МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данченко О.С. 1
1Белгородский государственный институт искусств и культуры, кафедра искусства народного пения 3 курс группа 34 ИНП;
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время очень серьезно стоит вопрос о приобщении детей к основам русской национальной культуры, которая закладывает в детях основные понятия, развивает умение, навыки и способности. Повернувшись лицом к народной мудрости: народной песне, музыке, танцу, устному поэтическому творчеству, обрядовой культуре, декоративно-прикладному искусству мы даем детям возможность более четко увидеть и ощутить трудности изучения этнографии. Для более комплексного освоения детьми народно-песенного материала, преподаватель разрабатывает или модифицирует программы, по принципу от простого к более сложному, от частного к общему. Программа имеет тематическое построение, в соответствии с которым одна тема плавно переходит в другую, отражая динамику роста и развития художетсвенно-творческих способностей детей.

Песенный фольклор все больше осознается обществом как самобытный фактор духовности, приобщение к национальной культуре и истории, развития творческих способностей подрастающего поколения. Эстетические и творческие свойства песенного фольклора всегда находили естественные условия реализации в музыкальной педагогике. Современные условия общественной жизни не способствуют естественной изустной передаче фольклора от поколения к поколению.

В настоящее время заметен растущий интерес к фольклору и потребность в общении с народными истоками, несмотря на повсеместное влияние на подрастающее поколение средствами массовой информации и сетью интернет, где нет цензуры и отсутствуют нравственные границы.

Несомненно, одним из самых массовых механизмов введения фольклора являются уроки музыки, или внеклассных занятий (кружка), где школьная программа должна быть грамотно составлена, вызывая живой интерес у детей.

Не зря основными целями изучения фольклора является: развитие музыкально-творческих способностей на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, а также выявление наиболее способных подростков и их дальнейшая подготовка к продолжению музыкального образования в профессиональных учебных заведениях среднего профессионального образования по профилю предмета.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (рассказ, беседа, объяснение);

  • наглядный (наблюдение, демонстрация);

  • практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

Методика работы с основами русской национальной культуры, включает в себя конкретные формы разнообразной практики, которые позволяют в полном объёме комплексно изучить традиционную культуру любой этнографической местности, реализовать методику музыкально-эстетического воспитания детей посредством фольклора. Но главным является, то, что содержание уроков основано на изучении традиционного фольклора. Процесс изучения основ русской национальной культуры, делится на 3 этапа: подготовительный, начальный и основной. На подготовительном этапе, преподаватель рассказывает основные (начальные) материалы, касающиеся каждого предмета включающиеся в понятие русской национальной культуры. А на последующих этапах (начальный, основной) происходит более расширенное представление каждой из тем. Самое важное привить детям любовь к фольклору с малого возраста, так как в младшем школьном возрасте дети лучше запоминают и «все схватывают на лету». Музыкальное воспитание и образование является важнейшей частью общеобразовательного процесса, направленного на формирование всестороннего развития личности. И конечно наилучшим, источником мудрости и духовности является музыкальный фольклор. Его нужно активнее внедрять в систему внеклассной работы, путем введения его в школьную программу, в которой очень важно учитывать развитие современного общества, потребности и интересы детей и, конечно же, индивидуальные особенности каждого.

Литература:

  •  
    1. Жиров, М.С. Азбука русского фольклора в дошкольных, образовательных и досуговых учреждениях / М. С. Жиров. – Белгород, 2000.

    2. Данченко, О. С., Пушкарева, С. С., Ражникова, О. В. ПРОГРАММА по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР» Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО рабочая программа по учебному предмету ПО.01.УП.01.ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ / О. С. Данченко, С. С. Пушкарева, О. В. Ражникова. – Вейделевка, 2013.

    3. Лесевич, В.В. Фольклор и его изучение / Памяти В. Г. Белинского: Литературный сборник, составленный из трудов русских литераторов / В.В. Лесевич. - М.: Наука, 1999.

    4. Миропольский, С.И. Народная песня в воспитании / С.И.Миропольский. - М.: «Беседа», 1872 № 10.

Просмотров работы: 1249