ОПТИМИЗАЦИЯ ИТ-ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТДЕЛА ФОРМИРОВАНИЯ КОНТИНГЕНТА СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ФГБОУ ВПО МАГУ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОПТИМИЗАЦИЯ ИТ-ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТДЕЛА ФОРМИРОВАНИЯ КОНТИНГЕНТА СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА ФГБОУ ВПО МАГУ

Вязова Н.В. 1
1ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Построение системы управления вузом невозможно без автоматизации всех процессов управления, что, в свою очередь, требует создание единого информационного пространства и современной ИТ-инфраструктуры.

Важным условием успешного функционирования высшего учебного заведения является обеспечение быстрого доступа, хранения и качественной обработки информации при соответствующем уровне безопасности данных процессов. Кроме того, необходимо организовать процесс сопровождения системой управления вузом, при котором деятельность ОУ будет не только не убыточной, но и экономически оправданной.

Рассматривая информационную инфраструктуру (ИТ-инфраструктуру) как систему, совокупность информационных каналов и хранилищ, информационных технологий, правовой и финансово-экономической базы деятельности информационного сообщества, а также других методов и средств, обеспечивающих информационную деятельность, мы можем сделать вывод о её динамическом характере и необходимости оптимизации при достижении определенных показателей. Определяющую роль здесь играет грамотное использование новых информационных технологий. Специфика учебного заведения вносит свои коррективы в процесс организации и управления ИТ-инфраструктурой. Успешная реализация этого процесса приводит к повышению качества образовательных услуг, эффективности управления бизнес-процессами университета, улучшению работы информационных сервисов на основе внедрения систем обучения и тестирования, систем электронного документооборота.

Одним из основных бизнес-процессов вуза является процесс формирования контингента студентов первого курса на этапе проведения вступительной кампании. Особое внимание уделяется информационной прозрачности приема граждан в вузы для обучения по образовательным программам высшего профессионального образования (ВПО), а также повышению эффективности и упрощению работы приёмной комиссии.

Объектом исследования является ИТ-инфраструктура отдела формирования контингента студентов первого курса ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет».

Предметом исследования является процесс оптимизации ИТ-инфраструктуры отдела формирование контингента студентов вуза.

Целью исследования является практика сопровождения процесса оптимизации ИТ-инфраструктуры отдела формирования контингента студентов ФГБОУ ВПО «МаГУ.

На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным решить следующие задачи:

  1. Выявить особенности управления ИТ-инфраструктурой образовательного учреждения.

  2. Провести анализ ИТ-инфраструктуры отдела формирования контингента студентов ФГБОУ ВПО «МаГУ».

  3. Выделить и описать основные этапы практики процесса оптимизации ИТ-инфраструктуры отдела формирования контингента студентов ФГБОУ ВПО «МаГУ».

  4. Оценить эффективность внедрения проекта оптимизации ИТ-инфраструктуры ФГБОУ ВПО «МаГУ»

1. Сфера деятельности организации и особенности ИТ-инфраструктуры 1.1 Краткая характеристика организации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный университет» (далее – вуз) является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных, научных, социальных, культурных и управленческих целей, в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан в образовании, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

ВУЗ организован в соответствии с решением Совета Народных комиссаров РСФСР 20 августа 1932года 9проиокол №20) как Магнитогорский педагогический институт.

Приказом министерства образования российской федерации от 28 декабря 1999 года №1414 Магнитогорский педагогический институт переименован в Магнитогорский государственный университет, который 15 декбря 2002 года внесен в Единый государственный реестр юридических лиц как Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный университет».

Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2011года №1787 переименован в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный университет». Сокращенное название ФГБОУ ВПО «МаГУ».

Учредителем ВУЗа является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки РФ.

ВУЗ является юридическим лицом и имеет лицевые счета по учету бюджетных ассигнований федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Основными задачами ВУЗа являются:

  1. удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования;

  2. удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим и средним профессиональным образованием, в научно-педагогических кадрах высшей квалификации;

Одним из приоритетных направлений МаГУ является информатизация и информационно-коммуникационные технологии.

Информатизация университета это комплекс мер в области ИТ, направленных на улучшение деятельности университета как системы. Основные стратегические цели информатизации:

  1. Повышение отдачи от применения информационных технологий в управлении университетом и учебным процессом на основе согласования бизнес-стратегии со стратегией информатизации, а также путем оптимизации инвестиционных, организационных и технологических решений.

  2. Улучшение качества образовательных услуг, повышение эффективности управления бизнес-процессами университета, улучшение качества информационных сервисов на основе внедрения систем обучения и тестирования, электронного документооборота, контроля исполнения управленческих решений, регламентированного доступа к управленческой и учебной информации и обеспечение развития университета в области информационных технологий.

1.2 Отличия ИТ-инфраструктуры образовательного учреждения от ИТ-инфраструктуры коммерческого предприятия

Информационные технологии являются одним из основных инструментов обеспечения деятельности современного образовательного учреждения. Нарастающая зависимость деятельности ВУЗа от ИТ заставляет признать быстрый рост приоритета новой для системы образования задачи повышения эффективности управления ИТ-инфраструктурой.

Перспективной программой, для решения задачи информатизации образования на сегодняшний день является государственная программа РФ «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы, которая направлена на повышение роли научных исследований и разработок, превращение научного потенциала высших учебных заведений в один из основных ресурсов устойчивого экономического роста. Залогом успешной реализации программы является интенсивное внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

В зависимости от сферы деятельности организации ИТ-инфраструктура может отличаться. В таблице 1 приведены критерии по отличиям ИТ-инфраструктуры коммерческих организаций от образовательных учреждений.

Таблица 1 – Отличия ИТ-инфраструктуры образовательного учреждения от ИТ-инфраструктуры коммерческого предприятия

п/п

Критерий

Образовательное

учреждение

Коммерческое предприятие

1

Цель

Удовлетворение потребностей пользователей в качественных образовательных услугах.

Обеспечение соответствия ИТ-инфраструктуры стратегическим целям вуза

Эффективная организация учебного процесса (образовательный портал, электронный кабинет преподавателя, электронная библиотека, электронное расписание, оборудование мультимедийных аудиторий, дистанционное обучение)

Удовлетворение экономических потребностей предприятия

2

Назначение

Поддержка основного бизнес-процесса – образовательного, а также вспомогательных бизнес-процессов.

Обеспечение работоспособности ИС предприятия

3

Безопасность

Обеспечение надлежащего уровня разграничения доступа к программно-техническим ресурсам и информации. Информация, содержащая персональные данные, скрыта от посторонних лиц и сотрудников, не имеющих соответствующего уровня доступа. Оперативное реагирование на угрозу и её устранение.

Обеспечение надлежащего уровня разграничения доступа к программно-техническим ресурсам и информации. Информация, содержащая коммерческую тайну, скрыта от посторонних лиц и сотрудников, не имеющих соответствующего уровня доступа.

4

Функциональность

Функциональность обеспечивается управлением данными, оборудованием и системным программным обеспечением и поддержкой конечных пользователей.

Функциональность обеспечивается управлением данными, оборудованием и системным программным обеспечением и поддержкой конечных пользователей.

5

Адаптивность (гибкость и масштабируемость)

Способность адаптироваться (приспосабливаться) к любым изменениям.

Гарантия работоспособности при любых изменениях.

Способность адаптироваться (приспосабливаться) к любым изменениям.

Гарантия работоспособности при любых изменениях.

6

Финансирование

Не способность своевременного финансирования проектов, направленных на информатизацию образования по причине государственного финансирования.

Наличие постоянного инвестиционного бюджета

Далее рассмотрим жизненный цикл ИТ-инфраструктуры учебного заведения (рис. 1).

Рисунок 1 – Жизненный цикл существующей ИТ-инфраструктуры образовательного учреждения

На этапе проектирования предлагаются и согласовываются организационные и технические решения, которые лягут в основу ИТ-инфраструктуры вуза, после чего наступает этап её создания, который сопровождается необходимой документацией. На следующем этапе происходит подготовка объекта управления к опытному использованию. Основной этап жизненного цикла – эксплуатация и сопровождение. Главными задачами этого этапа являются: обеспечение устойчивости работы ИТ-инфраструктуры вуза и сбор статистических данных. Вывод из эксплуатации является завершающим этапом жизненного цикла существующей ИТ-инфраструктуры.

Специфика учебного заведения вносит свои коррективы в процесс организации и управления ИТ-инфраструктурой. Успешная реализация этого процесса приводит к повышению качества образовательных услуг, эффективности управления бизнес-процессами университета, улучшению работы информационных сервисов на основе внедрения систем обучения и тестирования, систем электронного документооборота. Чтобы соответствовать требованиям качества образования вуз должен обладать полноценной ИТ-инфраструктурой либо провести её оптимизацию.

Для оптимизации ИТ-инфраструктуры необходимы следующие объекты:

  • вычислительная техника;

  • оргтехника;

  • СКС;

  • активное оборудование.

Вычислительная техника - совокупность технических и математических средств, методов и приёмов, используемых для облегчения и ускорения решения трудоёмких задач, связанных с обработкой информации, в частности числовой, путём частичной или полной автоматизации вычислительного процесса; отрасль техники, занимающаяся разработкой, изготовлением и эксплуатацией вычислительных машин.

Оргтехника - комплекс технических средств для подготовки документов, их копирования, обработки, хранения и автоматического поиска, для чертежных работ и счетных операций, внутриучрежденческой связи и др., используемых в целях механизации и автоматизации управленческих и инженерно-технических работ.

Структурированная кабельная система (СКС) - это универсальная телекоммуникационная инфраструктура здания или комплекса зданий, обеспечивающая передачу сигналов всех типов, включая речевые, информационные, видео. СКС может быть установлена прежде, чем станут известны требования пользователей, скорость передачи данных, тип сетевых протоколов.

Активное оборудование. Под этим названием подразумевается оборудование, за которым следует некоторая «интеллектуальная» особенность. То есть маршрутизатор, коммутатор (свитч) и т.д. являются активным сетевым оборудованием. Напротив — повторитель (репитер) и концентратор (хаб) не являются АСО, так как просто повторяют электрический сигнал для увеличения расстояния соединения или топологического разветвления и ничего «интеллектуального» собой не представляют.

Кроме жизненного цикла ИТ-инфраструктуры, также существует управленческий цикл, который включает в себя несколько этапов.

Выявление специфических особенностей управленческого цикла позволяет говорить о том, что данный цикл имеет два контура управления: оперативный и стратегический.

Этапы контуров управления представлены на рисунках 2-3.

Рисунок 2 – Управленческий цикл ИТ-инфраструктуры – оперативный контур

Рисунок 3 – Управленческий цикл ИТ-инфраструктуры – стратегический контур

Для принятия управленческих решений, связанных с ИТ-инфраструктурой, необходимо систематически производить аудит, учет и контроль, а также мониторинг текущего состояния. Перечисленные этапы необходимы для того, чтобы существующая ИТ-инфраструктура соответствовала задачам, связанным с её функционированием.

Итак, нами были рассмотрены основные этапы информатизации образования, а также федеральные законы и госпрограммы, которые сопровождали данные этапы.

Вместе с тем мы выделили критерии для сравнения ИТ-инфраструктуры образовательного учреждения и коммерческого предприятия. Так же были охарактеризованы этапы жизненного цикла ИТ-инфраструктуры и 2 контура управления.

2. Инициация проекта оптимизация ИТ-инфраструктуры отдела формирования контингента студентов ФГБОУ ВПО «МаГУ».

Начиная с 2012 года, все российские вузы обязаны вносить сведения о ходе проведения приемной кампании в федеральную информационную систему (ФИС ЕГЭ и приема).

Цели развития ФИС ЕГЭ и приема:

  1. Повышение информативности проведения приема за счет создания для образовательных учреждений, абитуриентов и федеральных органов власти в сфере образования единого массива данных об организации и результатах проведения приема.

  2. Переход к приему заявлений в вузы и ссузы в электронном виде.

  3. Предоставление сервисов комплексной проверки сведений, указанных в заявлении о приеме.

Следовательно целью проекта является оптимизация ИТ-инфраструктуры отдела формирования контингента студентов МаГУ, способствующая эффективному подключению к данной информационной системе.

Федеральная информационная система ЕГЭ и приема для учебного заведения реализуется в 2 этапа.

Первый этап – подключение для образовательных учреждений, включающий:

  1. Автоматизированную проверку действительности документов и сведений, предоставленных абитуриентом.

  2. Доступ к сведениям об участии абитуриентов в приемных кампаниях других образовательных учреждений.

  3. Расширение числа абитуриентов за счет широкого информирования выпускников школ.

  4. Возможность автоматизации процессов приема в информационной системе, соответствующей законодательным требованиям к порядку приема.

Второй этап – подключение абитуриентов, включающий:

  1. Получение в электронном виде информации о приемной кампании, проводимой различными образовательными учреждениями

  2. Возможность дистанционной подачи заявлений о приеме в вузы и ссузы в электронном виде.

  3. Оперативное получение в электронном виде информации и уведомлений о ходе и результатах приемной кампании.

  4. Возможность прогнозирования реальной позиции абитуриента, на основе сведений о предоставлении другими абитуриентами оригиналов документов.

Для того, что выполнить требования регламентных и методических документов образовательным учреждениям необходимо решить следующие задачи:

  1. Пройти процедуру регистрации в ФИС.

  2. Направить в Рособрнадзор письмо с указанием сроков внесения сведений в ФИС ЕГЭ и приема.

  3. Подключиться к защищенной сети передачи данных ФГБУ ФЦТ по выбранной схеме подключения.

  4. Внести в ФИС ЕГЭ и приема сведения о поступающих абитуриентах.

Одним из первых этапов инициации проекта является формирование требований к будущей информационной системе, важными составляющими которого являются выбор схемы подключения к ФИС и обследование оборудования существующей ИС.

В настоящий момент существует три схемы подключения к ФИС ЕГЭ и приема.

Первая схема взаимодействия с защищенной корпоративной сетью персональных данных (ЗКСПД) ФГБУ «ФЦТ», представленная на рис. 4, осуществляется посредством специализированного автоматизированного рабочего места (АРМ), оборудованного сертифицированными по требованиям безопасности информации ФСТЭК России и ФСБ России средствами криптографической защиты информации (СКЗИ) и средств криптографической защиты информации. Схема один предполагает ручной ввод и ручную обработку информации, в связи с этим рекомендуется к использованию учреждениям с небольшим количеством абитуриентов в год (не более 500).

Рисунок 4- Схема один

Плюсы схемы:

  1. Низкая стоимость и простота реализации схемы.

  2. Схема подходит для образовательных учреждений с небольшим количеством абитуриентов.

Минусы схемы:

  1. Схема предполагает ручной ввод и ручную обработку информации.

  2. Невозможность интеграции с информационной системой подключаемой организации.

На рис.5 представлена схема взаимодействия, с учетом наличия у подключаемой АИС действующего аттестата соответствия требованиям безопасности информации, предъявляемым к информационным системам персональных данных (ИСПДн) класса К1, с использованием сертифицированных по требованиям безопасности информации ФСТЭК России и ФСБ России СЗИ и СКЗИ.

Рисунок 5– Схема №2.

Данная схема предполагает подключение образовательных учреждений, в которых эксплуатируется ИСПДн с действующим аттестатом соответствия системы защиты ПДн требованиям предъявляемым к классу защищенности не ниже К1. Данная схема предполагает автоматизированную обработку персональных данных (абитуриентов), с использованием ИСПДн класса К1, и интегрировать информационную систему с ФИС ЕГЭ и приема.

ФГБУ «ФЦТ» рекомендует схему 2 для образовательных учреждений, в которых количество абитуриентов в год более 500.

Плюсы схемы:

  1. Возможна автоматизированная обработка ПДн в ЛВС вуза.

  2. Предусмотрена возможность реализации пакетной передачи данных.

Минусы схемы:

  1. Необходима аттестация по классу К1.

Третья схема, представленная на рис.6, предполагает подключение организаций, в которых эксплуатируется АС, являющаяся ИСПДн любого класса защищенности К1, К2, К3 или К4 (Самые низкие требования к АС организации). Это может быть достигнуто при реализации требований к функциям обеспечения безопасности ПДн, приведенным в п.п. 2.1 ТУ.

Рисунок 6- Схема три

Подключение по данной схеме предполагает организацию сетевого взаимодействия с использованием:

  • автоматизированной обработки ПДн;

  • работы в ЛВС подключаемой организации;

  • интеграции информационной системы с ФИС ЕГЭ и приема.

Указанный в технических условиях широкий ряд требований к схеме №3 может быть реализован как одним, так и несколькими СЗИ.

Плюсы схемы:

  1. Интеграция с любыми АС подключаемых организаций.

  2. Возможность автоматизированной обработки данных.

  3. Возможность проведения работ в информационной системе подключаемой организации.

Минусы схемы:

  1. Высокая по отношению к схемам №1 и 2 стоимость реализации схемы.

  2. Реализация схемы не освобождает от необходимости аттестации информационной системы по классу К2 или К3.

3. Этапы сопровождения оптимизации ИТ-инфраструктуры отдела формирования контингента студентов ФГБОУ ВПО «МаГУ». 3.1. Анализ ИТ-инфраструктуры отдела формирования контингента студентов ФГБОУ ВПО «МаГУ»

В рамках обозначенных границ была выбрана АИС «Абитуриент».

Выделим основные критерии анализа:

  • состав подсистемы и перечень функций;

  • степень документированности системы;

  • уровень обученности конечных пользователей.

Состав подсистемы и перечень функций

АИС «Абитуриент» предназначена для автоматизации работы приёмной комиссии вуза. После зачисления абитуриента все сведения экспортируются в АИС «Деканат».

Основные пользователи системы и перечень их функций представлены на рисунке 7.

Рисунок 7 - Диаграмма вариантов использования для пользователя сотрудник приемной комиссии

Основными пользователями АИС являются ответственный секретарь, сотрудники отдела формирования контингента, технические секретари и администратор.

Для работы с АИС необходима авторизация. Авторизированный пользователь с помощью меню может переходить к доступным ему функциям.

Пользователю АИС «Абитуриент» позволяет вносить данные об абитуриентах, проверять результаты ЕГЭ на достоверность в Федеральной базе свидетельств ЕГЭ, формировать текущие и итоговые рейтинги абитуриентов, формировать списки рекомендованных к зачислению и зачисленных абитуриентов, формировать отчеты и передавать данные по зачисленным абитуриентам в АИС «Деканат».

На основании описанных данных была построена модель «AS-IS» в нотации IDEF0.

Рисунок 8 – Контекстная диаграмма

Рисунок 9 – Декомпозиция контекстной диаграммы

Несмотря на большую функциональность, система имеет ряд недостатков, но в основном эти недостатки обусловлены временем обслуживания абитуриента, т.к. заполнение базы данных происходит вручную, и постоянными изменениями регламента обмена данными, включая формат обмена данными.

Рассматриваемая АИС разработана силами сотрудников ИВЦ. Ядро системы составляет база данных реализованная средствами СУБД Firebird. База данных организует единое хранилище данных для всей системы. Сервер, поддерживающий базу данных, включен в единую сетевую инфраструктуру вуза и обеспечен высокоскоростными технологиями передачи данных. Сервер обслуживает запросы серверов приложений, реализующих функционирование различных подсистем, и веб-серверов, обслуживающих информационные запросы пользователей. Пользователи АИС получают доступ к информационным ресурсам и функциям системы посредством запросов к серверам приложений или через Web-интерфейс стандартного браузера. Рабочие станции потребителей информационных ресурсов АИС могут располагаться в любом месте – связь с серверами осуществляется на основе Internet- и Intranet-технологий.

На рисунке представлена архитектура системы.

Рисунок 10– Архитектура системы

Основные компоненты системы:

  • рабочее место секретаря приемной комиссии очной и заочной форм обучения (толстый клиент);

  • рабочее место секретаря приемной комиссии пункта дистанционной подготовки (ПДП) (толстый клиент);

  • программные компоненты, функционирующие на сервере приложений, такие как: расчет рейтинга, формирование отчетов и т.д.

  • web-приложения, функционирующие на web-сервере и реализующее функции интерфейса пользователя для доступа к серверу приложений.

Реализация двух рабочих мест, для очно-заочной форм обучения и для ПДП, вызвана различием в организации бизнес-процессов при приеме абитуриентов.

На рис. 11 показаны отличия бизнес-процессов.

Рисунок 11 – Отличия бизнес-процессов приема абитуриентов

Отличия в бизнес-процессах приводят к отличиям в реализации интерфейсов программ для различных форм обучения.

Степень документированности АИС

Корпоративная информационная система управления вузом была разработана силами сотрудников информационно-вычислительного центра. Стоит отметить, что документация по системе не представлена в полном объеме. В наличии имеется приказы о внедрении и некоторые инструкции для пользователей.

Уровень обученности конечных пользователей

При внедрении системы разработчик провел обучение пользователей АИС. Дальнейшее обучение пользователей происходит самостоятельно по мере необходимости.

Рассмотрим ИТ-инфраструктуру в отделе формирования контингента студентов вуза.

Состав и стоимость ИТ-инфраструктуры системы представлены в таблице 2.

Таблица 2– Состав и стоимость ИТ-инфраструктуры АИС «Абитуриент»

АРМ

Описание

Количество, шт.

Стоимость, руб.

АРМ 1-15

15

264 750

Конфигурация АРМ 1-15

Тонкий терминальный клиент GP-3300, модель S5:

Процессор: VIA Eden ULV Processor 1GHz;

Оперативная память: 512 MB

1

11 800

Монитор: 19'', Acer V193;

1

5 450

 

Клавиатура: Genius;

1

250

Мышь: оптическая – Genius.

1

150

Общая стоимость 1 АРМ:

17 650

АРМ 16-18

3

53 100

Конфигурация АРМ 16-18

Тонкий терминальный клиент GP-3300, модель S5:

Процессор: VIA Eden ULV Processor 1GHz;

Оперативная память: 512 MB

1

11800

Монитор: LCD19'';

1

5 500

Клавиатура: Genius;

1

250

Мышь: оптическая – Genius.

1

150

Общая стоимость 1 АРМ:

17 700

Сервер

Процессор: Intel Xeon Processor (3 ГГц) – 2

Оперативная память: 4 Gb;

Винчестер: 34 Gb - 3;

1

120 000

Периферийные устройства

Принтер: Xerox Phaser 4510

1

28 856

Плоттер: HP DJ 500

1

90 420

Маршрутизатор: D-link DGS-3100-24

1

21 000

Источник бесперебойного питания: APC 1000XL

1

25 000

Программное обеспечение

Linux

18

66 600

Microsoft Office 2003

18

45 000

Антивирус Касперского 6.0 (Корпоративный)

18

1404

Браузер – Internet Explorer

17

 

Adobe Reader

17

 

AdobeFlashPlayer

17

 

Стандартные программы

17

 

WindowsServer2008R2Standard

1

4 000

WindowsServer2012CAL

18

5400

Symantec Endpoint Protection

1

12 368

СУБД Firebird

1

 

Итого:

618 018

Элементы инфраструктуры представлена на рис.12.

Рисунок 12 – Элементы технической инфраструктуры

Для каждого сотрудника отдела формирования контингента студентов организовано автоматизированное рабочее место (АРМ). За одним АРМ, когда большой поток абитуриентов, во время прима заявлений работает двое сотрудников. Все компьютеры объединены в одну локальную сеть с помощью сетевого коммутатора (switch). Локальная сеть приемной комиссии подключена к общей сети вуза посредством оптоволоконного кабеля. Также все компьютеры подключены к сетевому принтеру.

Техническая и информационная оснащенность автоматизированных рабочих мест сотрудников приемной комиссии представлена в таблице 3.

Таблица 3– Характеристика АРМа

Номер АРМа

Характеристика АРМа

АРМ1-15

Состав:

1. Рабочий стол;

2. Компьютер (комплектующие описаны в таблице 3);

ПО:

  • Система Windows XP;

  • Microsoft Office 2003;

  • Антивирус Касперского 6.0;

  • Adobe Reader:

  • Adobe FlashPlayer

АРМ16-18

Состав:

1. Рабочий стол;

2. Компьютер (комплектующие описаны в таблице 3);

3. Телефон.

ПО:

  • Система: Windows XP;

  • Microsoft Office 2003;

  • Антивирус Касперского 6.0;

  • Adobe Reader:

  • Adobe FlashPlayer

Рассмотрим задачу «Поставка оборудования». Ресурсом у данной задачи является ООО «РДМ». В соответствии с требованиями, предъявляемыми к ИС, было разработано ТЗ на замену и установку оборудования, после чего объявлялся тендер и заключался договор с его победителем. Состав технического оборудования, приобретенного у данной организации, представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Состав оборудования

Параметры

Описание

Количество, шт.

Стоимость, руб.

Компьютеры класса Net top

15

169 455

Конфигурация компьютера 1-15

Системный блок:

Процессор Intel Atom D525 (1,8 ГГц);

Оперативная память: 4 Gb;

Винчестер: 640 Gb;

Графический процессор: Nvidia Ion 2;

Дисковод: нет

Разъёмы: 1 x HDMI, 1 x RJ45, 1 x VGA, 2 x USB (опечатаны), Аудиоразъемы

1

10 800

 

Клавиатура: Genius;

1

310

Мышь: оптическая – Genius.

1

187

Общая стоимость 1 компьютера:

11 297

Компьютеры

3

55 500

Конфигурация компьютера 1-3

Системный блок:

Процессор: Intel Core i3-2100 (3.1 ГГц);

Оперативная память: 4 Gb;

Винчестер: 500 Gb;

Видеокарта: 1024Mb;

Блок питания: 400W

Дисковод: DVD+/-RW

Разъёмы: 1 x HDMI, 1 x LAN, 1 x VGA, 2 x USB, Аудиоразъемы

1

18 003

Клавиатура: Genius;

1

310

Мышь: оптическая – Genius.

1

187

Общая стоимость 1 компьютера:

18 500

Итого:

224955

Поставка средств защиты информации в соответствии со спецификацией производилась ООО «ЮНИТ» (Таблица 5)

Таблица 5 – Поставка средств защиты информации

Перечень товаров, услуг, работ

Количество

Цена, руб.

Стоимость, руб.

1

Установочный комплект. СЗИ Secret Net 6 (версия 6.5, автономный). Вариант–К.

18

250

4 500

2

Право на использование СЗИ Secret Net 6 (версия 6.5, автономный). Вариант–К.

18

6 400

115 200

3

Межсетевой экран VipNet Coordinator

1

41 000

41 000

4

Предоставление прав на использование Xspaider 7.8, лицензия на 18 хостов, гарантийные обязательства в течение 1 года

1

23 500

23 500

ИТОГО ПО ЭТАПУ

184 200

Также ООО «ЮНИТ» проводил аттестацию ИСПДн, в соответствии со спецификацией. Стоимость работ представлена в таблице 6.

Таблица 6– Затраты на аттестацию

Перечень товаров, услуг, работ

Количество

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Обследование объекта информатизации

1

Анализ частной модели угроз безопасности персональных данных (ПДн)

1

2 200

2 200

2

Анализ ТЗ на создание системы защиты ПДн

1

1 800

1 800

3

Разработка пакета организационно-распорядительной и эксплутационной документации

1

12 000

12 000

4

Командировочные расходы на двух человек

1

6 000

6 000

ИТОГО ПО ЭТАПУ

22 000

Настройка СЗИ и проведение аттестационных испытаний

5

Разработка программы и методики аттестационных испытаний объекта информатизации

1

7 000

7 000

6

Проведение аттестационных испытаний на соответствие объекта информатизации организационно-техническим требованиям по защите информации с оформлением протокола

1

9 000

9 000

7

Проведение аттестационных испытаний на соответствие технологического процесса требованиям по защите информации с оформлением протокола

1

8 500

8 500

8

Проведение аттестационных испытаний защиты объекта информатизации от несанкционированного доступа (НСД) к информации с оформлением протокола

1

18 000

18 000

9

Установка и настройка СЗИ от НСД, оформление протокола НСД

18

2 400

43 200

10

Командировочные расходы на четырех человек

1

12 000

12 000

11

Настройка межсетевого экрана

1

8 400

8 400

12

Разработка заключения по результатам аттестационных испытаний

1

9 000

9 000

13

Аттестат соответствия требованиям по безопасности информации

1

5 000

5 000

ИТОГО ПО ЭТАПУ

120 100

Общая стоимость работ, проводимых ООО «ЮНИТ» составила 326 200 руб.

В ходе осуществления проекта происходили изменения как внутри проекта, так и во внешнем окружении, которые требовали уточнения планов, а часто значительного перепланирования. Изменения в базовом плане связаны с тем, что после заключения договора с ООО «ЮНИТ» на установку, монтаж и настройку СЗИ, стало известно, что поставкой и настройкой межсетевого экрана VipNet Coordinator в Челябинской области может заниматься только компания ООО «ИТ Энигма».

Расходы на межсетевой экран представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Расходы на поставку и установку СЗИ

Перечень товаров, услуг, работ

Количество

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Поставка СЗИ

1

ПО VipNet Coordinator 3х

1

46 020

46 020

2

Установочный диск ПО VipNet Coordinator 3х

1

350

350

ИТОГО ПО ЭТАПУ

46 370

Установка СЗИ

3

Установка СЗИ ПО VipNet Coordinator 3х

1

17 700

17 700

ИТОГО ПО ЭТАПУ

17 700

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ

64 070

Важнейшим этапом подключения к ФИС ЕГЭ является получение аттестата соответствия системы защиты персональных данных требованиям предъявляемым к классу защищенности не ниже К1. Данный этап включает в себя следующие мероприятия:

  • осуществляется анализ оpганизационной стpуктуpы объекта информатизации, инфоpмационных потоков, состава и стpуктуpы комплекса технических сpедств и пpогpаммного обеспечения, системы защиты инфоpмации на объекте, pазpаботанной документации и ее соответствия тpебованиям ноpмативной документации по защите инфоpмации;

  • опpеделяется пpавильность категоpиpования объектов ЭВТ и классификации АС (пpи аттестации автоматизиpованных систем), выбоpа и пpименения сеpтифициpованных и несеpтифициpованных сpедств и систем защиты инфоpмации;

  • пpоводятся испытания несеpтифициpованных сpедств и систем защиты инфоpмации на аттестуемом объекте или анализ pезультатов их испытаний в испытательных центpах (лабоpатоpиях) по сеpтификации;

  • пpовеpяется уpовень подготовки кадpов и pаспpеделение ответственности пеpсонала за обеспечение выполнения тpебований по безопасности инфоpмации;

  • пpоводятся комплексные аттестационные испытания объекта информатизации в pеальных условиях эксплуатации путем пpовеpки фактического выполнения установленных тpебований на pазличных этапах технологического пpоцесса обpаботки защищаемой инфоpмации;

  • офоpмляются пpотоколы испытаний и заключение по pезультатам аттестации с конкpетными pекомендациями по устpанению допущенных наpушений, пpиведению системы защиты объекта информатизации в соответствие с установленными тpебованиями и совеpшенствованию этой системы, а также рекомендациями по контролю за функционированием объекта информатизации.

После прохождения аттестации, инженеры-программисты обучили пользователей системы, а также составили необходимый пакет документов, для дальнейшего взаимодействия с ФЦТ.

Фактические затраты на реализацию проекта составили 578 367,86 руб.

Следующим этапом является получение парольно-ключевой информации (ПКИ), настраиваются СЗИ и осуществляется выгрузка данных и подключение к ФИС ЕГЭ и приема.

Следует обратить внимание на то, что получение ПКИ заняло достаточно большое время, а именно 30 дней.

Подводя итог выше изложенной информации можно говорить о том, что оптимизация ИТ-инфраструктуры отдела формирования контингента студентов прошла успешно, хотя были внешние факторы, которые увеличили сроки реализации проекта.

  1. Неготовность вуза к реализации проекта, по причине отсутствия финансирования. Бюджет, как правило, планируется заранее.

  2. Невыполнение поставщиком СЗИ своих обязанностей, что привело к к привлечению дополнительных ресурсов, а следовательно увеличило сроки проекта.

  3. Длительность проведения тендера.

3.2 Расчет эффективности внедрения проекта

Для определения эффективности оптимизации ИТ-инфраструктуры, был проведён сравнительный анализ количественных показателей (Таблица 8).

Таблица 8 - Показатели для оценки качества модернизации ИТ-инфраструктуры.

Заказчики, пользователи ИС и другие заинтересованные лица

Требования к ИС

Достигнутый результат от ИС

Выполнение, %

Технический секретарь

Автоматизированная проверка действительности документов и сведений, предоставленных абитуриентом до 15 минут

Автоматизированная проверка действительности документов и сведений, предоставленных абитуриентом до 5 минут

Выполнено на 100%, сокращение времени на 67%

Абитуриент

Получение информации о ходе и результатах приемной кампании до 5 минут

Получение информации о ходе и результатах приемной кампании 2 минуты

Выполнено на 100%, сокращение времени на 60%.

По причине того, что вуз является государственной организацией (некоммерческой), то большое внимание уделяется качественным и социальным показателям.

Качественные эффекты от реализации проекта:

  • увеличение числа потенциальных абитуриентов.

  • повышение уровня информационной безопасности;

  • снижение уровня ошибок, связанных с человеческим фактором;

  • увеличение скорости проверки предоставляемой информации;

  • повышение уровня доверия к проведению приемной кампании.

К социальным показателям можно отнести:

  • обеспечение постоянного доступа к сведениям по приемной кампании;

  • повышение информативности проведения приема за счет создания для образовательных учреждений, абитуриентов и федеральных органов власти в сфере образования единого массива данных об организации и результатах проведения приема.

  • прогнозирование реальной позиции абитуриента, на основе сведений о предоставлении другими абитуриентами оригиналов документов;

  • улучшение качества предоставления услуг населению;

  • минимизация коррупционной деятельности;

  • улучшение доступа к информации.

Таким образом, оптимизация ИТ-инфраструктуры отдела формирования контингента студентов МаГУ целесообразна, потому что данное мероприятие повысило качество обслуживания абитуриентов, предоставило возможность передачи пакета документации по защищенным каналам связи, способствовало повышению прозрачности и доверию проведения приемной кампании, а также информируемости потенциальных абитуриентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный проект направлен на сопровождение оптимизации ИТ-инфраструктуры отдела формирования контингента студентов первого курса ФГБОУ ВПО МаГУ. Результатом оптимизации является соответствие ИТ-инфраструктуры требованиям,предлагаемым для подключения к ФИС ЕГЭ и приёма и её эксплуатации. Оптимизация ИТ-инфраструктуры приводит к повышению информационной прозрачности приема граждан в вузы для обучения по образовательным программам высшего профессионального образования (ВПО), а также повышению эффективности и упрощению работы приёмной комиссии.

Преимуществами реализации проекта будет следующее:

  • повышение эффективности работы приёмной комиссии;

  • возрастет конкурентоспособность ВУЗа;

  • возрастут параметры информационная безопасность (доступность, целостность, конфиденциальность);

  • современный дизайн и качественные комплектующие улучшат общее впечатление от ИТ-инфраструктуры;

  • увеличится производительность.

В данном случае мы получим современную ИТ-инфраструктуру в отделе формирования контингента студентов первого курса ФГБОУ ВПО МаГУ.

Итак, в процессе реализации проекта оптимизации IT-инфраструктуры МаГУ необходимо уделить большое внимание использованию современных технологий и оборудованию с высокой производительностью.

Анализ экономической эффективности проекта в образовательном учреждении несколько затруднен тем, что прибыль не является основной целью деятельности организации, поэтому мы выдели только те показатели, которые не требуют экономического расчета, а именно качественные показатели:

  • увеличение числа потенциальных абитуриентов.

  • повышение уровня информационной безопасности;

  • снижение уровня ошибок, связанных с человеческим фактором;

  • увеличение скорости проверки предоставляемой информации;

  • повышение уровня доверия к проведению приемной кампании;

Социальные показатели:

  • обеспечение постоянного доступа к сведениям по приемной кампании;

  • повышение информативности проведения приема за счет создания для образовательных учреждений, абитуриентов и федеральных органов власти в сфере образования единого массива данных об организации и результатах проведения приема.

  • прогнозирование реальной позиции абитуриента, на основе сведений о предоставлении другими абитуриентами оригиналов документов;

  • улучшение качества предоставления услуг населению;

  • минимизация коррупционной деятельности;

  • улучшение доступа к информации.

ЛИТЕРАТУРА
  •  
    1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ. Глава 12. Статья 98. Информационные системы в системе образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/98/

    2. Постановление правительства №755 от 31 августа 2013 года «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования». [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://government.ru/media/files/41d4887fde84773e2a57.pdf

    3. Методические рекомендации по реализации требований документа «Технические условия по подключению к ЗКСПД ФГБУ ФЦТ». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://priem.edu.ru/News.aspx?id=291898403583

    4. Виштынецкий, Е.И., Кривошеев, А.О. Применение информационных технологий в сфере образования и обучения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.snfpo.ru/help/articles/a1.htm

    5. Какие продукты Microsoft сертифицированы ФСТЭК. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.microsoft.com/rus/government/certificate/

ПРИЛОЖЕНИЕ А

УСТАВ проекта

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Причины инициации проекта:

В настоящее время происходит стремительное развитие информационных технологий.Они являются одним из основных инструментов обеспечения деятельности современного образовательного учреждения. Нарастающая зависимость деятельности вуза от ИТ заставляет признать быстрый рост приоритета новой для системы образования задачи повышения эффективности управления информационной инфраструктурой.

Актуальность проекта обоснована изменениями в Законе об образовании, где говорится, что – «…в целях информационного обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования создаются федеральная информационная система обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования» и заключается в необходимости оптимизации ИТ-инфраструктуры отдела формирования контингента студентов в вузе.

Цели проекта

  1. Повышение информативности проведения.

  2. Подключение к сервисам комплексной проверки сведений, указанных в заявлении о приеме.

  3. Увеличение скорости проверки предоставляемой информации.

Результат проекта модернизированная ИТ-инфраструктуры отдела формирования контингента студентов ФГБОУ ВПО «МаГУ.

Решаемые задачи, необходимые для достижения цели:

1. Изучить специфику и особенности управления ИТ-инфраструктуры образовательных учреждений.

2. Провести анализ состояния ИТ-инфраструктуры отдела формирования контингента студентов.

Следует изучить следующие документы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ. Глава 12. Статья 98. Информационные системы в системе образования.

  2. Порядок согласования схем подключения к ЗКСПД ФГБУ «ФЦТ».

  3. Технические условия для подключения к ЗКСПД ФГБУ «ФЦТ».

  4. Методические рекомендации по реализации ТУ на подключение.

  5. Методические рекомендации по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации.

  6. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Необходимо обучение пользователей сотрудников отдела.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Описание содержания проекта

Цели проекта

  1. Повышение информативности проведения.

  2. Подключение к сервисам комплексной проверки сведений, указанных в заявлении о приеме.

  3. Увеличение скорости проверки предоставляемой информации.

Критерии достижения целей проекта

  1. Реализация ключевых функций АИС «Абитуриент».

  2. Дата ввода в эксплуатацию.

  3. Количество активных пользователей.

  4. ИТ-инфраструктура, отвечающая требованиям.

Границы проекта

№ п/п

Границы проекта

Единицы, охватываемые проектом

Единицы, не охватываемые проектом

1 Функциональные

1.1

Процесс информирования о приемной кампании вуза

Сведения о правилах приема, об организации образовательного процесса, о результатах зачислений и т.д.

-

1.2

Процесс приема заявлений у абитуриента

Сведения, предоставленные абитуриентом

-

2 Организационные

2.1

Подразделения, принимающие участие в проекте

  • ИВЦ;

  • Отдел формирования контингента студентов;

  • ООО «РДМ»;

  • ООО «Юнит»;

  • ООО «ИТ Энигма»

  • Бухгалтерия;

  • Отдел кадров;

  • Факультеты и т.д.

3Технологические

3.1

Используемые технологии

  • АИС «Абитуриент»;

  • ФИС ЕГЭ и приема;

  • Microsoft Office;

  • Windows Server 2008 R2 Standard;

  • Windows Server 2012 CAL;

  • Symantec Endpoint Protection

  • СУБД Firebird;

  • VipNet Coordinator;

  • Secret Net 6.

Другие технологии, используемые в вузе

4 Географические

4.1

Территориальная распределенность проекта

Главное здание вуза

Филиалы в ближайших населенных пунктах

Ограничения проекта

  1. Бюджет. Вуз – государственное учреждение, и на подобного рода модернизацию выделяется фиксированная денежная сумма.

  2. Длительность проекта.

  3. Ресурсы.

  4. Специфические нормативные требования.

  5. Технические требования.

  6. Специфические требования к защите информации.

Допущения проекта:

  1. В рамки проекта не входит разработка нового интерфейса АИС «Абитуриент».

  2. В рамки проекта не входит интеграция с другими системами вуза.

Идентифицированные риски проекта

Таблица – Риски проекта

Риск

Действия

1

Дефицит специалистов

Привлечение новых специалистов

2

Неквалифицированные специалисты, участвующие в проекте

Замена специалиста на более опытного

3

Увеличение срока и бюджета проекта

Подготовка специалистов в области управления проектами, привлечение квалифицированных внешних консультантов.

4

ИТ-инфраструктура не обеспечивает нужной производительности

Тщательный анализ и выбор наиболее подходящих технических и информационных составляющих.

На этапе проектирования выявить и согласовать требования, на этапе внедрения – тестирование внедряемого оборудования и ПО.

5

Отклонение от плана

Принятие управленческого решения, способствующего минимизации отклонения от плана

6

Недостатки в работах, выполняемых внешними ( по отношению к проекту) ресурсами.

Заключение договора, в котором должны быть прописаны все условия

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПЛАНИРОВАНИЕ.

ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ

Контрольные точки проекта

  1. Закупка оборудования и ПО.

  2. Ввод в действие СЗИ.

  3. Аттестация ИС по требованиям безопасности.

  4. Завершение проекта.

Стоимостной план проекта

  1. Закупка оборудования и ПО (до 250 тыс. руб.).

  2. Ввод в действие оборудования и ПО (до 5 тыс. руб.).

  3. Разработка ТЗ на обследование ИС и разработку модели угроз (до 30 тыс. руб.).

  4. Ввод в действие СЗИ (до 300 тысяч рублей).

  5. Тестирование ИС (до 3 тыс. руб.).

  6. Разработка документации (до 2 тыс. руб.).

  7. Аттестация ИС по требованиям безопасности (до 60 тыс. руб.).

  8. Обучение пользователей (до 1 тыс. руб.).

План управления коммуникациями проекта

Обязательные

Необходимость данной разновидности коммуникаций может регулироваться правилами, существующими в вузе, отраслевыми требованиями или законодательством. При этом, информация должна доставляться потребителям упреждающе, без запроса с ихстороны (метод распространения информации - "выталкивание").

  1. Отчеты о статусе проекта

  2. Статус совещания

  3. Совещания с Руководящим комитетом

  4. Корпоративная финансовая отчетность (фактические затраты, отклонения от бюджета и т.п.).

Информационные

Данная разновидность коммуникаций предоставляет заинтересованным сторонам возможность получать информацию, которая их интересует или нужна им для выполнения работ или возложенных обязанностей. Такая информация о проекте должна быть доступной для получения потребителем по его инициативе (метод распространения -"вытягивание").

  1. Результаты поставки (документы) проекта, размещенные в общем хранилище, каталоге, веб-сайте или библиотеке, куда имеют доступ потенциально заинтересованные стороны

МаркетинговыеДанная разновидность коммуникаций служит для создания и поддержки позитивного отношения к проекту и его результатам. Информация при этом распространяется методом "выталкивания":

  1. Заметки о проекте с информацией, подаваемой в позитивном ключе

  2. Регулярные личные встречи с ключевыми участниками

  3. Дорожные презентации (road show) для удаленных офисов и подразделений, посвященные разъяснению преимуществ, связанных с проектом

  4. Публикация рекомендаций от пользователей результатов аналогичного проекта, в которых освещаются полученные преимущества

  5. Отсчет дней до сдачи результата поставки проекта

  6. Неформальное (но целенаправленное) инициирование дискуссий в коллективах опреимуществах, связанных с ожидаемыми результатами проекта

  7. Торжественное подведение итогов завершения этапа с поощрением отличившихся

  8. Пропаганда успехов проекта в отраслевых (корпоративных) СМИ.

План управления рисками проекта

Каждую неделю необходимо просматривать реестр рисков и делать сравнительный анализ с тем, что мы имеем сейчас и выделить возможные уязвимости в работе, а, как правило, уязвимости влекут за собой риски. Следовательно, возможность исключить какой-либо риск выше.

Таблица – Риски проекта

Риск

Действия

1

Дефицит специалистов

Привлечение новых специалистов

2

Неквалифицированные специалисты, участвующие в проекте

Замена специалиста на более опытного

3

Увеличение срока и бюджета проекта

Подготовка специалистов в области управления проектами, привлечение квалифицированных внешних консультантов.

4

ИТ-инфраструктура не обеспечивает нужной производительности

Тщательный анализ и выбор наиболее подходящих технических и информационных составляющих

На этапе проектирования выявить и согласовать требования, на этапе внедрения – тестирование внедряемого оборудования и ПО.

5

Отклонение от плана

Принятие управленческого решения, способствующего минимизации отклонения от плана

6

Недостатки в работах, выполняемых внешними ( по отношению к проекту) ресурсами.

Заключение договора, в котором должны быть прописаны все условия

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Реестр рисков

Таблица – Риски проекта

Риск

Потенциальное воздействие

Вероятность наступления (1-5)

Влияние риска (1-5)

Уровень риска1

1

Дефицит специалистов

Увеличение сроков проекта

1

4

средний

2

Неквалифицированные специалисты, участвующие в проекте

Низкая эффективность проекта

2

4

средний

3

Увеличение срока и бюджета проекта

 

3

5

высокий

4

ИТ-инфраструктура не обеспечивает нужной производительности

Низкая эффективность проекта

3

5

высокий

5

Отклонение от плана

Увеличение сроков

3

5

высокий

6

Недостатки в работах, выполняемых внешними ( по отношению к проекту) ресурсами.

Низкая эффективность проекта, увеличение сроков

3

5

высокий

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Отчет по завершению проекта

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТАХ

Содержание проекта

  1. Изучена специфика и особенности управления ИТ-инфраструктуры образовательных учреждений.

  2. Определен уровень состояния ИТ-инфраструктуры МаГУ.

  3. Разработан план-график работ.

  4. Выявлены риски проекта.

Время выполнения проекта – важная часть запланированных мероприятий. От того, насколько лаконичен план зависит скорость получения результата от запланированных действий.

Фактические затраты на реализацию проекта составили 578 367,86 руб.

Управление рисками

В ходе проекта были идентифицированы риски проекта, определены вероятность наступления и уровень воздействия на проект, предложены варианты их устранения.

Взаимодействие с подрядчиками (поставщиками).

В процессе своей деятельности, в том числе, в ходе реализации проекта, МаГУ взаимодействует с большим количеством организаций-подрядчиков, выполняющих различные виды работ и предоставляющих услуги.

Прежде чем заключать договор на оказание услуг объявляется тендер.

Подрядчики (поставщики) проекта:

  • ООО «РДМ»;

  • ООО «Юнит»;

  • ООО «ИТ Энигма».

1 Высокий, средний, низкий в зависимости от вероятности наступления и степени влияния риска. Риски с наибольшей вероятностью наступления и высокой степенью влияния будут иметь высокий уровень, риски же с наименьшей вероятностью наступления и низкой степенью влияния соответственно низкий уровень.

Просмотров работы: 1809