О НЕТРИВИАЛЬНЫХ ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

О НЕТРИВИАЛЬНЫХ ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ

Никалайчук Д.С. 1
1Санкт-Петербургский государственный экономический университет, филиал в г. Великий Новгород
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проведение обучения сотрудников во многих компаниях вошло в традиционную практику. Как правило, организуются внутренние тренинги и семинары, приглашаются внешние тренеры, часть сотрудников направляются на открытые тренинги, проводимые тренинговыми компаниями. Однако у традиционных методов обучения есть существенные минусы, среди которых несоответствие индивидуальным потребностям сотрудников и невысокая эффективность, связанная с неясными (неизмеримыми) результатами обучения и высокими затратами.

Между тем, новые (нетривиальные) формы обучения позволяют использовать современные информационно-коммуникативные технологии и увеличить эффективность обучения. Рассмотрим некоторые из них:

1) Кинотренинги. Кинотренинг общения и обучения успешным продажам по отрывкам из фильмов. Легкий выразительный и живой метод. На первом этапе тренер или сотрудник HR-департамента подбирает сюжеты художественных фильмов, которые связаны (прямо или ассоциативно) с темой тренинга. Скажем, если он называется «техника продаж», то делается подборка эпизодов торговли в самом широком смысле этого слова - розничной в магазинах либо оптовой, а также сюжетов о сделках по продаже акций, недвижимости. Подходят любые фильмы: голливудская классика, советские культовые ленты, современные мировые блокбастеры. Сотрудники, участвующие в тренинге, просматривают сюжеты и анализируют их: обсуждают, как повел себя каждый герой в ситуации, показанной в сюжете, какие моменты скрываются за его поведением, как нужно было повести себя правильно.

2) Мультфильмы. Об истории и планах компании рассказывает мультфильм, у персонажей – лица руководителей компании. Такие мультфильмы создаются, чтобы в первую очередь помочь новым сотрудникам быстрее и легче адаптироваться. В мультфильме рассказано, как создавалась и развивалась компания, чем она живет, какие проекты реализует и какие из них наиболее значимые. Вот об этом и рассказывают рисованные персонажи, лица которых имеют фотографическое сходство с лицами реальных руководителей компании. По сути, они серьезные люди - действующие лица фильма. Официальная деловая информация передается необычным способом – игриво и ненавязчиво, благодаря чему хорошо воспринимается и усваивается новичками.

3) Учебные программы на мобильных устройствах. Это удобно для сотрудников всех возрастов - можно изучать материал в дороге на работу или с работы. Чтобы учебная программа загружалась на планшеты и гаджеты, необходимо обратится к провайдерам, которые разрабатывают интересные обучающие программы именно для мобильных устройств. Сейчас очень популярны программы «Техника продаж», «Личная эффективность руководителя», «Стратегический маркетинг», «Финансы для нефинансистов». Программы выглядят как набор интерактивных упражнений: предлагаются ситуации и возможные варианты решения. Сотрудник должен выбрать правильный вариант, обозначить его, коснувшись экрана в том месте, где изображена соответствующая кнопка.

4) Тренинги креативности для творческого нестандартного мышления. Задача подобных тренингов – активизировать правое полушарие мозга, ответственное за творческое мышление. Оно позволяет человеку находить решения даже в нестандартных ситуациях либо выдавать нестандартные решения в привычных обстоятельствах. Помогают в этом люди творческих профессий: актеры, певцы, музыканты и танцоры, они создают бизнес - школы, в которых учат людей оригинально мыслить.

Подводя итоги, следует отметить, что внедрение нетривиальных методов обучения позволяет не только нивелировать минусы, которые наблюдаются у традиционного обучения, но и повысить лояльность сотрудников, их мотивированность на профессиональное развитие.

Список источников:

  1. www.vevivi.ru/best/Aktivnye-metody-obucheniya-personala

2. Хижнякова А.В. Аттестация как определение творческой ценности сотрудника //Справочник кадровика.-2011.- №7.-С.25-29.

Просмотров работы: 900