ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН КАК ИНСТРУМЕНТ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН КАК ИНСТРУМЕНТ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Никифорова Ю.А. 1
1Сибирский Федеральный Университет Институт управления бизнес-процессами и экономики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Прогресс не стоит на месте и новые технологии широкими шагами входят в нашу повседневную жизнь. В XXI веке, веке стремительного развития IT-технологий и автоматизации многих процессов трудно представить жизнь современного человека без телефона, телевидения или всемирной информационной компьютерной сети- Интернет. Эти понятия также являются инструментами электронной коммерции.

Электронная коммерция - это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. Быстрое развитие электронной коммерции в течение последнего десятилетия можно объяснить растущим использованием Интернета в коммерческих целях. Существует шесть основных инструментов, с помощью которых осуществляется электронная коммерция: телефон, факс, телевидение, система электронной оплаты и перевода средств, взаимообмена электронной информацией и Интернет. В этом смысле Интернет является более универсальным средством, чем другие инструменты электронной коммерции.

Сегодня делается все, чтобы жизнь человека была максимально комфортной. В связи с этим появляется все больше интернет-аукционов, интернет-магазинов, интернет-аптек... На данный момент каждый пятый россиянин пользуется интернет-магазинами. Рассмотрим  интернет-магазин как элемент электронной коммерции.

Интернет-магазин - сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет. Он позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа и оплатить заказ в режиме онлайн. Характерной чертой интернет - магазина является полная автоматизация системы обработки заказов, благодаря чему можно работать индивидуально с каждым зарегистрированным клиентом.  Первые продажи через Интернет были зафиксированы в 1995 году, именно в это время был открыт один из первых интернет-магазинов - Amazon. В настоящее время этот инструмент электронной коммерции вошёл в стадию нормального функционирования и активно используется миллионами людей.

В связи с разнообразием интернет-магазинов существует несколько их классификаций:1.      По методам розничной продажи товаров в сети: интернет-магазины; Web-витрины; Торговые ряды; Контентные проекты (потребительские энциклопедии, системы интернет-заказов товаров и т.д.);

2.      По бизнес-модели: полностью «онлайн» магазин; Совмещение «оффлайн» бизнеса с «онлайн» (когда интернет-магазин создается на основе уже действующей реальной торговой структуры);

3.      По взаимоотношениям с поставщиками: магазины, обладающие собственным складом (наличие реальных товарных запасов); магазины, работающие по договорам с поставщиками (отсутствие значительных товарных запасов);

4.      По степени автоматизации среди торговых систем электронных магазинов : Web-витрины; Интернет-магазины; Торговые интернет-системы (TIS).

Web -витрина - это совокупность товарного каталога, системы навигации и оформления заказа с последующей передачей его менеджеру для оформления. Тот в свою очередь связывается с составом, организует доставку товара покупателю, контролирует процесс оплаты за товар. Параллельно ведется рекламная работа, изучение спроса, аналитическая работа.

Работа Web-витрины во многом напоминает процесс посылочной торговли, однако заказ на товар и ознакомление с ним делается через сеть Интернет. В данном случае Web-витрина является инструментом привлечения покупателя, интерфейсом для взаимодействия с ним и проведения маркетинговых мероприятий.

У интернет-магазинов есть как существенные плюсы, так и минусы.

К плюсам и причинам, почему все больше людей предпочитают виртуальные магазины обычным, относятся:

1.      Экономия времени;

2.      Круглосуточная работа большинства интернет-магазинов;

3.      Экономия денег (выгодные акции, скидки предоставляются чаще, чем в обычных магазинах);

4.      Необычные приобретения (эксклюзив, изделия ручной работы, антиквариат и т.д.);

5.      Выбор способа оплаты (банковский перевод, оплата кредитной картой, перевод электронных денег, оплата наличными при доставке).

6.      Повсеместность.

Минусы интернет-магазинов:

1.      Невозможность примерки (проверки, просмотра) товара;

2.      Проблемы с возвратом товара;

3.      В основном долгое ожидание доставки приобретенной продукции;

4.      Возможна потеря посылки;

5.      Риск быть обманутым.

По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году ожидался объем российского рынка электронной коммерции в 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж приходится 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США - 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продаётся около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг.

На 2011 год в России насчитывалось порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10 % интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30 % новых. Электронная коммерция, в частности интернет-магазины, прошли достаточно большой путь развития, со временем развивались технологии и формы взаимодействия бизнес-субъектов, теперь с помощью электронных средств можно организовать значительную часть цикла заключения сделок. Современные средства позволяют качественно улучшить как процесс продаж, так и связанные с ним сопутствующие задачи, вплоть до оптимизации бизнес-процесса конкретной фирмы.

Просмотров работы: 1983