ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ В БИЗНЕСЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ В БИЗНЕСЕ

Сычева Б.А. 1
1Сибирский Федеральный Университет Институт управления бизнес-процессами и экономики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Каждый предприниматель стремится достичь своих целей, что в свою очередь является получение постоянной прибыли, которая зависит от ряда факторов. Именно за влиянием этих факторов предпринимателю необходимо следить. Ни для кого не секрет, что бизнес в современном мире уже не представляется без Интернет-сопровождения. Каждая организация, заинтересованная в успешности продвижения своего дела, относится с большой серьёзностью к этому вопросу. Компании, функционирующие уже давно на рынке, встретились с виртуализацией бизнеса на первых её порах, и те, что адекватно отреагировали на новаторства в этой сфере, знают не понаслышке, как взаимодействие с Интернет-ресурсами может влиять на объёмы продаж.

Двадцать первый век характеризуется наличием огромной конкуренции. Множество форм бизнеса, предлагающие одинаковые или похожие услуги, но предоставляющие их с различным уровнем сервиса. В интересах каждого предпринимателя предоставить самые благоприятные условия для обеих сторон и, что немало важно, не предложить условия хуже конкурента.

Наличие своей Интернет-площадки не гарантирует дополнительного успеха организации, так как её наличия недостаточно, необходимо и её достойное содержание. Компания, решившая создать свой Интернет-сайт должна ответственно подойти к его организации, составлению содержания, наполнению контентом и в целом позаботиться о том, чтобы сайт был не только эргономичным, понятным и исчерпывающим, но и интересным и привлекательным. Когда сайт является понятным, эргономичным и несёт в себе исчерпывающую информацию о товаре или услуге, акциях, ценах, контактах, других данных и компании в целом, то это называется юзабилити сайта. Юзаби́лити — это научно-прикладная дисциплина, занимающаяся повышением эффективности, продуктивности и удобства пользования инструментами деятельности[1]. То есть юзабилити сайта — это удобство его использования, нахождения нужной информации и понятность функций. Юзабилити — характеристика сайта, которую фирма должна проработать на высоком уровне, учитывая при этом на первом месте возможные пожелания посетителя сайта, а на втором свои.

Организация, одновременно ведущая офлайн-бизнес, то есть бизнес в реальной жизни, и онлайн-бизнес, в Интернет-пространстве, соответственно, имеет намного больше шансов на успех, чем организация, ведущая свою деятельность только в условиях реальной жизни. Здесь важно понимать, что сайт компании не должен быть своего рода дополнением к основной деятельности, он уже давно стал самостоятельным и полноценным источником прибыли. Эти два вида ведения бизнеса необходимо расценивать равноправно, продвигать и развивать параллельно. Стоит оговориться, что успех бизнеса с привлечением веб-технологий напрямую зависит от того, с какой ответственностью и организованностью предприниматель подойдёт к разработке и содержанию своей Интернет-платформы.

Конечно, если сам по себе бизнесмен не добросовестный, то наличие своего привлекательного и даже удобного сайта мало чем поможет. Один из ведущих инженеров компании Google и эксперт в области Интернет-технологии Мэт Катс на эту тему сказал: «Не пытайтесь перехитрить поисковые машины — надежность и доверие ценятся в сфере поискового маркетинга куда больше». То есть, организуя свои Интернет-площадки в сети, предлагать услуги нужно так же на высоком уровне и в целом во всех сферах своего бизнеса усовершенствоваться органично.

Успешность деятельности в конечном итоге присуща тем компаниям, которые способны и сумеют реорганизовать свою работу с помощью электронного инструментария. А на эту тему высказался известный предприниматель и основатель корпорации Microsoft Билл Гейтс, его слова прозвучали так: «Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой, будет миллионером в двадцать первом веке». Здесь же можно упомянуть и слова президента американской холдинговой компании Alticor, контролирующей ряд компаний, Дага Девос: «Интернет не меняет бизнес-модели, он способен лишь дать новые мощные инструменты уже существующим»[2]. Эти люди имеют огромный опыт в бизнесе и знают на практике, как связаны понятия «бизнес» и «Интернет» и что они могут нести в своей совокупности. Смысл этих цитат каждый может интерпретировать по-разному, но суть остаётся одна — Интернет и бизнес-деятельность в двадцать первом веке понятия неразделимые.

Но начинается всё, как известно, с малого. С ответственного подхода, организованности деятельности, также важно, когда организации прислушиваются к отзывам и предложениям их покупателей и посетителей сайта. Это стоит на первом месте в списке того, на что она должна обратить внимание в первую очередь. Каждый бизнес направлен привлечь покупателя, заинтересовать, удержать его. Соответственно, для покупателя необходимо организовать такие условия, чтобы у него не возникло желания воспользоваться теми же услугами у конкурента. Для этих целей на сайте каждой заинтересованной в своём успехе компании обязательно располагается функция, позволяющая покупателю предложить свою идею усовершенствования сайта, оставить жалобу на неудобство пользования и других сообщений такого рода. На сайте также обычно имеется форма обратной связи, выполняющая такие же функции, но позволяющая непосредственно связаться с разработчиками сайта и дирекцией фирмы. Всего лишь с помощью таких простых действий организация получает доступ к информации о предпочтениях их клиентов, что позволяет становиться лучше, формировать хорошую репутацию и адаптироваться, по возможности, к каждому клиенту в частности.

В сети Интернет можно обнаружить огромное множество заброшенных сайтов, недоработанных или таких, которые организация создала для информирования покупателя, но при этом не обновляет информацию, размещённую на них, или нерегулярно это делает при реальном функционировании фирмы. Такой подход к организации бизнеса в условиях повсеместной мировой компьютеризации не даст тот результат, на который нацелен каждый бизнесмен. Задачами любого бизнеса являются адаптация к различным факторам и постоянно изменяющимся условиям, а также нахождение в непрерывной готовности к возникающим новым условиям.

На протяжении трёх последних десятилетий в мире происходила стремительная интеграция компьютерных и информационных технологий во всех сферы общества. Структура ведения бизнеса в связи с этими событиями также претерпела изменения. В настоящий момент потребностями каждого потенциального покупателя становятся потребность заранее ознакомиться с интересующим товаром или услугой и, что очень важно, потребность сравнить фирмы, предоставляющие этот товар или услугу. Вторая потребность в первую очередь связана с огромным количеством конкуренции, появившейся в начале третьего тысячелетия и активно развивающейся и по сей день. Однако первая потребность покупателя связана как раз с проникновением в коммерческую деятельность Интернет-технологий. В фильме 2009 года режиссёра Дэвида Финчера «Социальная сеть» звучала фраза, характеризующая данное утверждение: «Раньше люди жили в городах, а теперь живут в Интернете»[3]. Это и есть те изменяющиеся условия, к которым бизнес должен быть готов. Развитие не стоит на месте, компьютеризация общества и в частности бизнеса в том виде, в котором они сейчас есть, далеко не последний этап на пути человеческого прогресса.

Если бизнес сейчас научится и адаптируется к сложившимся обстоятельствам, то, во-первых, он имеет значительно больше шансов на успех, нежели при стандартных, уже устаревших способах ведения бизнеса, где ознакомиться с предложениями фирмы можно только позвонив по телефону или придя лично, а во-вторых, будет готов к постоянно возникающим новым изменениям в системе бизнес-деятельности и с лёгкостью сможет приспособиться к ним.

Как говорил вышеупомянутый известный предприниматель и основатель корпорации Microsoft Билл Гейтс: «В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса».

Литература

  1. Usability [Электронный ресурс] : Глоссарий. – Режим доступа: http://www.usability.ru/glossary.htm.

  2. Цитата [Электронный ресурс] : Бизнес-цитатник. – Режим доступа: http://www.business-citation.ru/tag/интернет.

  3. Цитата [Электронный ресурс] : Цитаты известных людей про веб-технологии. – Режим доступа: http://goodwebs.ru/citaty-izvestnyh-ljudej-pro-web-tehnologii/.

Просмотров работы: 879