СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе и работе людей.

В высших учебных заведениях физическая культура представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, физическая культура входит в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».

Свои образовательные и развивающие функции физическая культура наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности.

В современном обществе, особенно в условиях городской жизни, человек практически избавлен от физических нагрузок. В результате, мышечная система организма функционирует не в полную силу.

Как известно, неправильно организованный труд студентов может принести вред здоровью. Поэтому большое значение имеет налаживание рационального образа жизни. Человек, умеющий со студенческой поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активностью

Помимо разумного распорядка дня стоит выделить следующие составные части рационального образа жизни студента, от соблюдения которых зависят успех в учебе и хорошее здоровье: гигиена умственного труда, правильное питание, сон, оптимальная двигательная активность, избавление от вредных привычек.

Можно выделить три вида умственной деятельности:

  1. К первому относится легкая умственная работа: чтение художественной литературы, разговор с интересным собеседником.

  2. Второй вид умственной деятельности можно назвать «оперативным мышлением». У студентов это повторение пройденного материала. Решение математических задач по известному алгоритму, перевод иностранного текста на русский язык. В данном случае, психофизиологические механизмы мозга работают с большим напряжением. Эффективно подобная деятельность может продолжаться 1,5-2 часа.

  3. К третьему виду относится работа, отличающаяся наиболее высокой интенсивностью

Физическая культура как неотъемлемая часть общей культуры современного общества представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения. В каждом государстве ей уделяется большое внимание, так как нельзя недооценивать важность физического развития народа и влияния его на различные аспекты жизни.

Основным фактором, влияющим на здоровье человека, является образ жизни. Недостаточная двигательная активность, неправильная организация физического и умственного труда, вредные привычки и другие составляющие образа жизни индивида, оказывают огромное влияние на его самочувствие.

Влияние неблагоприятных факторов на здоровье человека настолько велико, что внутренние защитные функции самого организма не в состоянии справиться с ними.

Как показывает мировой опыт, лучшим противодействием различным неблагоприятным факторам являются регулярные занятия физической культурой, которые помогают восстановлению и укреплению здоровья людей, адаптации организма к значительным физическим нагрузкам, формируют здоровую и разностороннюю личность. Физическая культура является надежным методом воздействия на организм, умственную деятельность и духовное развитие человека, это обосновывает ее присутствие и необходимость на всех этапах жизни современного человека. Чем дальше идет человечество в своем развитии, тем в большей степени оно будет зависеть от физической культуры.

Просмотров работы: 1061