АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «ЦИКЛОН» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «ЦИКЛОН»

Рябова М.О. 1, Лопащенко В.А. 1
1ФГБОУ ВПО ОМГАУ им. П.А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В рыночной экономике финансовые результаты занимают центральное место, выражая разносторонние экономические связи в воспроизводственном процессе. Стремление к улучшению финансовых результатов превращает их в главную движущую силу и основной источник экономического и социального развития не только отдельных предприятий, но и страны в целом. Рыночные отношения ставят показатель «финансовый результат» во главу угла работы субъекта хозяйствования любой организационно-правовой формы.

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибыли и рентабельности.

Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Величина прибыли формируется под воздействием трех основных факторов:

- себестоимости продукции,

- объема реализации;

- уровня действующих цен на реализуемую продукцию.

На сумму прибыли влияют все показатели. Это влияние описывается факторной моделью аддитивного вида:

Пб = В - С - КР - УР + ВнД - ВнР ,

где, В - выручка от продажи;

С - себестоимость;

КР - коммерческие расходы;

УР - управленческие расходы;

ВнД - внереализационные доходы;

ВнР - внереализационные расходы.

Рассмотрим расчет прибыли и рентабельности на примере организации ООО «Циклон». Полное фирменное наименование - Общество с ограниченной ответственностью «Циклон». Место нахождения: Россия, Омская область, город Омск, ул. Масленникова 15, кв. 172.

Проведем расчет прибыли по вышеприведенной формуле:

Таблица 1 Анализ источников формирования прибыли ООО «Циклон».

Наименование показателя

Годы

Отклонение (+,-)

2011

2012

2013

2011 от 2012 г

2013 от 2012 г

Выручка от товаров,работ,

услуг, млн. руб

3,9

12,6

4,9

8,7

-7,7

Себ-ть проданных ТРУ, млн. руб

3,2

10,0

3,9

5,8

-6,1

Коммерческие расходы,млн. руб

0,16

1,2

0,3

1,04

-0,9

Управленческие расходы,млн. руб

0,2

0,3

0,05

0,2

-0,25

Прибыль

0,34

1,1

0,65

0,76

-0,45

Пб2011=3,9-3,2-0,16-0,2=0,34 млн.руб или 340 тыс.руб

Пб2012=12,6-10,0-1,2-0,3=1,1 млн.руб.

Пб2013=4,9-3,9-0,3-0,05=0,65 млн.руб или 650 тыс.руб.

Таким образом, наибольшая прибыль была в 2012 году и составляла 1,1 млн рублей.

Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты:

  1. определить влияния изменения выручки от реализации:

DRв= (( В10-КР0-УР0 ) : В1 – ( В00-КР0-УР0 ) : В0 ) * 100 %,

DRв 2011 = (( 12,6-3,2-0,16-0,2)/12,6-(3,9-3,2—0,16-0,2)/3,9)*100% = 63%

DRв 2012 = (( 4,9-10,0-1,2-0,3)/4,9-(12,6-10,0-1,2-0,3)/12,6)*100% = -221,7%

  1. определить влияние изменения себестоимости реализации:

DRс = (( В11-КР0-УР0 ) : В1 – ( В10-КР0-УР0 ) : В1 ) * 100 %,

DRс 2011 = (( 12,6-10,0-0,16-0,2)/12,6-(12,6-3,2-0,16-0,2)/12,6)*100% = -53,9%

DRс 2012 = (( 4,9-3,9-1,2-0,3)/4,9-(4,9-10,0-1,2-0,3)/4,9)*100% = 124,5%

  1. определить влияние изменения коммерческих расходов:

DRкр = (( В11-КР1-УР0 ) : В1 – ( В11-КР0-УР0 ) : В1 ) * 100 %,

DRкр 2011 = (( 12,6-10,0-1,2-0,2)/12,6-(12,6-10,0-0,16-0,2)/12,6)*100% = -8,3%

DRкр 2012 = (( 4,9-3,9-0,3-0,3)/4,9-(4,9-3,9-1,2-0,3)/4,9)*100% = 18,4%

4. определим влияние изменения управленческих расходов:

DRур = (( В11-КР1-УР1 ) : В1 – ( В11-КР1-УР0 ) : В1 ) * 100 %,

DRур 2011 = (( 12,6-10,0-1,2-0,3)/12,6-(12,6-10,0-1,2-0,2)/12,6*100% = -0,8%

DRур 2012 = (( 4,9-3,9-0,3-0,05)/4,9-(4,9-3,9-0,3-0,3)/4,9*100% = 5,1%

Сумма факторных отклонений даст общее изменение рентабельности продаж:

DRп = DRв + DRс + DRкр + DRур,

DRп 2011 = 0,63+(-0,539)+(-0,083)+(-0,008) = 0%

DRп 2012 = (-2,217)+1,245+0,184+0,051 = -73,7%

Таким образом в 2011 году нет изменения рентабельности продаж, а в 2012 году общее изменение рентабельности продаж составило -73,7%, что говорит о низкой рентабельности продаж и о необходимости стремления к ускорению оборота производственных активов.

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции.

Чтобы увеличить прибыль ООО «Циклон» увеличило объем продаж на 5%. Для увеличения объемов продаж были проведены следующие мероприятия:

  • была проведена специальная реклама с размещением баннеров на городском автотранспорте и маршрутных газелях;

  • создание собственного сайта;

  • скидка на кондиционеры;

  • увеличение гарантийного срока годности;

  • снижение цен на услуги по монтажу систем кондиционирования;

  • подарки своим клиентам при покупке товара;

  • расширение ассортимента реализуемого товара.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле: , где: PV - возможное увеличение объема продаж реализованной продукции, руб.; П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.; V - фактический объем реализованной продукции, руб.

Резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО "Циклон" за 2013 год рассчитывается по формуле: PV =10 059 тыс. руб. * 5% = 502,95 тыс.руб. П = 4 936 тыс.руб. V = 10 059 тыс.руб.

РП (V)= 502,95 * 4 936 / 10 059 = 246,8 тыс.руб.

Таким образом, увеличив объем продаж реализованной продукции на 5% ООО «Циклон» увеличит свою прибыль на 246,8 тыс. руб.

Просмотров работы: 1215