СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Филиппова Н.С. 1
1Санкт-Петербургский государственный экономический университет, филиал в г. Великий Новгород
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Социальная политика - совокупность мер государственного воздействия, направленных на регулирование всего комплекса социальных процессов и отношений между людьми.

Социальная защита населения России осуществляется по двум направлениям: защита нетрудоспособных граждан и экономически активной части населения. Для поддержания благосостояния нетрудоспособных граждан и социально уязвимых категорий населения используется система гарантированных преимуществ в пользовании фондами социальной защиты, льгот в налогообложении, развитии социального обслуживания и пр. Тем, кто еще или уже нетрудоспособен, предоставляются социальные трансферты в виде пенсий, пособий, стипендий или других социальных выплат. Социальная защита экономически активной части населения реализуется посредством предоставления равных возможностей для обеспечения собственного благосостояния за счет трудового вклада, предпринимательской инициативы, а также обязательного и добровольного страхования от различных видов социального риска.

Работа в сфере социальной защиты населения Новгородской области осуществляется по 4 основным направлениям:

  • предоставление мер социальной поддержки населения в соответствии с действующим законодательством

  • адресная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

  • развитие системы социального обслуживания, как в стационарных учреждениях, так и на дому

  • социальная защита детей и семей с детьми

Самым затратным из этих направлений является предоставление мер социальной поддержки населения в соответствии с действующим законодательством.В Новгородской области проживает более 200тысячграждан льготных категорий, которые через органы социальной защиты получают денежные выплаты, пособия, компенсации и льготы. Также гражданам льготных категорий оказываются дополнительные меры социальной поддержки. Все выплаты производятся в полном объеме и без нарушения сроков.

В Новгородской области 35% семей являются неполными, 55% семьи социального риска, и только 7 % многодетные семьи. 64% семей имеют среднее материальное положение, 25% ниже среднего.

Доля детей воспитывающихся в семьях 85,3% из них 3665 детей в замещающихся семьях, 870 детей усыновлено, 1256 детей живут в семьях опекунов, 1539 детей в приемных семьях.

Можно сделать вывод, что ежемесячное пособие на ребенка уменьшились на 4,6%, а денежные выплаты на детей из многодетных семей возросли на 2,2%.

Важным направлением в социальной защите является адресная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В течение года такую поддержку получают более 60 тысяч нуждающихся граждан.

Не менее эффективная мера социальной поддержки населения - предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. При расчете размера субсидий используется региональный стандарт в размере 21 % от совокупного дохода семьи. Это позволяетоказывать ежегодную социальную поддержку почти 15 тысячам семей с невысокими доходами.

Распределение субсидии, выделенной на модернизацию системы общего образования по направлению расходов в 2011 году (77,1 млн.руб.)

Направления расходования средств федеральной субсидии в 2012 году федеральный бюджет – 218,9 млн.руб , областной – 31 млн.руб, средства муниципальных районов ( с учетом внебюджетных источников)– 15,4 млн. руб

  • Учебно-лабораторное оборудование – 10,5%

  • Учебно-производственное оборудование – 5,7%

  • Спортивное оборудование – 4,5%

  • Спортивный инвентарь – 1,1%

  • Компьютерное оборудование – 10,7%

  • Оборудование для организации медицинского обслуживания – 2,3%

  • Оборудование для школьных столовых – 19,4%

  • Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации – 0,8%

  • Учебно-лабораторное оборудование – 10,5%

  • Учебно-производственное оборудование – 5,7%

  • Спортивное оборудование – 4,5%

  • Спортивный инвентарь – 1,1%

  • Компьютерное оборудование – 10,7%

  • Оборудование для организации медицинского обслуживания – 2,3%

  • Оборудование для школьных столовых – 19,4%

  • Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации – 0,8%

По данным Новгородстата среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в экономике области за январь-август 2013 года составила 22418,6 рублей, темп роста к аналогичному периоду 2012 года - 112,5%.

По данным за 7 месяцев текущего года среди субъектов Российская Федерация наша область занимает 39 место и опережает Тверскую, Ярославскую, Псковскую, Смоленскую, Ивановскую, Орловскую, Костромскую, Рязанскую, Белгородскую, Воронежскую, Брянскую области.

Пока отстает от средней величины по области заработная плата в рыболовстве (13668,4 рубля), в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве (14885,6 рублей), в торговле (18304,3 рубля), гостиницах и ресторанах (15680,1 рубля), в сфере предоставления коммунальных и персональных услуг (16937,8 рублей), в образовании (18426 рублей), в здравоохранении (19146,8 рублей), в сфере добычи полезных ископаемых (19232,4 рубля), в строительстве (21966,8 рублей).

От размера заработной платы зависит и сумма налога на доходы физических лиц (НДФЛ), который в настоящее время является основным источником доходов бюджета. Доля этого налога в общем объеме доходов консолидированного бюджета составляет 37,8%.

За 9 месяцев текущего года поступило 5,6 млрд. рублей налога на доходы с физических лиц или 109,3% к аналогичному периоду 2012 года, что на 3,2 процентных пункта ниже, чем темп роста заработной платы в экономике области (112,5%).

Большую роль в сфере социальной защиты играют 79 областных учреждений социального обслуживания. Это психоневрологические интернаты, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, социальные приюты для детей, центры социального обслуживания населения и другие учреждения. Они работают в каждом районе области. Только по линии социального обслуживания детей и семей с детьми в течение года помощь в учреждениях получают свыше 15 тысяч семей, около 1500 детей проходят реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних.

Сегодня основные направления развития сети учреждений социального обслуживания - повышение эффективности работы за счёт структурной реорганизации учреждений, укрепление материально-технической базы, обеспечение безопасности и совершенствование кадровой политики. В деятельность социальных учреждений постоянно внедряются новые социальные технологии.

Видно, что улучшаются учреждения социального обслуживания.

В Новгородской области проживает более 80 тысяч инвалидов. В целях реализации государственной политики в отношении людей с ограниченными возможностями и повышения уровня их жизни действует областная целевая программа «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы. Для усиления работы по поддержке и реабилитации инвалидов при Губернаторе Новгородской области создан Совет по делам инвалидов, в который вошли представители власти, общественных организаций и крупных областных предприятий.

В сфере социальной защиты Новгородской области активно развивается сотрудничество комитета социальной защиты населения Новгородской области, учреждений социального обслуживания и общественных организаций. Не менее успешно комитет социальной защиты населения Новгородской области и государственные учреждения социального обслуживания сотрудничают с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Разработаны и реализуются совместные проекты, получившие финансовую поддержку Фонда.

Просмотров работы: 1562