛУГА от салона красоты «Антей» БЕСПЛАТНО!», «На 3-е посещение салона, «Антей» дарит карту постоянного клиента – СКИДКА 10%». В дополнении к тексту используется логотип салона красоты, слоган и справочные реквизиты. Сообщение выполняется в фирменных цветах – золотого и шоколадного. Верху расположен логотип и слоган, ниже – УТП (акция), внизу – справочные реквизиты. Все элементы в рекламном сообщении отображают фирменный стиль салона красоты «Антей» и закрепляют его в сознании потребителей.

Сообщение располагается на правой странице журнала, ближе к сгибу, поскольку это место наиболее эффективно для размещения рекламы, и приковывает взгляд потребителя.

Бумажные пакеты (носитель печатной рекламы) давно стали использоваться не только по своему непосредственному предназначению. Они стали рассматриваться, как сувенир. Пакеты с корпоративной символикой служат необходимым атрибутом презентаций и средством для привлечения внимания к новому товару, повышению его продаж. Бумажный пакет - не только подчеркнет изысканность вложенного в него сувенира, но, в большинстве случаев, будет использоваться и в дальнейшем как отдельный аксессуар, продолжая напоминать владельцу о том, кто преподнес ему подарок.

Карманные календари - самый массовый вид календарной продукции. Календарь формата 70х100 мм с нанесенным изображением логотипа, слогана, контактной информации салона красоты «Антей» с одной стороны и календарной сеткой - с другой.

Карточка визитов (жалон) – «5-й визит в ПОДАРОК!». Данная карта вручается новому клиенту, в которой отмечаются посещения гостя, на 5-й визит, любая УСЛУГА от салона красоты «Антей» БЕСПЛАТНО!

2. Наружная реклама. Первый рекламный носитель наружно рекламы – брандмауэр, будет располагаться на стене ТЦ «Антей», со стороны ул. Малышева. Размещение данного сообщения обговаривается с отделом аренды ТЦ «Антей».

Второй рекламный носитель – растяжка, в 3-х экземплярах размещены вдоль ул. Малышева - ул. Восточная, ул. Ленина - ул. Тургенева, и ул.8 Марта - ул. Малышева. Реклама будет размещаться в течение 10 дней.

Третий рекламный носитель - Roll up (2шт)будет размещены на 1-м этаже входной группы в ТЦ «Антей» и БЦ «Высоцкий».

На всех трех рекламных носителях изображен логотип, слоган, ОРТ (услуги), контактная информация о салоне красоты «Антей».

С помощью рекламного агентства «Яблочный фреш» (г.Екатеринбург, ул. Короленко, 5, офис №1, [email protected] , тел. +8 (343) 344-344-2, +7 904 98-14-991), мы можем осуществить разработку и размещение рекламных сообщений. Салон красоты сотрудничает с данным агентством.

3. Сувенирная реклама. Изготовление сувенирной продукции с символикой салона, в качестве подарка. Элемент сувенирной продукции – ручка. С фирменным логотипом салона красоты «Антей».

Ручки с нанесением логотипа салона красоты «Антей» золотого цвета.

Если клиентам дарят подарки, то у них складывается хорошее мнении о салоне. А здесь уже может сработает эффект «сарафанного радио».

4. Сотовая реклама. СМС – рассылка по имеющейся клиентской базе салона красоты «Антей». В качестве партнера выбран сайт «SMS/PROFI» (ООО МК «ПРОФГРУПП», г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, 49, тел: 8-800-333-70-37, [email protected]).

Преимущества данной компании:

  • Тест-драйв сервиса - 100 SMS бесплатно!;

  • Бонусная программа – на каждое Ваше пополнение баланса для рассылки смс, Вы получаете бонус до 10%. Подробнее в личном кабинете;

Все указанные рекламоносители дополнят уже имеющуюся рекламу салона красоты «Антей» и начнут эффективно действовать на поток клиентов и увеличение выручки.

ГЛАВА 2

  1.  
    1. СМЕТА ЗАТРАТ НА РЕКЛАМНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Прямая реклама управляема: мы всегда знаем, где и когда появится наше рекламное обращение. PR – наиболее сложный и долговременный процесс, не обещающий мгновенных результатов, но, в умелых руках и в сочетание с «точечной» прямой рекламой, приносит успех даже при минимальных инвестициях. А малобюджетная реклама и PR – высший пилотаж в любом бизнесе, а в красивом — еще и вынужденная мера [1].

Расходы на рекламу часто относят к текущим затратам. В действительности же они являются скорее инвестиционными, направленными на создание не материальной, а чрезвычайно значимой ценности – имиджа салона. Особенно остро вопрос инвестиций в рекламу стоит на этапе открытия нового парикмахерского салона. Некоторые специалисты по маркетингу относят такие затраты к капитальным затратам, а рекламные затраты уже существующего салона – к текущим затратам.

Владельцы, руководители салонов красоты часто отпускают на рекламу немалые средства, и как свидетельствует статистика, вкладывают много, и нередко лишнее. «Большой» бюджет на рекламу салона красоты не всегда оправдан и в очень редких случаях дает ощутимый результат. Наоборот, многие виртуозы рекламы и PR самыми минимальными средствами достигают прибыльных маркетинговых результатов, да и на рекламной кухне среди профессионалов часто обсуждается тема малобюджетной рекламы, как наиболее приемлемой для продвижения салонного бизнеса [5].

Смета затрат на рекламную кампанию для салона красоты «Антей»:

1. Печатная реклама:

Размещение в журнале «Гид по красоте и здоровью» 13 полосы:

9500 рублей х 4 выхода = 38 000 руб.

Размещение в журнале «Выбирай» 14 полосы:

13 000 рублей х 4 выхода = 52 000 руб.

Изготовление бумажного пакета, размер 120х380х120, материал: крафт бумага; тираж – 200 шт, стоимость – 12 390 руб.

Изготовление карманного календаря, размер 100х70 мм, бумага 300г/м2, тираж 200 шт, стоимость 1 шт – 3 руб х 200 шт = 600 руб.

Изготовление карточки визитов (жалон), размер 15х7, фирменная картонная бумага золотого цвета, стоимость 1 шт – 9 руб, тираж 350 шт х 9 руб = 3150 руб.

Итого: 106 140 руб.

2. Наружная реклама:

Размещение брандмауэра на стене ТЦ «Антей» - 67 000 руб;

Размещение растяжек по городу 3шт: 1 день – 2300 руб, 10 дней = 23000 руб, 10 дней х 3 шт = 69 000 руб.

Изготовление одного roll-up-a 3000 руб х 2 шт = 6000 руб

Итого: 142 000 руб

3. Сувенирная реклама:

Изготовление ручек SLIM GOLD, ручка шариковая, золотистый, металл, тираж 200 шт, стоимость 1 шт – 20 руб х 200 шт = 4000 руб;

Итого: 4000 руб.

4. Сотовая реклама: создание электронного кошелька, пополнение баланса на сайте SMS/PROFI, первоначальный взнос 10 000 руб. Стоимость одной смс 0,21 коп (до 201 символа) + Акция* первые 100 смс бесплатно. Пополнение баланса возможно через: «Robokassa», «Яндекс Деньги», «Qiwi», «VISA», «Master Card», «WebMoney».

Итого: 10 000 руб

Итого общая сумма затрат на рекламную кампанию составила: 262 140 руб.

2.1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

2.1.1. ЗАКУПКА РЕКЛАМНЫХ ПЛОЩАДЕЙ В СМИ И РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ

Данную рекламную кампанию целесообразно приурочить к началу весны, когда люди начинают снимать шапки, готовиться к лету, а также к выпускным балам в школах и других учебных заведениях. Сезон интенсивности посещаемости салонов красоты приходиться на весну, когда люди начинают «просыпаться». Это идеальное время для проведения РК, т.к. потребители находятся в поиске салона. За этот период необходимо наработать клиентскую базу, удержать гостя, сделав его постоянным клиентом салона.

В связи с этим, оптимальным временем проведения РК выпадает на май и июнь (см. табл. 5).

Таблица 5

Медиапланирование

Реклама в СМИ

Мероприятие

Сроки проведения

Печатная реклама

1.Публикация РС в журнале «Гид по красоте и здоровью»

2 раза в месяц

7.05.14 и 21.05.14

4.06.14 и 18.06.14

Итого: 4 выпуска

2. Публикация РС в журнале «Выбирай»

2 раза в месяц

1.05.14 и 15.05.14

1.06.14 и 15.06.14

Итого: 4 выпуска

3. Изготовление рекламно – подарочных изданий: печатный пакет и карманный календарь с фирменной символикой и РС салона.

4. Изготовление карточки визитов (жалон). Вручается новому клиенту салона + подарок -сувенирный комплект (пакет, ручка, календарь и пробник продукции)

С 1.05.14. по истечению срока РК, этот компонент рекламы можно использовать круглогодично

Наружная реклама

1.Размещение на стене ТЦ «Антей» брандмауэра с РС салона красоты

С 1.05.14. по истечению срока РК, этот компонент рекламы можно использовать круглогодично

2. Размещение roll-up-a на 1-м этаже входных групп в ТЦ «Антей» и БЦ «Высоцкий» с РС салона красоты

С 1.05.14. по истечению срока РК, этот компонент рекламы можно использовать круглогодично

3. Размещение растяжек вдоль ул. Малышева - ул. Восточная, ул. Ленина - ул. Тургеньева, и ул.8 Марта - ул. Малышева с РС салона красоты

В течении 10 дней с

25.05.14 по 4.06.14

Сувенирная реклама

Комплект сувенирной продукции вручается новому клиенту салона. Атрибут сувенирной продукции - ручка с фирменным логотипом салона.

С 1.05.14. по истечению срока РК, этот компонент рекламы можно использовать круглогодично

Сотовая реклама

Рассылка по клиентской базе рекламного текста через сайт «SMS/PROFI»

Рассылка раз в месяц 1.05.14 и 1.06.14. по истечени срока РК, этот компонент рекламы можно использовать круглогодично

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что первая неделя мая – это период интенсивной подачи рекламы во все источники. Продолжительность рекламной кампании длиться 2 месяца, после окончания проведения кампании, некоторые рекламные носители как брандмауэр, смс- рассылка, подарочные комплекты и рулл-ап можно использовать для дальнейшей работы салона красоты «Антей».

  1.  
    1. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИ

Контроль за рекламной кампанией, анализ ее текущих результатов и оценка их эффективности – это неотъемлемая стадия всего процесса планирования рекламных мероприятий. Контроль за рекламной кампанией не является обязательной процедурой, и в большинстве случаев компании не контролируют ход самого процесса [12]. Вместо этого менеджеры анализируют показатели сбыта продукции до начала и в течение всей рекламной кампании и затем делают вывод о том, работает реклама или нет. Однако около половины всех рекламных кампаний не приводит к явному (поддающемуся измерениям) увеличению объемов сбыта. Более того, 3 кампании из 10 в конечном счете вызывают падение продаж марки. Если не следить за ходом кампании, то можно совершенно неожиданно получить такой результат, когда принимать меры для исправления ситуации уже слишком поздно.

Процесс контроля за рекламной кампанией включает в себя измерение следующих последовательных этапов рекламной коммуникации:

  • Контакта с рекламой;

  • Усвоения информации;

  • Эффектов коммуникации и позиционирования салона;

  • Поток новых клиентов;

  • Прибыль

  1.  
    1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

Эффективность рекламы - важнейшая составляющая в маркетинговой политике предприятия. Специалисты выделяют экономические и коммуникативные цели рекламы. В мировой и отечественной практике разработаны и используются различные методы определения эффективности рекламной деятельности [10]. Причем все методы разделяются на методы оценки коммуникативной и экономической эффективности рекламы.

Эффективность рекламной деятельности представляет собой комплексное отражение конечных результатов рекламной деятельности за определенный промежуток времени. Информационная (коммуникативная) эффективность рекламы – показатель степени воздействия конкретного рекламного сообщения на целевую аудиторию в части передачи необходимых сведений и/или формирования желательной точки зрения. Для понимания сущности рекламы используют схему-модель AIDA, по которой происходит воздействие сообщения на адресата. Универсальная схема скрытого управления AIDA показывает, как достигаются соответствующие этапы указанного механизма. Она объясняет, по какой программе оказывает свое воздействие реклама: AIDA расшифровывается, как Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (желание), Action (действие) [13]. Таким образом, это поэтапный процесс-программа привлечения внимания, вызова интереса, желания (или потребности) и последующего действия. Коммуникативную эффективность в денежном выражении оценить очень сложно, поэтому для оценки используют чаще метод опроса и тестирование (тест на запоминание рекламы, тест на узнавание рекламы, тест на ассоциации и т.п.).

Экономическую эффективность иногда называют также коммерческой эффективностью. Экономический эффект подразумевает оценку экономической целесообразности произведенных вложений. Экономическая эффективность обычно зависит от коммуникативной, другими словами, уровень продаж зависит от степени психологического воздействия рекламы на потребителя [9]. Экономическая эффективность рекламы может определяться соотношением между результатом, полученным от рекламы отдельных рекламных мероприятий или кампаний в целом, и величиной затрат (материальных, финансовых) на проведение рекламных мероприятий за фиксированный промежуток времени. В данном случае будем использовать формулу (Дурович), в которой определяется разница между прибылью и затратами на проведение рекламной кампании:

P= П/З х 100%

где: Р- рентабельность; П-прибыль; З-затраты на рекламу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно отметить, что рекламная кампания не только помогает предприятию правильно и грамотно позиционировать свой продукт или услугу, но и минимизировать риски, связанные с недопониманием потребителя, рекламная кампания позволяет повысить эффективность рекламы. Разработка стратегии рекламной кампании дает салону успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими салонами.

Для повышения результативности рекламной работы на предприятии мной были предложены следующие меры:

- организовать рекламу в прессе;

- aктивизиpoвaть paбoту c жуpнaлиcтaми пo paзмeщeнию в CМИ имиджeвoй peклaмы;

- увeличить pacxoды нa пoлигpaфичecкую

- изготовить cувeниpную пpoдукцию;

- pacшиpить клиeнтcкую бaзу;

- пoвыcить poль плaниpoвaния.

Все выше поставленные цели и задачи выполнены. Сроки проведения рекламных мероприятий соблюдены (2 месяца), составлен медиаплан, рассчитан бюджет кампании. Самым затратным рекламным продуктом из всех запланированных является наружная реклама (около 150 000 руб).

В цeлoм, peклaмнaя организация в кoммepчecкoй дeятeльнocти пpeдпpиятия, работатающего в сфере оказания услуг населению, дoлжнa зaнимaть вeдущee мecтo кaк cpeдcтвo cтимулиpoвaния пpoдaж.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксёнова К.А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций – М: Приор-издат, 2005. - 96 с.

2. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б. Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.

3. Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы. - СПб., 2006.- 350 с.

4. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование.-СПб: Питер, 2002. С.248.

5. Кузнецов М. И., Иванова Е.С. Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе. Изд – во: Вершина, 2008, - 464 с.

6. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.- СПб.: Наука, 1996.- XV+589 с.

7. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. – М.: Финпресс, 2002. – 412 с.

8. Романов А.А., Панько А.В.Р 69 Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. -М.: Эксмо, 2006. -432 с.

9. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов. СПб, 2008-512 с.

10. Песоцкий, Е.А. Реклама и психология потребителя / Е.А. Песоцкий. – М., 2004. – 187 с.

11. Петров В.В Стратегическое управление: Учеб. пособие.Модуль 4, Саратов: Сарат.гос.техн.ун-т, 2007. С.45.

12. Дурович, А.П. Реклама в туризме: учеб. пособие / А. П. Дурович. – Мн.: БГЭУ, 2000. –192 с.

13. Т. Кеглер, П. Доуминг, Б. Тейлор, Дж. Тестерман. Реклама и маркетинг в Интернете / – М.: Альпина Паблишер, 2003.-362 с

14. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. - 364 с.

15. Рынок услуг салонов красоты в России [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://elit-galand.ru/razvitie-salonov-krasoti

16. Информационный сайт о маркетинге и рекламе [Электронный ресурс] / Режим доступа / http://reкmarкeting.ru/

17. Анализ макросреды салона красоты [Электронный ресурс] /Режим доступа http://newsalon.ru

18. Стратегический менеджмент в салоне красоты [Электронный ресурс] / Режим доступа http://newsalon.ru ..

20. Торговая система [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.b2b.ru/

Просмотров работы: 15586