ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ

Аринкина Ю.В. 1
1ФГБОУ ВПО «Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Антикризисное управление имеет два аспекта: недопущение кризиса, а также эффективное его преодоление. Современный менеджер должен быть постоянно готов к кризисным ситуациям и иметь план по их преодолению. Природа кризиса и причина его возникновения может быть довольно разнообразной, но непосредственная вина в его наступлении всегда ложится на менеджеров [3].

Усилия государства должны сосредоточиваться на поиске путей, направленных на максимальное использование имеющегося научно-технического и производственного потенциала, сохранение человеческого капитала, обеспечение широкой социальной поддержки реформ. В соответствии с этим должны разрабатываться конкретные методы проведения активной промышленной и социальной политики, особое внимание следует уделять проблеме формирования всего многообразия институтов, без которых рыночная экономика нормально функционировать не может [1].

Вмешательство государства необязательно должно выражаться в организации какой-либо деятельности. Оно может выступать в виде регулирования частной активности, принимать форму финансовой поддержки или трансфертов благ и услуг, в иных проявлениях [1].

Глубина кризиса, скорость преодоления переломов во многом определяются уровнем антикризисного управления – методами смягчения, предотвращения кризисных ситуаций, стабилизации экономических процессов. Последствиями кризиса могут быть оздоровление социально –экономической системы, ее обновление. В то же время обнаружение признаков кризиса на поздних стадиях, неэффективное антикризисное управление могут привести к разрушению систему, возникновению новых кризисов, наслаивание одного кризиса на другой. Кризисы усиливают необходимость и расширяют набор инструментов государственного регулирования. В периоды подъема регулирование может сводиться преимущественно к фискальным функциям. В кризисной ситуации нужна законодательная помощь и финансовая поддержка. Целю антикризисного государственного финансового регулирования является формулировка, выявления и помощь тем предприятиям, которые возможно вылечить, и эффективное проведение банкротство тех, кого вылечить нельзя [5].

Государство проводит различные антикризисные реформы, они направлены на:

-преодоление убыточности предприятий;

-создание высокоразвитой конкурентной экономики;

-осуществление структурной перестройки экономики;

-обеспечение социальной защиты и увеличения уровня жизни;

-увеличение устойчивости финансово-банковской системы;

-укрепление положения страны в международном сообществе;

-переобучение на всех уровнях правления для адаптации к рыночным условиям [2].

Государственное регулирование экономики непосредственно связано с экономической политикой и направлено на её реализацию. Государство для реализации целей своей экономической политики использует различные формы и методы, которые и образуют инструментарий государственного регулирования экономики в кризисных ситуациях.

Традиционно такими мерами выступают методы прямого (административного) и косвенного (экономического) воздействия на экономику. Использование указанных методов предполагает применение характерных для них приёмов и средств.

Особенностью административных средств регулирования экономики является, то что они: - не связаны с созданием дополнительных материальных стимулов для их реализации; - базируются на силе и авторитете государственной власти; - включают меры запрещения, разрешения и принуждения.

Экономические средства воздействия на хозяйственные процессы предполагают использование следующих регулирующих инструментов: - государственного экономического прогнозирования; - государственного экономического программирования; - бюджетно - налоговой системы; - денежно - кредитной политики; - валютной политики; - таможенной политики [5].

Суть механизмов антикризисного управления заключается во внедрении системы методов предварительной диагностики угрозы банкротства и своевременном проведении финансового оздоровления организации, обеспечивающего ее выход из кризисного состояния. Само по себе финансовое оздоровление состоит из трех этапов: этап устранения неплатежеспособности, этап восстановления финансовой устойчивости, и этап обеспечения финансового равновесия [6].

Государственное регулирование кризисных ситуаций направлено на недопущение системных кризисов на рынках и обеспечении гарантий максимального возврата средств кредиторам обанкротившегося предприятия. Законодательные процедуры ориентированы в первую очередь на поиск возможностей по санации предприятия, и лишь при полном исчерпании таких возможностей - на его ликвидацию [4].

Библиографический список

1. Абалкин Л.И. К цели через кризис / Л.И. Абалкин.- М.: Луч, 2009.-223 с.

2. Коротков Э.М. Антикризисное управление / Э.М.Коротков.- М.:ИНФРА-М, 2009.- 432с.

3. Шаккум М.Л. Экономика России: От кризиса к стабильности и устойчивому росту / М.Л.Шаккум.- М.: Глобус, 2009.-234 с.

4. Згонник Л.В. Учебник. Антикризисное управление / Л.В.Згонник .-М.: Дашков и К, 2010.-314 с.

5. Государственное регулирование кризисных ситуаций [Электронный ресурс]. URL: http://uchebnik-online.com/125/357.html (дата обращения 15.12.2014)

6. Государственное регулирование кризисных ситуаций [Электронный ресурс]. URL: http://uchebnik-online.com/125/50.html (дата обращения 15.12.2014)

Просмотров работы: 4378