ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время в связи с развитием новых технологий резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. В итоге это приводит к снижению функциональных возможностей человека и к различным заболеваниям. В наши дни чисто физический труд не играет решающей роли, поскольку его заменяет умственный труд. Однако интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма.

Тем не менее, физический труд в некоторых случаях рассматривается с отрицательной стороны.

Трудовая деятельность человека оказывает существенное влияние на изменение функционального состояния организма человека. Трудовая деятельность человека делится на физический и умственный труд.

Физический труд характеризуется повышенной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат. Тем не менее, физический труд имеет ряд отрицательных последствий. Это социальная неэффективность физического труда, которая связана с низкой производительностью, а также необходимостью в длительном отдыхе.

Умственный труд требует от человека, внимания, памяти, активизации процессов мышления, напряжение сенсорного аппарата. Для умственного вида труда характерна гипокинезия.

Для того, чтобы человеческий организм функционировал в нужном объеме, необходима определённая «доза» двигательной активности. Поэтому возникает вопрос о так называемой привычной двигательной активности.

По данным американского экономиста Беккера, в настоящее время только 20% населения экономически развитых стран занимаются достаточно интенсивной физической тренировкой, обеспечивающей необходимый минимум энергозатрат, у остальных 80% суточный расход энергии значительно ниже уровня, необходимого для поддержания стабильного здоровья.

Таким образом, у большей части современного населения экономически развитых стран возникла реальная опасность развития гипокинезии. Физические нагрузки влияют и на продолжительность жизни.

Физические упражнения являются одним из условий увеличения продолжительности жизни раковых больных.

Таким образом, можно говорить о необходимости физических упражнений в жизни каждого человека. Также необходимо учитывать уровень физической подготовки человека и его состояние здоровья, для того чтобы физические нагрузки не принесли вреда здоровью.

В связи с этим целью нашего исследования стало изучение значимости физической культуры и спорта для студентов, которые получают образование в области, не связанной напрямую с физической культурой и спортом. В качестве объекта исследования нами опрашивались студенты экономического факультета Кемеровского государственного университета. Всего было опрошено 35 человек в разных возрастных категориях. Наибольшую долю опрошенных занимают студенты в возрасте 18-21 г. -22 человека (63%); 22-24 г. –13 человек (37%).

В результате исследования выяснилось, что любимыми видами спорта у студентов являются баскетбол (40%), футбол (20%), смешанные единоборства, киберспорт, легкая атлетика, тайский бокс (по 10%). А у студенток любимыми видами спорта являются: биатлон, волейбол, сноубординг, горные лыжи, теннис, баскетбол, хоккей, смешанные единоборства, фигурное катание, плавание. Предпочтения распределились одинаково по 9%.

Предпочтения по видам спорта, которыми студенты занимаются сами, оказались следующими. Выяснилось, что юноши занимаются следующими видами спорта: баскетбол (46%), футбол (27%), киберспорт, смешанные единоборства, тайский бокс (по 9%).

А среди девушек предпочтительны следующие виды: фитнес (34%), плавание (22%), горные лыжи, бег, занятия в тренажерном зале, сноубординг (по 11%).

Также были получены следующие данные относительно видов спорта, которым бы хотели заниматься студенты на занятиях по физической культуре: футбэг (24%), черлидинг (44%), паркур (12%), другое (20%) (- фитнес, -баскетбол, -самбо, мини футбол, -плавание).

Студенты экономического факультета принимают участие в спортивных мероприятиях факультета по следующим направлениям: баскетбол (50%), шашки (по 25%), лыжные гонки.

Из опрошенных лишь 4 человека участвуют в спортивных мероприятиях факультета и университета. Их мотив – интерес к соревновательной деятельности.

Среди опрошенных выяснилось отношение к занятиям по физической культуре:

Ходят с удовольствием – 13 (37%)

Ходят, потому что нужно получить зачет – 16 (46%)

Не ходят, потому что есть освобождение от практических занятий - 5 (14%)

Не ходят, потому что не считают нужным - 1 (3%).

Так же выяснилось, что занятия по физкультуре:

Полезны – этого мнения придерживаются 25 человек (72%)

Могли бы быть полезны – этого мнения придерживаются 4 человека (11%).

Абсолютно бесполезны – этого мнения придерживаются 6 опрошенных (17%)

Среди опрошенных выяснилось, что друзья студентов спортом:

Занимаются почти все – 23 (66%)

Никто не занимается – 1 (3%)

1-3 человека – 11 (31%)

В ходе ответа на вопрос «Как Вы думаете спорт оказывает влияние на здоровье человека?» были получены следующие данные:

Оказывает положительное влияние – 31 (88%)

Оказывает отрицательное влияние – 1 (3%)

Никак не влияет на организм – 3 (9%).

Таким образом, проведенное исследование показало, что студенты в целом проявляют интерес к занятиям физической культурой и спортом. В большей мере их интересуют новые, недавно появившиеся виды физической активности и они хотели бы осваивать их и совершенствоваться в них как на занятиях физической культурой, так и во внеучебное время. Кроме того, студентов не устраивает традиционная форма проведения занятий, и относятся они к ним в большинстве случаев формально. Возможно, что освоение в ходе занятий новых видов спорта повысило интерес студентов к физической культуре как к учебной дисциплине и резко увеличило их успеваемость.

Просмотров работы: 1850